Конспект занятия по нетрадиционному рисованию "Зимнее угощение для птиц"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Кабанова Ольга Александровна

Это интегрированное занятие по рисованию с использованием нетрадиционной техники изображения-пластилинографии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnee_ugoshchenie_dlya_ptits.docx23.55 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ комбинированного вида д/с «Колокольчик»

Конспект

 интегрированного занятия по рисованию

«Зимнее угощение для птиц»

2 младшая группа

Цель:

1. Закрепить навыки работы детей в нетрадиционной технике изображения –пластилинографии

2.  Расширить и закрепить знания детей о зимующих птицах

Задачи:

Образовательные:

1.Расширить представления об окружающем нас мире: о зимних явлениях природы,  о диких животных, зимующих  птицах, их внешнем  виде.

2.Учить детей изображать гроздь рябины, рисовать ягоды при помощи нетрадиционной техники рисования-пластилинографии.

Развивающие:

1.Развивать умения и навыки в работе с пластилином-разминание, отщипывание, скатывание  шарообразных форм, сплющивание, размазывание по основе.

2. Развивать мелкую моторику, укреплять пальчики, координацию движений и глазомер.

3.Развивать чувство цвета, формы, пропорции.

4.Развивать зрительное и слуховое внимание

5.Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей бережное отношение к  птицам,  желание заботиться о них.
  2. Воспитывать нравственные качества -отзывчивость, сопереживание, доброжелательность, желание совершать добрые поступки
  3. Воспитывать усидчивость, целенаправленность

Интеграция  образовательных областей

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие

Методы: словесные, наглядные, игровые, практические.

Виды детской деятельности: 

коммуникативная,  продуктивная, двигательная,  музыкально-художественная, чтение художественной литературы.

Раздаточный материал:

заготовки  из картона с нарисованной веткой рябины по числу детей,  пластилин ( красный),  доски для лепки, влажные  салфетки.

Демонстрационный материал: макеты деревьев, птиц, ширма, гроздь рябины, шапочки с нарисованными птицами, дорожка

ТСО: ноутбук,  проэктор,  аудиозаписи, видеозаписи, презентация

Предварительная работа:

Целевая прогулка по территории детского сада,знакомство с деоевьями, посезонное наблюдение за рябиной,наблюдение за птицами, беседы «Птицы зимой», рассматривание иллюстраций «Снегири на ветках рябины»,  чтение стихов и загадок о рябине, повторение  геометрических фигур( круглые), цвета ( красный),величин(высокие,маленькие), знаний о количестве( много)

Словарная работа:

Рябина, снегирь

Ход занятия

Орг.момент

(Дети по музыку заходят в группу, встают полукругом)

Воспитатель:

Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними необычным способом

Здравствуйте ладошки-хлоп, хлоп, хлоп

Здравствуйте ножки- топ,топ,топ

Здравствуй мой носик- пи, пи, пи

Здравствуйте гости-Спасибо, что пришли!

Основная часть

Вот мы и поздоровались, молодцы.  А теперь все смотрим на меня.

Ребята, скажите мне пожалуйста, какое сейчас время года?(зима)

А что вы знаете о зиме?

Наша зимушка-зима

Все дорожки замела

Все вокруг стало белым бело, как в сказке. Особенно красиво зимой в лесу. Хотите  посмотреть на природу зимнего леса.(Да). Тогда я вам предлагаю заглянуть  в лес и  полюбоваться его красотой.  Садимся на стульчики. Итак, ребята смотрим внимательно…( включается презентация)

Воспитатель:

1-Посмотрите, как красиво зимой в лесу, как в сказке. Все покрыто белым, пушистым снегом.

2-Зима укрыла деревья серебристым инеем. Всё вокруг белым бело,

3- только елочки стоят зелёные, напоминая нам о лете.

4-Ни дорожек ни тропинок не видно в лесу, только следы диких животных и птиц.

5-Посмотрите, кто это? ( белочка).Да это белочка, очень красивый лесной зверек. Что она грызет?(орехи) Да это её любимое лакомство зимой.

6-А вот притаился заяц. Смотрит- нет ли по близости лисы

7-А лиса- то тут как тут. Посмотрите , до чего ж красива ее рыжая шубка

8-Весело чирикают на ветках стайка воробьев.

9-Ну- ка, ребята скажите, а это какая птица(синица)

10-А вот лакомится ягодами рябины еще одна птица,  как  она называется .(снегирь) Как вы догадались?( у нее красная грудка) Правильно, это очень красивая птица Она прилетает к нам с леса с первым снегом, от того её так и назвали- снегирь. А вот песенка у снегиря грустная, давайте послушаем её

(Видео запись снегиря) Посмотрите, ребята, сейчас снегирь показывает вам свою спинку .Какого цвета она?  А теперь полюбуйтесь на грудку. Давайте послушаем его песенку. Своим свистом он зовет своих друзей-снегирей.

