Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Почему грустит Фея Ромашка?"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Стальнова Людмила Александровна

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе

Тема: «Почему грустит ромашка?»

Задачи:

  •  Продолжать учить детей рисовать цветы, используя, карандаши, кисти, краски, гуашь.
  • Закрепить знания детей об основных цветах, о получении новых цветов и их оттенков;
  • Расширять кругозор детей, развивать познавательные интересы путем знакомства с жизнью растений - цветов; закрепить знания о весенних явлениях в природе;
  • Развивать память, воображение, фантазию;
  • Воспитывать умение видеть красоту в окружающем, чувствовать настроение, проникаться настроением картин;

Материалы: интерактивная доска, презентация на носителе «Цветы-цветочки»,подборка иллюстраций, фото, репродукций картин с изображением цветов; поделки из различных материалов «Цветы», букетики весенних цветов,  палитры, наборы красок, салфетки бумажные и тканевые, банки с водой; тонированный альбомный лист для рисования; стенд для выставки; музыкальные записи.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, репродукций картин с изображением природы и цветов, беседы о сезонных изменениях в природе; чтение и заучивание стихотворений о природе, временах года;  рисование ватными палочками, ладошками, пальчиками, штампами, жатой бумагой.

Ход занятия:

        

  1. Вводная часть (приветствие):

В группу заходят дети, здороваются с гостями.

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!
- Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!


Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: ребята, сегодня утром, на наш цветок, который распустился в горшке, прилетела Фея!  Она полюбовалась красивым цветком и ..улетела. но мне показалось, что фея была чем-то встревожена и обеспокоена, так как была очень грустная! Я даже не успела спросить ее, как ее зовут и на каком цветочке она живет. Но я точно знаю, что это фея одного из цветов. Давайте узнаем, как ее зовут и почему она такая грустная!

Дети: да, давайте!

Воспитатель: дети, нам сможет понять грусть Феи фильм о цветах! Посмотрим его и узнаем, на каком цветке живет именно эта Фея, и узнаем о ее грусти.

 Дети рассаживаются на стульчики для просмотра презентации «Цветы-цветочки»

Воспитатель:

Бежит тропинка через луг,

Ныряет влево, вправо.

Куда ни глянь, цветы вокруг,

Да по колено травы.

Зелёный луг, как чудный сад,

Пахуч и свеж в часы рассвета.

Красивых, радужных цветов

На них разбросаны букеты.

Ребята, давайте познакомимся с нашими гостями- цветами!

  1. На клумбе распустился
    Огненный цветок
    Розы поселились,
    Вот их уголок!
    Листьев зеленее не бывает
    И цветов краснее, не сажают
    Только почему срывать их,
    Нам не разрешают?
    (слайд №4 – роза)
  2. Астры распустили свои крылья
    Словно ангелы, лохматые немножко,
    Тонкой разноцветною мантильей
    Разодели сад, его дорожки…
    Ангельские звезды – чудо крошки.  (слайд №5– астра)
  3. Бархатцы, как маленькие солнышки,
    Сохраняют летнее тепло.
    Осенью, под неприятным дождиком,
    Как и в ясный день от них светло!
    Мой тагетес — украшенье сада.
    Желтый и оранжевый помпон.
    Яркие шары – моя отрада.
    Радость сердцу, словно перезвон.  
    (слайд №6 – бархатцы)
  4. Вьюнок вцепился в кустик,
    кряхтит, ползет наверх.
    Он кустик не отпустит
    и влезет без потерь.

Ползет и выпускает
голубенький цветок.
Немного отдыхает
и заново цветет.  
(слайд №7 – вьюнок)

Ребята, посмотрите, пошел дождь, почему-то грустно стало вокруг. Я думаю, что мы очень близки к разгадке  и возможно мы скоро узнаем, почему грустила Фея.  (слайд №8 – капли дождя)

  1. Заплакала ромашка от дождя
    Слезами изумрудными звеня
    Вокруг одни бескрайние поля
    Никто не успокоит здесь меня.  
    (слайд №6 – ромашка)

Воспитатель: Дети, я, кажется, понимаю, почему плачет ромашка! Вы хотите тоже узнать?

Дети: Да!

Воспитатель: все цветы, которые мы с вами посмотрели на картинках и прочитали про них стихотворения, они где растут?

Дети: на клумбе, в саду!

Воспитатель: правильно! А ромашке стало грустно из-за того, что ее забыли! Наверное. Она тоже хочет расти у наших садах и на наших клумбах, как вы считаете?

Дети: правильно! Мы думаем, что ее нужно посадить в сад!

Воспитатель: получается, что к нам прилетала Фея Ромашка! И если мы поможем ей посадить ее любимый цветок на клумбу у нас в саду, то она будет веселая и радостная.  Поможем ей?

Дети: да!

