Конспект НОД Рисование в старшей группе на тему: "Весна пришла"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия по рисованию в старшей дошкольной группе на тему "Весна пришла"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рисование в старшей группе на тему "Весна пришла" | 20.29 КБ |
презентация к конспекту занятия по рисованию на тему "Весна пришла" | 1.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации
муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №4 г.Туймазы
муниципального района Туймазинский район
Республики башкортостан
Конспект
Организованной образовательной деятельности
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Раздел: «Рисование»
Тема: «Весна пришла»
Возрастная группа: старшая группа №1 «Белочка»
Выполнил: воспитатель
МАДОУ детский сад №4
г,Туймазы
Габдрахманова Юлия
Николаевна
Туймазы
Цель: Формирование представления у детей о жанре живописи - пейзаже.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей создавать пейзажную композицию, изображая природу весной.
- Закреплять знания детей о временах года, об изменениях в природе весной.
Развивающие:
- Развивать наглядно – образное мышление, внимание, речь;
- Продолжать развивать технические навыки и умения рисования акварелью.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе;
- Воспитывать интерес к рисованию
Методы и приёмы: беседа-диалог, физминутка, стихотворение-загадка, вопросы к детям, показ слайдов, дидактическое игровое упражнение «Нарисуй весну»(моделирование), музыкальное сопровождение.
Оборудование и материалы: магнитная доска, мольберт, заготовки (солнце, дерево, цветы, ручей, птицы) для моделирования пейзажа; слайды с изображением Африки и Антарктиды, пейзажей, портрета; книга К. Ушинского; акварельные краски, палитры, кисти, непроливайки, листы белой бумаги, подкладные клеенки, салфетки.
Ход занятия.
Орг. момент:
Ритуал приветствия:
- Руки другу протяни (дети стоят в кругу),
Крепко за руки возьми (держатся за руки).
Справа друг и слева друг (поворачиваются и смотрят друг на друга),
Получился дружный круг (поднимают руки вверх).
Добрый день вам, детвора,
Рада видеть вас всегда!
Вводная часть:
Воспитатель: Дети, я хочу прочитать вам отрывок из рассказа Константина Ушинского, а вы внимательно послушайте и скажите, какое время года описывает автор.
(воспитатель читает отрывок из рассказа К. Ушинского)
- Солнце не только дольше остаётся на небе, но и греет с каждым днём заметно сильнее. На полях появляются сначала проталины: но скоро земля, мокрая, пропитанная водою, повсюду показывается из-под снега. Пройдёт ещё неделя, другая — и снег останется разве где-нибудь в глубоком овраге, куда не заглядывает солнце. Деревья также пробуждаются от зимнего сна и, разогретые солнышком, наполняются соками. Небо становится всё синее, а воздух всё теплее.
Воспитатель: О каком времени года рассказывает автор?
Дети: о весне
Воспитатель: А в настоящее время во всех странах весна?
Дети: да
Воспитатель: Но она не везде такая, как у нас. Кто знает, какая весна, например, в Африке?
Дети: круглый год жарко и не бывает снега, и весной он не тает, нет у них и первых цветов
Воспитатель: А в Антарктиде?
Дети: круглый год зима
Воспитатель: А как сделать, чтобы дети, живущие там, узнали про то, какая у нас в Республики Башкортостан весна?
Дети: можно рассказать этот отрывок, который написал автор, а можно нарисовать картину и отправить письмом
Воспитатель: А если, на картине изображены леса, поля, моря, реки, озера, горы, город, деревня, как называется такая картина?
Дети: пейзаж
Воспитатель: Правильно, дети, это пейзаж
Основная часть:
Воспитатель: Вот сегодня мы с вами будем рисовать акварельными красками красивый весенний пейзаж. А потом положим в конверт и отправим ребятам из Африки и Антарктиды!
Воспитатель: Послушайте, дети, стихотворение
- Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш, -
Обязательно картина
Называется …..(пейзаж).
Воспитатель: Давайте проговорим вместе это слово
(проговаривание слова пейзаж)
Воспитатель: Теперь внимательно посмотрите на слайды.
Подумайте, какая картинка лишняя?
(слайд № 1: пейзажи: зима, весна, лето, осень и портрет).
Дети: та, что в центре, портрет
Воспитатель: Почему именно эта картинка?
Дети: это не пейзаж
Воспитатель: Скажите, какое время года нарисовано на каждой картине?
(слайд № 2: пейзажи: зима, весна, лето, осень).
Воспитатель: Как можно сказать по - другому, зная, что картина о природе - это пейзаж? Какой пейзаж изображён на картине?
Дети: зимний пейзаж, весенний, летний, осенний
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, красиво изобразили художники природу на этих картинах?
Дети: да
Воспитатель: А что нужно делать, чтобы она всегда оставалась такой же красивой?
Дети: бережно относиться к ней: не вырубать деревья, не жечь костры в лесах, не ломать ветки и т. п.
Воспитатель: Конечно, природу нужно любить и беречь ее!
Воспитатель: Назовите, покажите картину с весенним пейзажем.
(картинка №3: весенний пейзаж).
