Конспект НОД для детей раннего возраста по художественно-эстетическому развитию
методическая разработка по рисованию

Тыганова Ульяна Хабиевна

Конспект НОД для детей раннего возраста  по художественно-эстетическому развитию

Тема "Встреча в зимнем лесу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayka_-_kopiya.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Встреча в зимнем лесу»

Технологии:

  • Игровая
  • Здоровьесберегающая
  • Интеграция областей

Цель: закрепление знаний детей о зимних изменениях в природе.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить у детей представления о признаках зимы;
  • формировать у детей представления о диком животном – зайце, его внешнем виде;
  • закрепить умения детей узнавать и называть цвета (белый, черный);
  • продолжать знакомить с новыми нетрадиционными техниками рисования –поролоновой губкой
  • формировать умение детей ориентироваться на листе бумаги

Развивающие:

  • развивать речь и обогащать словарь детей по теме «зима»;
  • развивать мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук;
  • развивать двигательную активность детей;
  • развивать эстетическое восприятие, создать у детей радостное настроение;

Воспитательные:

  • воспитывать интерес, любовь к окружающему миру родной природы;
  • воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание помочь;
  • воспитывать аккуратность, продолжать применять в процессе занятия культурно-гигиенические навыки.

Предварительная работа:

  • беседы о зимних изменениях в живой природе;
  • чтение сказок, рассматривание иллюстраций на зимнюю тематику;
  • занятия по развитию речи, лепке, рисованию по данной теме;
  • пение песенок о зиме;
  • наблюдение на прогулке (за снежинками, пушистым снегом, за старшими детьми, которые лепят снеговика);
  • игры в «снежки» на прогулке.

Материалы и оборудование:

 Игрушка-зайчик; краска белого и черного цвета; поролоновый тампон, ватные палочки, клеенки, салфетки, листы голубого цвета с силуэтом зайчика по количеству детей; корзинка; бумажная «морковка»

Ход НОД:

Воспитатель:

-Ребятки, проходите, не стесняйтесь,

Не шумите, не толкайтесь.

Приготовьте ушки, глазки,

В гости к нам явилась сказка.

Я сегодня в садик шла на крыльце письмо нашла. (Воспитатель показывает конверт с письмом)

А в письме том просьба к вам,

Чтоб помочь лесным зверькам.

Воспитатель: Детки, вы хотите помочь лесным зверькам?

Воспитатель: Ну, тогда нам надо отправляться в лес. Вставайте все за мной и вперед:

Зашагали наши ножки –

Топ-топ-топ!

Прямо по дорожке –

Топ-топ-топ!

Ну-ка, веселее –

Топ-топ-топ!

Вот как мы умеем –

Топ-топ-топ!

Дети вместе с воспитателем приходят в «лес».

Воспитатель: Ребятки, мы пришли с вами в лес. Посмотрите, какой красивый лес! А что же это у нас под ногами и на деревьях?

 Дети: Снег. Белый, пушистый, холодный, красивый, мягкий…

Воспитатель: Если на улице лежит снег, значит, какое сейчас время года?

Дети: На улице зима.

Воспитатель: Что можно делать зимой на улице?

Дети: Кататься на санках, лепить снеговика, играть в «снежки».

Воспитатель: А хотите сейчас поиграть в «снежки»

Игра со «снежками». 

Воспитатель держит на высоте обруч, дети стараются в него попасть.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какой большой сугроб, а в сугробе кто-то шевелится. Послушайте загадку и отгадайте, кто же здесь спрятался?

Зимой белый, летом серый.

Прыгает ловко, любит морковку,

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? (зайка)

Дети: Зайка.

Воспитатель: Давайте посмотрим.

Дети находят в сугробе Зайку.

Воспитатель: Потрогайте Зайку, какой он?

Дети: Мягкий, белый, пушистый, добрый…

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, Зайка какой-то грустный. Зайчик, а что ты грустишь?

Воспитатель подносит игрушку к уху.

