Конспект занятия по Рисованию в старшей группе.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Быстрицкая Людмила Афанасьевна

Конспект открытого занятия по изобразительному искусству для детей старшей группы на тему

Тема: « Цветы»

Воспитатель ГБДОУ №6

Быстрицкая Людмила Афанасьевна

 Интеграция образовательных областей: «Познание», Коммуникация»,»Социализация»,»Музыка»,»Физическая культура»

 Цели:

 — Закреплять знание о названии цветов

 — Учить сравнивать цветы (садовые, луговые, лесные)

 —  Упражнять в составлении цветов из геометрических фигур.

—  Создавать благоприятный музыкальный микроклимат.

 — Развивать внимание и мышление, воспитывать бережное отношение к цветам.

 Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы(загадки),музыкально-художественная,познавательно-иследовательская(рассматривание иллюстраций).

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением различных видов цветов (комнатные, садовые, луговые, лесные),живые цветы, музыкальная композиция «Вальс цветов» 

План занятия: Беседа о цветах; подвижная игра; математическая игра «Составь цветок»; музыкальная пауза; дидактическое упражнение «Клумба». 

Содержание организованной деятельности детей 

Дети сидят на стульчиках 

Воспитатель:

Как только начинает таять снег и солнышко греет всё сильнее ,появляются цветы. Самые первые цветы-подснежники. Почему они так называются? 

Дети отвечают на вопрос. 

Воспитатель:

— Какие еще вы знаете цветы? (роза, тюльпан, одуванчик, колокольчик и т.д)

— Где растут цветы?  (в саду, на лугу, в лесу, в доме)

— Что нужно цветам для жизни? (вода, солнце, ухаживание, бережное отношение)

— Почему цветы не растут зимой? (зимой очень холодно и цветы могут погибнуть)

— Зачем нужны цветы? (цветы украшают нашу жизнь, дают питание пчёлам и бабочкам ,из цветов делают лекарства ) 

Воспитатель: А сейчас ребята ,я вам загадаю загадки о цветах 

1. Стоит в поле кудряшка-

Белая рубашка,

Сердечно золотое.

Что это такое? (ромашка)

2. Рос шар бел, подул ветер-

Шар улетел (одуванчик)

3. То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречался с тобой.

Названье ему очень звонкое дали,

Но только звенеть он сумеет едва ли (колокольчик)

 

4. Белые горошки, на зелёной ножке.

Запах ароматный -всем приятный (ландыш)

5. Я синий полевой цветок.

Зовусь я просто-…….(василёк) 

Игра на внимание

Воспитатель показывает открытки с цветами. Если это полевой цветок, дети поднимают одну руку. Если садовый – две руки.  

Молодцы!!! А теперь давайте поиграем. Вы закроете глаза и превратитесь в цветы. Вы будете одуванчиками, колокольчиками, ромашками. Будет звучать музыка, вы будете кружиться и танцевать. Когда музыка закончится, вы сделаете кружок из своих цветов. 

Теперь пойдем, погуляем на полянку. Что-то цветов здесь мало, одни стебельки. Надо посадить еще цветов. Давайте мы их сделаем из геометрических фигур.

(Дети на ковре выкладывают цветы)

Воспитатель:

— Теперь расскажите, из каких геометрических фигур вы составили свой цветок.

— Какой формы лепестки у Дианы , а серединка?

— Из каких фигур Егор сделал свой цветок?

(Спросить 3-4 человека) .

Воспитатель  : Подойдите ко мне.

Рефлексия.

-Как надо относиться к цветам? (Бережно)

— Что надо делать, чтобы цветов было много, и они радовали нас? (Много не рвать, сажать, ухаживать, поливать)

— Беречь надо не только цветы. Что еще надо беречь в природе? (Деревья, кустарники, насекомых, птиц, животных)

— Почему? (Они  живые. Это живая природа, они растут, пьют, цветут, радуют людей) .

— И мы будем бережно относиться к природе. Не будем ломать кусты, топтать муравьев, рвать и бросать цветы?

Вам понравилось занятие? Вы занимались хорошо. Молодцы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по изобразительному искусству для детей старшей группы на тему

Тема: « Цветы»

Воспитатель ГБДОУ №7

Быстрицкая Людмила Афанасьевна

 Интеграция образовательных областей: «Познание», Коммуникация»,»Социализация»,»Музыка»,»Физическая культура»

 Цели:

 — Закреплять знание о названии цветов

 — Учить сравнивать цветы (садовые, луговые, лесные)

 —  Упражнять в составлении цветов из геометрических фигур.

