Цвето терапия Конспект НОД для детей старшего возраста художественно-эстетическому развитию «Узор моего настроения»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Позднякова Лилия Игоревна

Цвето терапия

Конспект НОД

для детей старшего возраста художественно-эстетическому развитию

«Узор моего настроения»

Цель: Создать условия для творчества, заинтересовать детей нетрадиционным способом работы с красками.

Задачи:

- Познакомить детей с новым способом рисования.

- Продолжать развивать навыки работы с кистью и красками.

- Развивать творчество и воображение.

- Воспитывать аккуратность при работе с красками.

-Удовлетворять сенсорный голод.

- Способствовать профилактике и устранению психоэмоционального напряжения.

- Создать ситуацию успеха в работе с красками.

 Материалы: кисти, краски гуашь, салфетки, стаканчики с водой, листы бумаги, фольга (можно заменить: файлами для документов, пластиковым листом и др.)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Усть-Юганская средняя общеобразовательная школа»

                                   

                                                         (дошкольные группы)

Подготовила: Позднякова Л.И.

Цвето терапия

Конспект НОД

для детей старшего возраста художественно-эстетическому развитию

«Узор моего настроения»

Цель: Создать условия для творчества, заинтересовать детей нетрадиционным способом работы с красками.

Задачи:

- Познакомить детей с новым способом рисования.

- Продолжать развивать навыки работы с кистью и красками.

- Развивать творчество и воображение.

- Воспитывать аккуратность при работе с красками.

-Удовлетворять сенсорный голод.

- Способствовать профилактике и устранению психоэмоционального напряжения.

- Создать ситуацию успеха в работе с красками.

 Материалы: кисти, краски гуашь, салфетки, стаканчики с водой, листы бумаги, фольга (можно заменить: файлами для документов, пластиковым листом и др.)

Ход занятия:

- Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы будем рисовать наше настроение. Послушайте стихотворение:

Настроение     Светлана Зернес  

Настроение пропало.

Я везде его искала:

Под диваном, под столом,

Во дворе и за углом.

Я звала его, сердилась,

А оно не находилось!

И тоскую, и грущу.

Может, я не там ищу?

Без следа исчезло прямо...

А потом вернулась мама.

Как ей это удалось? —

Настроение нашлось!

- А что же такое настроение? (ответы детей)

- Настроение – это душевное состояние человека. Оно может быть разным: спокойным, радостным и грустным.

Иногда мы чувствуем себя очень плохо. То, что происходит с нами, напоминает что-то неприятное, грустное или обидное. Такое настроение мы называем плохим. На что похоже плохое настроение? (на тучу, грязную лужу, колючего ежика, кляксу, ночь, темноту и т.д.).

- А бывает, мы чувствуем себя хорошо, радостно, счастливо. Тогда мы говорим, что у нас хорошее настроение. Давайте подумаем, на что же похоже хорошее настроение? (на солнышко, праздничный салют, радугу, цветочную полянку и др.)

- Скажите ребята, а если у нас хорошее настроение – мы можем поделиться им с другими? Как это можно сделать? (улыбнуться) Все верно, помните историю Крошки Енота и того, кто сидит в пруду?

- Сейчас я предлагаю вам поделится друг с другом улыбкой и хорошим настроением.

                  Игра-упражнение «Передай улыбку»

Дети садятся в круг, воспитатель разворачивается к ребенку, сидящему рядом, берет его за руки и широко улыбается ему. Ребенок, «получивший» от воспитателя улыбку поворачивается к следующему и «передает улыбку» дальше. Так продолжается до тех пор, пока улыбка не «вернется» обратно к воспитателю.

- А теперь давайте нарисуем наше хорошее настроение. Возьмите кисть, намочите ее и опустите в любую баночку, с тем цветом, который вам сейчас хочется. Сделайте на листе крупную цветную каплю или пятно. (Лучше если краска будет не сильно жидкой, а похожей на густую сметану.) Сделайте еще пару капель подальше от первой. Теперь хорошо промойте кисть и возьмите любой другой цвет. Сделайте несколько капель этим цветом. Будем продолжать, пока не заполним весь лист разноцветными каплями, расположенными рядом друг с другом. Теперь, пока наши капли не успели засохнуть, накроем их сверху листом фольги. Аккуратно возьмемся за край фольги, придерживая лист бумаги, приподнимем фольгу (оторвем от бумаги) и снова опустим ее на наш рисунок. (При необходимости можно повторить несколько раз.) Уберем фольгу и полюбуемся каким причудливым образом смешались наши краски.

- Ребята, вам понравилось рисовать свое настроение?

- Посмотрите, какие разные, красочные и необычные получились у нас рисунки. Давайте устроим выставку наших работ, и поделимся нашим хорошим разноцветным настроением со всеми, кто эту выставку увидит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию на тему: «Весеннее настроение»

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитиюна тему: «Весеннее настроение»Цель:Развивать художественно-творческие спо...

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста. Художественно – эстетическое развитие.Образовательная ситуация «Путешествие в Радужную страну»

Разработка с использованием книги Т.С. Комаровой «Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников»...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Волшебный комочек»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Волшебный комочек»...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей среднего возраста (художественно – эстетическое развитие) по теме: «Сказочная посуда для Мухи Цокотухи»

Формировать у дошкольников первичный экономический опыт:  узнавать монеты, покупать товар, бережно к нему относиться.Воспитательные: воспитывать интерес к рисованию, желание выполнять красивые из...

Педагогический проект для детей раннего возраста “Художественно – эстетическое развитие детей раннего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционного вида рисования пальчиками и ладошками «Волшебные ручки”

Цель проекта:Формирование у детей раннего дошкольного возраста интереса к изобразительной деятельности, развитие художественно-творческих способностей....

Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС»

Данные методические рекомендации адресованы руководителям и педагогам дошкольных образовательных организаций, а также родителям детей дошкольного возраста.В сборник включены: актуальность, цели, подхо...