Воспитатель: Дети, Зайчик говорит, что ему скучно, потому что у него нет друзей и ему не с кем повеселиться. Он хочет, что вы помогли ему найти друзей. Поможем Зайчику?

Воспитатель: Ну, тогда возьмем Зайку с собой и пойдем.

Физкультминутка «Мы шагаем по сугробам»

Дети маршируют, выполняя действия по тексту.

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнем,

А потом гулять пойдем.

Воспитатель:

- Давайте пройдем с вами за столы. Присаживайтесь на стульчики. Зайку мы посадим на стульчик. Он посмотрит, как вы будете рисовать. А рисовать мы будем друзей для Зайчика. Посмотрите на картинку, кто здесь спрятался?

Воспитатель показывает картинку с силуэтом зайчика, которую надо раскрасить.

Дети: Там зайчик.

Воспитатель: Правильно, зайчик. А шубка у зайчика зимой, какого цвета?

Дети: Шубка белая.

Воспитатель: Вот и мы будем рисовать беленького зайчика. Найдите, где на столе краска белого цвета?

Дети показывают.

Воспитатель: Я вам расскажу и покажу, как мы будем выполнять работу. Но перед тем, как вы приступите к рисованию, мы с вами подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Зайка»

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит,

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Выпрямить указательный и средний пальцы («ушки зайка подняты»). Большой палец, безымянный и мизинец соединить. Сгибать и разгибать пальцы сначала одновременно, затем по очереди («зайка шевелит ушками»).

Воспитатель: Вы будьте внимательны:

Кладем перед собой картинку с силуэтом зайчика. Берем поролоновый тампон. И методом «тычка» закрашиваем всего зайчика. Посмотрите, как я делаю.

Воспитатель предлагает приступить к выполнению рисунка. Дети выполняют задание. Воспитатель по ходу занятия индивидуально помогает тем детям, у кого возникают трудности.

Воспитатель: Вот какие Зайчики у нас получились. Ребятки, а чего же не хватает у Зайчиков?

Дети: Носика, глазика.

Воспитатель: Ну, тогда нарисуем. А каким цветом будем рисовать носик и глазик?

Дети: Черным.

Воспитатель: Вот как много друзей для Зайчика у нас получилось, я думаю, теперь наш Зайка не будет грустить. Давайте соберем всех зайчиков за одним столом. Пусть он посмотрит, как много друзей теперь у него.

Воспитатель: Вы рады, что помогли зайчику найти друзей? За это он вам говорит «Спасибо» и дарит корзинку с морковкой.

Мы придем в группу, помоем ручки, и я каждому вам раздам по морковке. Зайчик останется в лесу со своими друзьями. Ну, а нам с вами пора возвращаться из леса в детский садик. Давайте скажем Зайке и его друзьям «До свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по реализации задач познавательного, художественно-эстетического, речевого развития детей второй младшей группы "Водичка, водичка..."

Материал подготовлен с целью способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации, формированию представлений об объектах окружающего мира....

Конспект занятия для детей раннего возраста по познавательному развитию. "Построим домик для матрёшки"

Задачи:- Продолжать учить детей создавать постройки из кирпичиков познакомить с новой строительной деталью- призмой(крыша), побуждать различать и называть строительные детали по форме, величине, ...

Конспект НОД для детей раннего возраста по познавательному развитию

Конспект НОД для детей раннего возраста  по познавательному развитиюТема "Геометрические формы"...

Цвето терапия Конспект НОД для детей старшего возраста художественно-эстетическому развитию «Узор моего настроения»

Цвето терапияКонспект НОДдля детей старшего возраста художественно-эстетическому развитию«Узор моего настроения»Цель: Создать условия для творчества, заинтересовать детей нетрадиционным сп...

Педагогический проект для детей раннего возраста “Художественно – эстетическое развитие детей раннего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционного вида рисования пальчиками и ладошками «Волшебные ручки”

Цель проекта:Формирование у детей раннего дошкольного возраста интереса к изобразительной деятельности, развитие художественно-творческих способностей....