Воспитатель: Почему решили, что изображена весна?
(ответы детей).
Воспитатель: Давайте вспомним, что еще происходит в природе весной? Дети: солнце сильнее греет, проталинки появляются, день становится длиннее, почки набухают, появляется первая травка и цветы
Воспитатель: А теперь я предлагаю составить (смоделировать) свой весенний пейзаж.
(работа на мольберте)
Воспитатель: Что обязательно будет на картине, если это весна и с каждым днем становится все теплее?
(дети выбирают солнце из трех предложенных заготовок: без лучиков, с короткими лучами, с длинными лучами).
Воспитатель: Что еще можно нарисовать, если пейзаж - это картина о природе?
(дети выбирают дерево из трех предложенных: осеннее, весеннее и новогодняя ель).
Воспитатель: Что еще? Когда снег только местами растаял, как это называется?
Дети: проталинки
Воспитатель: Снег тает и превращается во что?
Дети: в ручьи
Воспитатель: А цветочки можно нарисовать на нашей картине? Выберите какие
(дети выбирают нужный из трех: тюльпан, подснежник, ромашка)
Воспитатель: Что можно еще нарисовать? Кто прилетает к нам весной?
(детям предложены грач и снегирь).
Воспитатель: Вот какой пейзаж у нас получился.
Воспитатель: Ну, а теперь давайте разомнемся.
Физминутка:
Солнце стало пригревать,(руки вверх, потянулись)
Стали капельки стучать.(кулачки стучат)
Капля – раз, капля – два,(руки поочерёдно вперёд, ладонью вверх)
Капли медленно сперва,(хлопают в ладошки)
А потом, а потом,(прыжки)
Все бегом, бегом, бегом(медленный бег на месте)
Все быстрей, быстрей, быстрей(быстрый бег на месте)
Бежит маленький ручей!(приседание)
Воспитатель: Теперь я предлагаю вам пройти в нашу мастерскую, то есть на свои места, и нарисовать свой пейзаж.
Практическая часть:
Воспитатель: Давайте вспомним, как надо сидеть, держать кисть. Как надо рисовать кистью, чтобы получилась тонкая линия? (кончиком кисточки проводить линию).
Воспитатель: А если мне нужен серый цвет, а его нет, как его получить?
Дети: размешать в палитре два цвета, чёрный и белый
Воспитатель: А если, вы, поработали одной краской, и вам понадобилась другая, что надо сделать?
Дети: промыть хорошо кисть
Воспитатель: А чтобы ваши пейзажи получились красивые, надо работать аккуратно, не размазывать руками краску по листу бумаги.
(Ребята выполняют работу под музыку, воспитатель оказывает помощь при затруднениях).
Воспитатель: Возьмите, пожалуйста, свои рисунки и встаньте в круг.
Рефлексия.
Воспитатель: Что мы сегодня рисовали?
Дети: природу (или пейзаж)
Воспитатель: Как называется картина, на которой изображена природа?
Дети: пейзаж
Воспитатель: Что такое пейзаж?
Дети: это картина, на которой изображена природа
Воспитатель: А зачем мы рисовали пейзаж?
Дети: чтобы отправить письмо детям из Африки и Антарктиды, и показать им нашу весну
Воспитатель: Если дети из Африки посмотрят на наши картины, они поймут, что мы нарисовали весну? По каким признакам можно определить, что мы рисовали с вами весенний пейзаж?
Дети: да. Солнышко ярко светит, птички прилетели, появились первые проталинки, ручейки бегут, расцвели подснежники, на деревьях появились первые листочки…
Воспитатель: Мы справились?
Дети: да
Воспитатель: Скажите, а все закончили свои рисунки или кто-то из вас хотел еще что-то дорисовать?
Мы отдохнем и обязательно закончим ваши работы.
Воспитатель: Молодцы! Спасибо вам за работу!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Картинк№1 Картинка№2 Картинка№3 Картинка№4 Картинка№5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме "Весна"
Конспект занятия в старшей группе...
Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему: Весна.
Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему: ВеснаПогружение в тему: «Весна» дало возможность не только интегративно решить воспитателю – образовательные задачи из разных образовательн...
Конспект Открытого занятия в старшей группе по теме "Весна"
Данный конспект открытого занятия по теме "Весна" для детей с ТНР поможет коллегам в их работе...
Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме "Весна"
Уточнить и расширить словарь по теме «Весна»; продолжить учить составлять схемы предложений с предлогами; закрепить умение согласовывать прилагательные с существительными; упражнять ...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему: весна к нам пришла
Продолжительность занятий: 25 минут.Цель: формирование умения использовать нужную цветовую гамму для передачи эмоционального и цветового состояния весеннего пейзажа....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование в старшей группе на тему «Весна-красна. Первоцветы- мускари.»
Цель: рисование весенних первоцветов - мускари.Задачи:· Познакомить детей с весенними первоцветами - мускари; поддерживая интерес к природе родно...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему "Весна"
Формирование представления у детей о жанре живописи - пейзаже. Учить создавать пейзажную композицию, изображая природу весной. Закреплять знания детей о временах года, об изменениях в природе...
- Мне нравится (1)