Конспект НОД Рисование в старшей группе на тему: "Весна пришла"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Юлия Николаевна Габдрахманова

Конспект занятия по рисованию в старшей дошкольной группе на тему "Весна пришла"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации

муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №4 г.Туймазы

муниципального района Туймазинский район

Республики башкортостан

Конспект

Организованной образовательной деятельности

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

Раздел: «Рисование»

Тема: «Весна пришла»

Возрастная группа: старшая группа №1 «Белочка»

                                                                                      Выполнил: воспитатель

                                                                                                      МАДОУ детский сад №4

                                                                     г,Туймазы

                                                                                      Габдрахманова Юлия

                                                                       Николаевна

                                                                                       

Туймазы

Цель: Формирование представления у детей о жанре живописи - пейзаже.

Задачи:

Образовательные:

- Учить детей  создавать пейзажную композицию, изображая природу весной.

- Закреплять знания детей о временах года, об изменениях в природе весной.

Развивающие:

 - Развивать наглядно – образное мышление, внимание, речь;

- Продолжать развивать технические навыки и умения рисования акварелью.

Воспитательные:

-  Воспитывать бережное отношение к природе;

- Воспитывать интерес к рисованию

Методы и приёмы: беседа-диалог, физминутка, стихотворение-загадка, вопросы к детям, показ слайдов, дидактическое игровое упражнение «Нарисуй весну»(моделирование), музыкальное сопровождение.

Оборудование и материалы: магнитная доска, мольберт, заготовки (солнце, дерево, цветы, ручей, птицы) для моделирования пейзажа; слайды с изображением Африки и Антарктиды, пейзажей, портрета; книга К. Ушинского; акварельные краски, палитры, кисти, непроливайки, листы белой бумаги, подкладные клеенки, салфетки.

                                                   

 Ход занятия.

Орг. момент:

Ритуал приветствия:

- Руки другу протяни (дети стоят в кругу),

Крепко за руки возьми (держатся за руки).

Справа друг и слева друг (поворачиваются и смотрят друг на друга),

Получился дружный круг (поднимают руки вверх).

Добрый день вам,  детвора,

Рада видеть вас всегда!

 Вводная часть:

Воспитатель: Дети, я хочу прочитать вам отрывок из рассказа Константина Ушинского, а вы внимательно послушайте и скажите, какое время года описывает автор.

(воспитатель читает отрывок из рассказа К. Ушинского)

-  Солнце  не только дольше остаётся на небе, но и греет с каждым днём заметно сильнее. На полях появляются сначала проталины: но скоро земля, мокрая, пропитанная водою, повсюду показывается из-под снега. Пройдёт ещё неделя, другая — и снег останется разве где-нибудь в глубоком овраге, куда не заглядывает солнце. Деревья также пробуждаются от зимнего сна и, разогретые солнышком, наполняются соками. Небо становится всё синее, а воздух всё теплее.

Воспитатель:  О каком времени года рассказывает автор?

Дети: о весне

Воспитатель:  А в настоящее время во всех странах весна?

Дети: да

Воспитатель: Но она не везде такая, как у нас. Кто знает, какая весна, например, в Африке?

Дети: круглый год жарко и не бывает снега, и весной он не тает, нет у них и первых цветов

Воспитатель: А в Антарктиде?

Дети: круглый год зима

Воспитатель: А как сделать, чтобы дети, живущие там, узнали про то, какая у нас в Республики Башкортостан весна?

Дети: можно рассказать этот отрывок, который написал автор,  а можно нарисовать картину и отправить письмом

Воспитатель: А если, на картине изображены леса, поля, моря, реки, озера, горы, город, деревня, как называется такая картина?

Дети: пейзаж

Воспитатель: Правильно, дети, это пейзаж

Основная часть:

Воспитатель:  Вот сегодня мы с вами будем рисовать акварельными красками красивый весенний пейзаж. А потом положим в конверт и отправим ребятам из Африки и Антарктиды!

Воспитатель: Послушайте, дети, стихотворение

- Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш, -
Обязательно картина
Называется …..(пейзаж).

Воспитатель: Давайте проговорим вместе это слово

(проговаривание слова пейзаж)

Воспитатель: Теперь внимательно посмотрите  на слайды.

Подумайте, какая картинка лишняя?

(слайд № 1: пейзажи: зима, весна, лето, осень и портрет).

Дети: та, что в центре, портрет

Воспитатель: Почему именно эта картинка?

Дети: это не пейзаж

Воспитатель: Скажите, какое время года нарисовано на каждой картине?

(слайд № 2: пейзажи: зима, весна, лето, осень).

Воспитатель: Как можно сказать по - другому,  зная, что картина о природе - это пейзаж? Какой пейзаж изображён на картине?

Дети: зимний пейзаж, весенний, летний, осенний

Воспитатель:  Скажите, пожалуйста, красиво изобразили художники природу на этих картинах?

Дети: да

Воспитатель: А что нужно делать, чтобы она всегда оставалась такой же красивой?

Дети: бережно относиться к ней: не вырубать деревья, не жечь костры в лесах, не ломать ветки и т. п.

Воспитатель: Конечно, природу нужно любить и беречь ее!