—  Создавать благоприятный музыкальный микроклимат.

 — Развивать внимание и мышление, воспитывать бережное отношение к цветам.

 Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы(загадки),музыкально-художественная,познавательно-иследовательская(рассматривание иллюстраций).

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением различных видов цветов (комнатные, садовые, луговые, лесные),живые цветы, музыкальная композиция «Вальс цветов» 

План занятия: Беседа о цветах; подвижная игра; математическая игра «Составь цветок»; музыкальная пауза; дидактическое упражнение «Клумба». 

Содержание организованной деятельности детей 

Дети сидят на стульчиках 

Воспитатель: 

Как только начинает таять снег и солнышко греет всё сильнее ,появляются цветы. Самые первые цветы-подснежники. Почему они так называются? 

Дети отвечают на вопрос. 

Воспитатель:

— Какие еще вы знаете цветы? (роза, тюльпан, одуванчик, колокольчик и т.д)

— Где растут цветы?  (в саду, на лугу, в лесу, в доме)

— Что нужно цветам для жизни? (вода, солнце, ухаживание, бережное отношение)

— Почему цветы не растут зимой? (зимой очень холодно и цветы могут погибнуть)

— Зачем нужны цветы? (цветы украшают нашу жизнь, дают питание пчёлам и бабочкам ,из цветов делают лекарства ) 

Воспитатель: А сейчас ребята ,я вам загадаю загадки о цветах 

1. Стоит в поле кудряшка-

Белая рубашка,

Сердечно золотое.

Что это такое? (ромашка)

2. Рос шар бел, подул ветер-

Шар улетел (одуванчик)

3. То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречался с тобой.

Названье ему очень звонкое дали,

Но только звенеть он сумеет едва ли (колокольчик)

 

4. Белые горошки, на зелёной ножке.

Запах ароматный -всем приятный (ландыш)

5. Я синий полевой цветок.

Зовусь я просто-…….(василёк) 

Игра на внимание 

Воспитатель показывает открытки с цветами. Если это полевой цветок, дети поднимают одну руку. Если садовый – две руки.  

Молодцы!!! А теперь давайте поиграем. Вы закроете глаза и превратитесь в цветы. Вы будете одуванчиками, колокольчиками, ромашками. Будет звучать музыка, вы будете кружиться и танцевать. Когда музыка закончится, вы сделаете кружок из своих цветов. 

Теперь пойдем, погуляем на полянку. Что-то цветов здесь мало, одни стебельки. Надо посадить еще цветов. Давайте мы их сделаем из геометрических фигур.

(Дети на ковре выкладывают цветы)

Воспитатель:

— Теперь расскажите, из каких геометрических фигур вы составили свой цветок.

— Какой формы лепестки у Дианы , а серединка?

— Из каких фигур Егор сделал свой цветок?

(Спросить 3-4 человека) . 

Воспитатель  : Подойдите ко мне.

Рефлексия.

-Как надо относиться к цветам? (Бережно)

— Что надо делать, чтобы цветов было много, и они радовали нас? (Много не рвать, сажать, ухаживать, поливать)

— Беречь надо не только цветы. Что еще надо беречь в природе? (Деревья, кустарники, насекомых, птиц, животных)

— Почему? (Они  живые. Это живая природа, они растут, пьют, цветут, радуют людей) .

— И мы будем бережно относиться к природе. Не будем ломать кусты, топтать муравьев, рвать и бросать цветы?

Вам понравилось занятие? Вы занимались хорошо. Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»

Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици...

Конспект занятие по рисованию в старшей группе. Рисование с элементами аппликации. «Нежные подснежники»

Задачи:Научить детей воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику. Формировать композиционные умения. Развивать чув...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования

Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Рисование осеннего цветка-Дубок».

Цель: Рисование растения - дубок.Образовательные  задачи:- Учить рисовать  растения; правильно передавать строение: дубок: кустовое растение с цветущими красными цветами; передавать вел...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования

Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч...

Образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию (рисование). Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дом в котором я живу»

Образовательная деятельность по  художественно - эстетическому развитию (рисование).Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дом в котором я живу»Образовательная область: худож...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели"

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели"Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное р...