"как у нашего кота шубка очень хороша..."
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

учить передавать выразительный образ котенка цветом, его пушистую шерстку, используя прием рисования тычком, воспитывать сострадание и любовь ко всему живому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon od_kak_u_nashego_kota._2_mladshaya.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение  детский сад  №3

МО Каневской район                                                    

Конспект  

образовательной деятельности

с детьми II младшей группы  

 «Как у нашего кота шубка очень хороша…»

(образовательные технологии – игровая, экологическое воспитание)

 

                                                                       воспитатель

Подлесная Т.Е.

ст. Новодеревянковская

 2019г

Программное содержание: Учить передавать выразительный образ котенка цветом, его пушистую шерстку, используя прием рисования тычком углублять представления о цвете и геометрических формах (круг, овал, треугольник); развивать речь, легкость руки, воображение и творческие способности ,совершенствовать навыки работы с гуашью вызвать у детей эмоциональный отклик, сочувствие к игровому персонажу, желание прийти на помощь, воспитывать сострадание и любовь ко всему живому.

Материал и оборудование: альбомный лист с карандашным контуром кошки, гуашь (черная, серая, коричневая, оранжевая) ; кисть-тычок, фломастеры, салфетки, подставки для кисточек, конверт с письмом, игрушка- кошка.

Ход занятия:

С добрым утром, глазки!

 -Вы проснулись»?

 -С добрым утром, ушки!

 -Вы проснулись?

 -С добрым утром, ручки!

 -Вы проснулись?

 -С добрым утром, ножки!

 -Вы проснулись?

 -С добрым утром, солнце!

 -Мы проснулись!

Воспитатель:   Сегодня к нам придет  одна гостья. Хотите узнать, кто это?

Дети. Да.

Воспитатель: Тогда отгадайте мою загадку:

Хвост пушистый и усы…

Нет приятнее красы!

Лапки – мягкие подушки,

Кверху поднятые ушки.

Ну. Подумайте немножко.

Догадались?

Дети: Это кошка.

Воспитатель. Правильно! А как выглядит кошка? 

Дети: Она пушистая, у неё четыре лапки, пушистый хвостик и длинные усы.

Воспитатель. Верно. Я сегодня поведу вас на выставку кошек, и мы их поближе рассмотрим.   Дети рассматривают картинки с изображением кошек различной породы. Посмотрите, какие кошки. Красивые? Ответы детей

Воспитатель. Они все разные. И пушистые, и гладкие, худые и толстенькие, весёлые и грустные. А давайте, поиграем немного.

                           Игра «Кошкины повадки»

Вам покажем мы немножко,                        Идут на цыпочках. Стараясь не

Как ступает мягко кошка.                             производить никакого шума.

Еле слышно: топ-топ-топ,

Хвостик книзу: оп-оп-оп.

Но, подняв свой хвост пушистый.                Прыгают на месте легко и как

Кошка может быть и быстрой.                      можно выше.

Ввысь бросается отважно.

Скок да скок, ещё подскок,.

То вперед, а то отскок

Убегают на места.

Воспитатель. Ой, ребята, здесь что-то лежит! Это письмо от моей знакомой кошки Мурки. Тут написано, что у Мурки потерялись котята! А что ещё в конверте? Это же  портрет одного из её котят! Посмотрите, какой он пушистый, красивый и весёлый! Воспитатель показывает детям рисунок, и рассматривает его вместе с детьми .

Воспитатель. Дети, что же мы можем сделать для Мурки?

Дети. Мы нарисуем котят и повесим рисунки в прихожей и будем всех спрашивать: не видел ли кто этих котяток? Мы обязательно поможем Мурке.

Воспитатель. Очень хорошо.  А теперь нам нужно внимательно рассмотреть котенка. Какой формы туловище?

Дети. Туловище - овал.

Воспитатель. А голова?

Воспитатель. Правильно –это круг. Ребята, а где же лапки? Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, котёнок подогнул их под себя. Хвост и лапки у него тоже овальные. А ушки – треугольные.

(дети выбирают понравившихся котят и садятся за столы) .

Обведем указательным пальцем наших котят по контуру и покажем, что у них есть (обводим по спинке, шеи, голове, лапкам, животику и т. д.)