Воспитатель: тогда примемся за работу! А перед трудной работой нужно размять ручки и пальчики!

Пальчиковая гимнастика: «Цветы»

Наши красные цветы

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши красные цветы,

Закрывают лепестки.

Головой качают-

Тихо засыпают.

Воспитатель: вот и замечательно! А сейчас перед работой давайте разложим картинки цветов по группам. В одну группу – те, что растут на клубе, а в другую – те, что растут на лугу.

 (дети выполняют задание по карточкам)

Воспитатель: а сейчас, ребята, попрошу вас помочь Фее Ромашке, посадить цветок на клумбу! А клумбой будут наши листочки для рисования. Каждый из вас нарисует свою, самую-самую красивую ромашку и тогда Фея вновь приобретет хорошее настроение.

(воспитатель напоминает детям приемы рисования цветка, спрашивает, чем он будет рисовать: краски, гуашь, карандаши)

После выбора способов рисования, дети рассаживаются за столы. На одном столе стоят карандаши, на другом – краски, кисти, салфетки; на третьем – гуашь, кисти, салфетка, стаканчики с водой.

Воспитатель: какие замечательные цветы расцвели на наших клумбах! Пока вы рисовали, Фея Ромашка тихонечко наблюдала с цветочка, который стоит у нас в группе и теперь она веселая полетела в свое царство – царство цветов.

Да, действительно, такие красивые цветы у нас получились. Они такие яркие и красочные. Мы обязательно разместим ваши рисунки в нашей групповой картинной галерее, а ваши родители вечером будут ими любоваться.

- Сегодня мы с вами побывали в гостях на полянке у Феи цветов.  Мы с вами узнали много нового о цветах, и о том, что красивые цветочки нельзя рвать, а нужно просто любоваться их красотой и беречь.

 

Физминутка

Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)
Распускают лепестки (Начинают медленно вставать)
Ветерок чуть дышит (раскрывают руки над головой)
Лепестки колышет (раскачиваются) 
Наши чудные цветки
Закрывают лепестки
Головой качают (раскачиваются)
Тихо засыпают (и медленно принимают исходное положение)

Приветствие

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Ручеек» п.Илюшино Презентация к занятию по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Тема: « Почему грустит Фея Ромашка?» подготовила воспитатель Стальнова Людмила Александровна

Слайд 2

Задачи: Расширять кругозор детей, развивать познавательные интересы путем знакомства с жизнью растений - цветов; закрепить знания о весенних явлениях в природе; Развивать память, воображение, фантазию; Воспитывать умение видеть красоту в окружающем, чувствовать настроение, проникаться настроением картин; Продолжать учить детей рисовать цветы, используя, карандаши, кисти, краски, гуашь.

Слайд 3

Бежит тропинка через луг, Ныряет влево, вправо. Куда ни глянь, цветы вокруг, Да по колено травы. Зелёный луг, как чудный сад, Пахуч и свеж в часы рассвета. Красивых, радужных цветов На них разбросаны букеты.

Слайд 4

На клумбе распустился Огненный цветок Розы поселились, Вот их уголок! Листьев зеленее не бывает И цветов краснее, не сажают Только почему срывать их, Нам не разрешают?

Слайд 5

АСТРА А стры распустили свои крылья С ловно ангелы, лохматые немножко, Т онкой разноцветною мантильей Р азодели сад, его дорожки… А нгельские звезды – чудо крошки

Слайд 6

Бархатцы, как маленькие солнышки, Сохраняют летнее тепло. Осенью, под неприятным дождиком, Как и в ясный день от них светло! Мой тагетес — украшенье сада. Желтый и оранжевый помпон. Яркие шары – моя отрада. Радость сердцу, словно перезвон

Слайд 7

Вьюнок вцепился в кустик, кряхтит, ползет наверх. Он кустик не отпустит и влезет без потерь. Ползет и выпускает голубенький цветок. Немного отдыхает и заново цветет.

Слайд 9

Заплакала ромашка от дождя Слезами изумрудными звеня Вокруг одни бескрайние поля Никто не успокоит здесь меня.

Слайд 10

Нарисуй РОМАШКУ

Слайд 12

СПАСИБО!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно – эстетической деятельности ( аппликация) для старшего возраста. Тема: « Новогодняя елочка».

Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»,          «Художественное творчество».Ви...

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по художественно – эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Рисование военного вертолета»

Конспект занятия  по художественно – эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Рисование военного вертолета»...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству. Лепка в старшей группе. «Корзинка с цветами»

Цель:Формировать технические умения и навыки работы с пластилином.Закрепление знаний о празднике 8 марта, его истоках и традициях....

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (Лепка) в старшей группе на тему "Лебедь"

Лепка из пластилина спиемами раскатывания, оттягивания, прищипывания и сплющивания....