НОД «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование). Тема: «Украсим платочек для матрешки» (ватными палочками)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Тема: «Украсим платочек для матрешки» (ватными палочками)
Источник: Т.С.Комарова
Образовательные:
1. Создать эмоциональное настроение.
2.Вызвать желание помочь матрешкам.
3.Дать представление о декоративном рисовании.
4.Учить детей располагать узор на листе квадратной формы.
5.Закрепить навык рисования ватной палочкой.
Развивающие:
1.развивать мелкую моторику рук;
2.развивать воображение;
3. развивать художественно – творческие способности у детей.
Воспитательные:
1.Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Раздаточный: цветные квадраты бумаги, краски (красная, зеленая), ватные палочки, тряпочки, клеёнки.
Демонстрационный: матрешка.
Технические средства: ноутбук
Предварительная работа. Рассматривание узоров на цветных платочках, игры с народными игрушками-матрешками.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
центр развития ребёнка – детский сад «Фантазия»
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
«Художественно-эстетическое развитие» (Рисование).
Тема: «Украсим платочек для матрешки» (ватными палочками)
Подготовила воспитатель:
З.Х.Ахметзянова
Пыть-Ях
2019г.
Тема: «Украсим платочек для матрешки» (ватными палочками)
Источник: Т.С.Комарова
Образовательные:
1. Создать эмоциональное настроение.
2.Вызвать желание помочь матрешкам.
3.Дать представление о декоративном рисовании.
4.Учить детей располагать узор на листе квадратной формы.
5.Закрепить навык рисования ватной палочкой.
Развивающие:
1.развивать мелкую моторику рук;
2.развивать воображение;
3. развивать художественно – творческие способности у детей.
Воспитательные:
1.Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Раздаточный: цветные квадраты бумаги, краски (красная, зеленая), ватные палочки, тряпочки, клеёнки.
Демонстрационный: матрешка.
Технические средства: ноутбук
Предварительная работа. Рассматривание узоров на цветных платочках, игры с народными игрушками-матрешками.
Этапы | Содержание. Центры активности. | Деятельность педагога | Деятельность ребёнка | РППС |
Организационный момент. | Создание игровой мотивации. | Колокольчик ,мой дружок, Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Улыбнись тому, кто слева, Улыбнись тому, кто справа. Вот и мы и ты и я Мы-одна большая, дружная семья! | Дети стоят на ковре. | Колокольчик. |
Вводная часть. Подведение к теме НОД. | Сюрпризный момент | – Сегодня к нам придут гости, чтобы узнать кто придет, вам придется отгадать загадку. Нам совсем не нужен дом, Мы одна в другой живём. Мы игрушки расписные, Мы сестрички все родные, Есть постарше, есть и крошки, А зовут нас всех ... (матрёшки). Матрешка. – Здравствуйте, ребята! Воспитатель. – Матрешка, ты почему одна? Где твои сестрички? Матрешка. – Они остались дома. Мы собирались к вам в гости. Вечером постирали свои платочки и повесили их сушить, но тут налетел сильный ветер и унес их. Только мой остался. Вот поэтому сестрички и не пришли. Воспитатель. – Ребята, как нам помочь матрешкам? (ответы). Может мы сами нарисуем им платочки? Тогда садитесь за столы. | Ответы детей | Матрешка |
Основная часть. | Показ приемов рисования Физминутка Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики» | Воспитатель на мольберте показывает приемы и способы изображения платочка. Сначала показывает как рисуются лепесточки (ватной палочкой ставит точки вокруг серединки красной гуашью, объясняя каждое движение). Затем показывает как рисовать каёмочку (начиная с верхнего края слева направо, затем по левому краю рисунка сверху вниз, аналогично по правому краю и завершая по нижнему краю рисунка слева направо). После этого воспитатель с детьми вспоминает правила пользования ватной палочкой (как кисточкой). Обращает их внимание на их позы за столом, просит детей показать как они будут рисовать лепесточки и каёмочку в воздухе, куда будут складывать использованные ватные палочки. Предлагает детям приступить к рисованию. Ребята понятно задание чем мы сегодня будем заниматься? Но вначале немного отдохнем. Физминутка Потягуни-потягушечки От носочков до макушечки, Мы потянемся-потянемся, Маленькими не останемся! Вот уже растем, растем, растем… И, до неба достаём! - Ну, что отдохнули, а сейчас пройдем за столы. Подготовим наши пальчики к рисованию платочков! Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики» | Дети выполняют задание согласно правилам | Ватные палочки, краска, лист бумаги, влажные салфетки, клеенка для рисования, матрешка. |
Работа в центре Заключительная часть Рефлексия | Работа в центре «Каляка-маляка. (рисование ватными палочками платочка для матрешки) Процесс самостоятельной деятельности детей. Игра «Карусель» | В. В процессе рисования воспитатель помогает детям, хвалит их за аккуратность. После того как дети закончат рисовать Матрешка приглашает их поиграть в игру «Карусель». После игры дети подходят к мольберту подают воспитателю свои рисунки, который оформляет выставку платков.
(предлагаю детям еще раз рассмотреть свои работы и полюбоваться результатом, хвалит всех детишек.) − Сколько у нас получилось платочков? (много) − Какими у вас получились? (красивые, яркими) Сложно было рисовать? Воспитатель. – Матрешка, полюбуйся нашими платками? Как ты думаешь они понравятся твоим сестричкам? Матрешка. – Конечно!!! Какие они красивые! Спасибо! А теперь мне пора домой. Я пойду порадую матрёшек, отнесу им платки. Матрешка прощается с детьми и обещаем прийти вместе с сестричками. | Дети выполняют задание в центре по музыку Дети рассматривают свои работы Дети перечисляют, чем занимались на занятии | Классическая музыка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по (художественно-эстетическому развитию). Рисование на тему: "Украсим Дымковскую игрушку" с использованием нетрадиционных техник рисования (оттиск печатками из ластика, пуантилизм)
Работа по ознакомлению детей с народным прикладным творчеством является важной стороной всей работы по формированию патриотических чувств, воспитанию любви и интереса к нашей Родине, к ее великом...