 (Из- за ширмы появляется птица снегирь)

Воспитатель

Ой, посмотрите, ребята, кто это к нам прилетел.(снегирь)

 Снегирь Здравствуйте, ребята

Дети

Здравствуй снегирь.

Воспитатель:

Снегирек, а почему ты такой грустный?

Снегирь:

Здравствуйте ребята!Я грустный потому, что нам птичкам очень холодно зимой.С большим трудом мы находим себе еду. Мы очень любим есть ягоды рябины, но ягод почти не осталось в лесу.

Помогите нам, ребята

На дворе зима

Опустели все деревья

Есть нам нечего с утра.

Воспитатель:

Ребята, поможем птичкам?.

Какие ягоды они любят ?( рябину) Вы с этим деревом и ягодами знакомы. Мы часто на прогулке рассматривали это дерево и видели его ягоды, а так же наблюдали, как птицы их клевали. А давайте немного поиграем- превратимся в птичек и покажем , как птицы клюют ягоды.

Физкультминутка

( Одеть  шапочки птиц)

Раз, два, три- прилетели снегири (Дети машут руками )

Грудки показали. (Показывают грудки)

Ягод  поклевали (Руками показывают  как клюют)

Прыгали по веткам

Полетели, полетели  -2 раза ( бегут по кругу)

И за столики мы сели (Бегут за столики)

Анализ и показ образца

Сели красиво, ровно , ножки вместе.

Итак, ребята, нужно помочь птичкам. Я предлагаю  нарисовать  много-много ягод, чтоб хватило всем птицам. Хорошо? Но рисовать будем не краскам, как обычно, а пластилином.

Ребята, давайте рассмотрим ягоды рябины ( показ натуральной грозди рябины) Посмотрите на ягоды-какого они цвета?

Какую форму имеют? Сколько их на веточке?

Как вы думаете, какого цвета пластилин нам понадобится для ягод( красного).

Нам нужно взять кусочек пластилина, отщипнуть кусочек, скатать из него шарик и прикрепить его в середину нарисованного кружочка и слегка  прижать пальчиком.

Но прежде чем начать работу поиграем с нашими пальчиками, чтоб они нас лучше слушались.

Вот рябинка у тропинки

Кисти алые горят  (Дети показывают кисти)

А девчонки и мальчишки

Их сорвать скорей спешат   ( Показывают сбор ягод)

Много брать мы их не будем

Мы про птичек не забудем (Взмахи руками)

Выполнение работы

Приступаем к работе. (Включить спокойную музыку)

Итог

Все закончили работу? Молодцы! Я вас попрошу выйти  из- за столов и  подойти к дереву рябине, давайте прикрепим наши  ягоды на дерево, угостим птиц. ( Дети прикрепляют рисунки и садятся на стульчики)

Какие красивые ягоды у вас получились и сколько их много!  Молодцы, вы очень старались. Ой, посмотрите- еще птицы прилетели на наши угощения. (Включить щебет птиц)

Не забывайте  зимой подкармливать птиц, потому что зима длинная и птицы  под снегом не могут найти себе корм. Хорошо? А сейчас я попрошу Ксюшу выйти и рассказать нам стихотворение о птицах.

Голодно зимою птичкам

Этим крохам-невеличкам

Снег засыпал все дорожки,

Где найти им хлеба крошки?

Дети, птичек берегите

И почаще их кормите.

Спасибо, Ксюша, я думаю, что вы ребята не забудут о птичках и будете помогать им зимой, да ребята?

Воспитатель

Хорошо, а теперь давайте подведем итог нашего занятия.

 О каком времени года мы  сегодня говорили? Каких зверей видели в лесу? Каких птиц? Кому помогли?  Что делали? Как думаете, мы совершили добрый поступок? Молодцы!!!

На этом наше занятие  окончено, давайте попрощаемся с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционному занятию "Радуга-дуга"

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:- помочь детям освоить новый способ изображения – рисование поролоновой губкой, позволяющей наиболее ярко передать изображаемый предмет; ЗАДАЧИ:-закрепить представления детей о цвето...

Конспект занятия по нетрадиционной техники аппликации «Птицы на ветках» ( средняя группа)

Цели:-научить детей составлять аппликацию в виде птицы; использовать  -закрепить представление об их названии, особенностях строения, форме тела, крыльев, хвосте, отличительных чертах разных видо...

Конспект занятия по лепке Тема: «Угощение для кошки»

Учить детей лепить предметы разного размера, используя приём раскатывания....

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Угощение для куклы, мишки, зайчика» (вторая младшая группа)

Развивать у детей образные представления, умения выбирать из названных предметов содержание своей лепки....

Конспект занятия из соленого теста " Угощения для игрушек"

Создание условий для развития творческих способностей детей.Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях, как получают муку.Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их про...

Конспект занятия по познавательному развитию "Угощения для ребят и зверят"

формировать представление о предметном мире «продукты»: конфеты, морковка, мед; развивать зрительно-пространственное ориентирование; воспитывать культуру общения и дружеские отношения друг...