Методическая разработка НОД по ИЗО. «Украсим весенний луг»
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Давиденко Нина Михайловна

Цель занятия: -  формировать умение младших дошкольников  создавать сюжетные композиции, повторяя изображения одних и тех же предметов (лепестки, листья)  в процессе совместной образовательной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_atestatsii.docx21.83 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка НОД по ИЗО.

                       «Украсим весенний луг»

Цель занятия: -  формировать умение младших дошкольников  создавать сюжетные композиции, повторяя изображения одних и тех же предметов (лепестки, листья)  в процессе совместной образовательной деятельности.

Задачи:

  1. Образовательные: 

- учить детей использовать в своих работах нетрадиционные методы рисования (ушными палочками, кисточками.);  

     2.  Развивающие:

- развивать зрительное внимание, воображение;

     - закрепить представление о весне;

3.  Воспитательные:

- воспитывать эстетическое отношение к природе.

Форма проведения: игра

Виды деятельности: коммуникативная, игровая.

Материал, оборудование:

краски разных цветов; Баночка с водой; баночка для кисточек и палочек. Трафарет (цветок) из картона.

Образовательные области: «Познание»,  «Коммуникация».


Ход занятия: 

Воспитатель:

       -Какое у нас сейчас время года на улице?

  Дети:  

            -Весна.

Воспитатель:

    -Правильно!

    -К нам пришла весна! Весной все природа просыпается. Становиться теплее и веселее.  На  клумбах на улице  появились цветы!

Воспитатель:  

- Ребятки, я хочу весну пригласить в нашу группу, но я могу это сделать только  с вашей помощью! давайте мы вместе  с вами сделаем весну в нашей  группе.

Здорово! Но давайте перед этим  немножко разомнемся?

Начинаем нашу разминку! Повторяем вместе со  мной!

Физкультминутка «Лепестки»

Выросли в саду цветки, (Руки плавно поднять верх, потянуться.)
Распустили лепестки.
Вдруг повеял ветерок — (Легкий бег.)
Закружился лепесток.
Ветерок их оторвет
И на землю вновь вернет. (Присели.)

Воспитатель:

-Молодцы, выполняли все правильно!  Ребята, а что это у нас тут зеленеет ,посмотрите! Это же зелёный луг!  Но  здесь чего –то не хватает?

Дети:

-Цветов!

Воспитатель:

-Правильно! Молодцы!

Воспитатель:

-Вы, мне поможете нарисовать цветы, чтобы украсить наш луг?

Дети:

-Да!

Воспитатель:

-  Рисовать мы будем не обычным способом, не только кисточками но и  с помощью палочек .

Воспитатель:

- Какого цвета могут быть наши цветы? а листья?

Дети:

-Красные, желтые, синие! Листочки-зеленые!

Воспитатель:

-Правильно! Умнички!

 (воспитатель показывает, как рисовать лепестки  цветка).

Дети повторяют за воспитателем, рисуют лепестки выбранными цветами красок.

Воспитатель:

-Молодцы! Как здорово вы  все нарисовали, и у каждого получился свой волшебный цветок! А теперь  ребятки, давайте украсим наш луг вашими цветочками.

(Вместе раскладывают их на лугу)

-Теперь точно к нам группу пришла весна!

Воспитатель: Мы с вами на славу поработали, вам понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель:

 -Что вы сегодня рисовали:

Дети:

-Цветы.

Воспитатель:

-А чем мы  рисовали?

Дети:

-Палочками!

Воспитатель:

-Какими цветами вы сегодня рисовали?

Дети:

-Красными, желтыми, синими!

Воспитатель:

-Спасибо! Молодцы! Мы вместе  украсили нашу группу такими красивыми цветами.  У нас наступила настоящая Весна!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Сценарий развлечения "Где живут весенние песенки"

Сценарий музыкального развлечения с детьми и их родителями о весенних песенках....

Методическая разработка учебного занятия " Путешествие в весенний лес"

Данная методическая разработка учебного занятия адаптирована для лиц с ОВЗ, в т.ч. для детей с общим и фонетико-фонематическом недоразвитием речи, учитывает особенности их психофизического развития, и...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ: «ВЕСЕННИЙ ПЕЙЗАЖ» (пластилинография)

В процессе ООД дети выражают свои впечатления от наблюдений, проведённых на прогулке в нетрадиционной форме....

Методическая разработка. Советы родителям по организации весенней прогулки с ребёнком.

Зима позади. Позади суровые морозы и метели. С первыми лучами весеннего солнца природа преображается. Температура неуклонно растет, повсюду слышны птичьи трели. Свежий воздух и ласковое солнце дают за...

Методическая разработка образовательной деятельности «Путешествие в весенний лес»

Развитие у детей познавательного интереса, формирование целосной картины мира в весенний период....

Методическая разработка открытого мероприятия – развлечения «Украсим землю цветами»

Представленная методическая разработка предназначена для оказания помощи педагогам дошкольных учреждений в выработке решений, основанных на достижении положительного педагогического опыта в проведении...