Конспект занятия по образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» во 2 младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками) «Осеннее дерево»
Рисовать любят все дети начиная с раннего возраста. Для детей младшего дошкольного возраста на первом месте - процесс творчества и только за тем результат своего труда.Рисование необычными способами у...

Конспект организационной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по художественно-эстетическому развитию «Фантазия» нетрадиционным методом: капустными листами (пекинская) и ватными палочками
Конспект организационной образовательнойдеятельности с детьми старшего возрастапо художественно-эстетическому развитию«Фантазия»нетрадиционным методом:капустными листами (пекинская) ...
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» во 2 младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками) «Осеннее дерево»
Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования (рисование ватными палочками).Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования ...

Конспект занятия по художественно=эстетическому развитию (рисование) на тему: "Украсим петушка" (по мотивам дымковских узоров)
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней подгруппе на тему: "Украсим петушка". Целью занятия является, совершенствование умения раскрашивания дымковской...

Конспект занятия для детей дошкольного возраста старшей группы по художественно- эстетическому развитию(рисование) на тему : "Украшение платочка( по мотивам дымковской росписи)".
Конспект занятия для детей дошкольного возраста по художественно- эстетическому развитию(рисование) на тему : "Украшение платочка( по мотивам дымковской росписи)"....

Итоговое занятие по Образовательной области: Художественно-эстетическое развитие, раздел: Рисование Тема: «Красивый платочек».
Цель: Обучение пересекать линии; украшать квадратный лист бумаги разноцветными линиями, проведенными в разных направлениях.Задачи:Образовательные: - Учить детей рисовать линии слева направо, сверху вн...