Воспитатель. А кто знает, как нарисовать пушистого котенка. Ответы детей.

Воспитатель. Сегодня я познакомлю вас с новым приёмом рисования- тычком. Давайте я вам покажу, как надо рисовать. Показ  приемов рисования. 

Воспитатель. Тычок  обмакиваем в гуашь, лишнюю  краску оставляем у край баночки. Возьмем правильно тычок (вертикально) и вспомним, как он рисует. Обмакнем в краску. Раз- тычок, два- тычок (показ). Тычком рисуем  сначала по контуру котёнка – голова, туловище, хвост, лапки, а затем внутри.  Воспитатель сопровождает показ объяснением.  Вот какой пушистый котёнок получился. А что я ещё забыла дорисовать котёнку? Правильно, глазки и носик. А мы  их нарисуем позже. Посмотрите, какой замечательный получился котёнок! Запомнили, как рисовать? Скажи, Валя , с чего начинаем рисовать? Ответ ребёнка.

Воспитатель. Затем что рисуем, Даня? Ответ ребёнка.

Воспитатель.  А  глазки и ротик нарисуем после того, как ваши котята высохнут. Вы, ребята, постарайтесь, чтоб все котята получились красивые и пушистые.

Пальчиковая гимнастика “Котята”.

Воспитатель : (читает стихотворение, показывает движения: на первой строчке растопырить ладошки, затем постукивать поочерёдно пальцами разных рук друг о друга, начиная с большого).

У кошечки нашей есть десять котят,

 Сейчас все котята по парам стоят:

 Два толстых, два ловких,

 Два длинных, два хитрых,

 Два маленьких самых

 И самых красивых.

Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь

Воспитатель. Какие вы молодцы! Мама кошка обязательно найдёт всех своих котят. Посмотрите, кто из котят самый пушистый? Ответы детей.

Воспитатель. А кто самый шустрый? Ответы детей.

Воспитатель. Самый весёлый? - Самый послушный? Вот какие красивые котята у нас получились!

Сюрпризный момент.

Воспитатель. Ой, ребята, вы слышите? По-моему там кто-то пришёл! Кто здесь мурлычет? Смотрите, это же Мурка к нам пришла! Посмотреть, как вы  красиво нарисовали её котят и немного поиграть с вами. Теперь она их обязательно найдёт и у них всё будет хорошо!

                             Песенка «У котенка лапки»

                                        Кошка благодарит и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с деть-ми II младшей группы «Как у нашего кота шубка очень хороша…» к

Конспект предназначен для детей второй младшей группы. Дети научатся передавать выразительный образ котенка цветом, его пушистую шерстку, используя прием рисования тычком углублять представления ...

Конспект занятия в первой младшей группе по художественной литературе "Шубка очень хороша" - повторение знакомых потешек.

Конспект для занятия с детьми 2-3 лет по устному народному творчеству - повторение русских потешек "Наша Маша маленька...", "Как у нашего кота...", "Заинька, походи..." с использованием разных видов д...

Технологическая карта №1 Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Направление: изобразительная деятельность (лепка) . Тема: «Русская народная песенка как у нашего кота…». Бублики для кота.

Технологическая  карта  №1 Образовательная область:  «Художественно-эстетическое развитие»Направление: изобразительная деятельность (лепка) .Тема: «Русская народная песенка как у н...

Образовательная деятельность по разделу «Чтение художественной литературы» в первой младшей группе Тема: «Как у нашего кота шубка очень хороша»

Цель. Привитие интереса к народному творчеству.Задачи.1. Познакомить детей с фольклорным произведением,активизировать речь малышей, привлекая их к договариванию и проговариванию строчек из потешк...

Конспект занятия по рисованию тычком во второй младшей группе «Как у нашего кота шубка очень хороша…»

Конспект занятия по рисованию тычком во второй младшей группе «Как у нашего кота шубка очень хороша…»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы. Лепка. РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСЕНКА «КАК У НАШЕГО КОТА…». БУБЛИКИ ДЛЯ КОТА.

Конспект непосредственной образовательной деятельности  для детей  младшей группы.  Лепка. Русская народная песенка «Как у нашего кота…».Бублики для котаВиды детской ...