Воспитатель:  Назовите, покажите картину с весенним пейзажем.

(картинка №3: весенний пейзаж).

Воспитатель: Почему решили, что изображена весна?

(ответы детей).

Воспитатель: Давайте вспомним, что еще происходит в природе весной? Дети: солнце сильнее греет, проталинки появляются, день становится длиннее, почки набухают, появляется первая травка и цветы

Воспитатель: А теперь я предлагаю составить (смоделировать) свой весенний пейзаж.

(работа на мольберте)

Воспитатель: Что обязательно будет на картине, если это весна и с каждым днем становится все теплее?

(дети выбирают солнце из трех предложенных заготовок: без лучиков, с короткими лучами, с длинными лучами).

Воспитатель: Что еще можно нарисовать, если пейзаж - это картина о природе?

(дети выбирают дерево из трех предложенных: осеннее, весеннее и новогодняя ель).

Воспитатель: Что еще? Когда снег только местами растаял, как это называется?

Дети: проталинки

Воспитатель: Снег тает и превращается во что?

Дети: в ручьи

Воспитатель: А цветочки можно нарисовать на нашей картине? Выберите какие

(дети выбирают нужный из трех: тюльпан, подснежник, ромашка)

Воспитатель: Что можно еще нарисовать? Кто прилетает к нам весной?

(детям предложены грач и снегирь).

Воспитатель: Вот какой пейзаж у нас получился.

Воспитатель: Ну, а теперь давайте разомнемся.

Физминутка:

Солнце стало пригревать,(руки вверх, потянулись)
Стали капельки стучать.(кулачки стучат)
Капля – раз, капля – два,(руки поочерёдно вперёд, ладонью вверх)
Капли медленно сперва,(хлопают в ладошки)
А потом, а потом,(прыжки)

Все бегом, бегом, бегом(медленный бег на месте)
Все быстрей, быстрей, быстрей(быстрый бег на месте)
Бежит маленький ручей!(приседание)

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам пройти в нашу мастерскую, то есть на свои места, и нарисовать свой пейзаж.

Практическая часть:

Воспитатель: Давайте вспомним, как надо сидеть, держать кисть. Как надо рисовать кистью, чтобы получилась тонкая линия? (кончиком кисточки проводить линию).

Воспитатель: А если мне нужен серый цвет, а его нет, как его получить?

Дети: размешать в палитре два цвета, чёрный и белый

Воспитатель: А если, вы, поработали одной краской, и вам понадобилась другая, что надо сделать?

Дети: промыть хорошо кисть

Воспитатель: А чтобы ваши пейзажи получились красивые, надо работать аккуратно, не размазывать руками краску по листу бумаги.

(Ребята выполняют работу под музыку, воспитатель оказывает помощь при  затруднениях).

Воспитатель: Возьмите, пожалуйста, свои рисунки и встаньте в круг.

Рефлексия.

Воспитатель: Что  мы сегодня рисовали?

Дети: природу (или пейзаж)

Воспитатель: Как называется картина, на которой изображена природа?

Дети: пейзаж

Воспитатель: Что такое пейзаж?

Дети: это картина, на которой изображена природа

Воспитатель: А зачем мы  рисовали пейзаж?

Дети: чтобы отправить письмо детям из Африки и Антарктиды, и показать им нашу весну

Воспитатель:  Если дети из Африки посмотрят на наши картины, они поймут, что мы нарисовали весну? По каким признакам можно определить, что мы рисовали с вами весенний пейзаж?

Дети: да. Солнышко ярко светит, птички прилетели, появились первые проталинки, ручейки бегут, расцвели подснежники, на деревьях появились первые листочки…

Воспитатель: Мы справились?

Дети: да

Воспитатель: Скажите, а все закончили свои рисунки или кто-то из вас хотел еще что-то дорисовать?

Мы отдохнем и обязательно закончим ваши работы.

Воспитатель: Молодцы! Спасибо вам за работу!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

Картинк№1 Картинка№2 Картинка№3 Картинка№4 Картинка№5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему: Весна.

Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему: ВеснаПогружение в тему: «Весна» дало возможность не только интегративно решить воспитателю – образовательные задачи из разных образовательн...

Конспект Открытого занятия в старшей группе по теме "Весна"

Данный конспект открытого занятия по теме "Весна" для детей с ТНР поможет коллегам в их работе...

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме "Весна"

Уточнить и расширить словарь по теме «Весна»; продолжить учить составлять схемы предложений с предлогами; закрепить умение согласовывать прилагательные с существительными; упражнять ...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему: весна к нам пришла

Продолжительность занятий: 25 минут.Цель: формирование умения использовать нужную цветовую гамму для передачи эмоционального и цветового состояния весеннего пейзажа....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование в старшей группе на тему «Весна-красна. Первоцветы- мускари.»

Цель: рисование весенних первоцветов -  мускари.Задачи:·        Познакомить детей с весенними первоцветами - мускари; поддерживая интерес к природе родно...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему "Весна"

Формирование представления у детей о жанре живописи - пейзаже. Учить создавать пейзажную композицию, изображая природу весной. Закреплять знания детей о временах года, об изменениях в природе...