Конспект ННОД: "В мире цветов. Ромашки"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Селемнева Наталья Николаевна

Воспитывать экологическую культуру и интерес детей к объектам природы; формировать способность детей одухотворять природу; закрепить представления о способах распространения растений.   

Воспитывать эстетическое чутье в определении характера произведений живописи, музыки, поэзии; уточнить представления детей о жанрах живописи: «пейзаж» и «натюрморт».

Познакомить детей с нетрадиционными способами изобразительной деятельности: рисование ластиком. Способствовать развитию социально-коммуникативной компетентности.

Сказала Роза скромненькой Ромашке:

- Смотри, как я прелестна, хороша!

Не то, что ты в своей простой рубашке.

Ты так наивна, «желтая» душа.

- Пусть так, — в ответ кивнула ей Ромашка, —
Мне не положено царицей быть.

Но даже в беленькой, простой рубашке,

Я буду людям радость приносить.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект ННОД361.01 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое интегрированное занятие для детей

подготовительной группы по разделам программы

«Изобразительное искусство» и «Мир природы»

Подготовила воспитатель Селемнева Н. Н.

Тема: «В мире цветов. Ромашка»

Цель:

- воспитывать экологическую культуру и интерес детей к объектам природы, формировать способность детей одухотворять природу; закрепить представления о способах распространения растений;    

-воспитывать эстетическое чутье в определении характера произведений живописи, музыки, поэзии;

-уточнить представления детей о жанрах живописи: «пейзаж» и «натюрморт»;

- познакомить детей с нетрадиционными способами изобразительной деятельности: рисование ластиком;

 - способствовать развитию социально-коммуникативной компетентности.

Материалы и оборудование:

Репродукция картины Надежды Каменской. «Ромашки. Букет» (масло, 2009г.); репродукция картины Панова Эдуарда «Поле ромашек» (2009г, холст, масло), модель распространение растений, простые карандаши, ластики, листы плотной бумаги, заранее заштрихованные простым карандашом, запись музыкальных произведений: «Цветы» Шумана и «Шутка» Баха, ноутбук.

Ход занятия

I. Создание мотивационного поля (организационный момент)
1. Приветствие «Здравствуй друг!»
Здравствуй правая рука
(вытягивают вперед правую руку)
Здравствуй левая рука
(вытягивают вперед левую руку)
Здравствуй друг
(берут за руку соседа справа)
Здравствуй друг (берут за руку соседа слева)
Здравствуй, здравствуй дружный круг (взявшись за руки взмахнуть)
Мы стоим рука в руке
(крепко сжать руки друг друга)
Вместе мы – большая лента (расширить круг)
Можем маленькими быть (сесть на корточки)
Можем мы большими быть
(встать на носочки)
Но один никто не будет
(собраться в кругу соединив руки)

Вводная часть.

Сказала Роза скромненькой Ромашке:

- Смотри, как я прелестна, хороша!

Не то, что ты в своей простой рубашке.

Ты так наивна, «желтая» душа.

- Пусть так, — в ответ кивнула ей Ромашка, —
Мне не положено царицей быть.

Но даже в беленькой, простой рубашке,

Я буду людям радость приносить.

Воспитатель: Скажите, ребята, о чем говорит ромашка, какую радость она приносит людям? Сейчас я предлагаю вам поговорить о скромной ромашке.

Основная часть

Рассматривание картин. Беседа

Воспитатель: Посмотрите на репродукцию картины Надежды Каменской, которая называется «Ромашки. Букет», она написан масляными красками. Скажите, в каком жанре она написана? (натюрморт). Ребята, что вы на ней видите? Предлагаю вам внимательно посмотреть на картину. Подумайте, какое настроение у ромашек? Может, вы услышите, о чем думают цветы. А поможет вам произведение Шумана, (дети рассматривают картину, звучит произведение Шумана «Цветы»)

Воспитатель: И какое же настроение у ромашек? Почему вы так думаете? (ответы детей) Может, кто-то из вас, ребята, попробует передать словами то, о чем думают ромашки?

Воспитатель: А вот еще одна репродукция картины. Ее автор Эдуард Панов. Она тоже написана масляными красками. В каком жанре написана эта картина? (пейзаж). Внимательно посмотрите на картину, (звучит «Шутка» Баха, дети рассматривают репродукцию).

Воспитатель: Как бы вы ее назвали? Почему? А автор назвал картину «Поле ромашек». Какое настроение у этих ромашек? (ответы детей). Какое желание возникает у вас, когда вы смотрите на картину? (хочется оказаться на поляне, вдохнуть аромат цветов...).

Нарядные платьица, желтые брошки,

Ни пятнышка нет на красивой одежке.

Такие веселые эти ромашки -

Вот-вот заиграют, как дети, в пятнашки.

Воспитатель: С кем сравнивает цветы Екатерина Серова? (с детьми). Какая одежда у цветов? Получается, что и в самом простом наряде можно найти свою прелесть.

Скажите, какая картина вам больше понравилась и почему? (ответы детей).

Воспитатель: А если мы будем срывать цветы для букетов, что произойдет? Какой можно сделать вывод? (со временем они исчезнуть, нужно бережно относиться к растениям).

Физкультминутка «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы

Небывалой красоты.                 (Потягивания – руки в сторону)

К солнцу тянутся цветы,

С ними потянись и ты.                 (Потягивания – руки вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда.                 (Дети машут руками, изображая ветер)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки.                 (Наклоны)

А потом опять встают и по-прежнему цветут.

Практическая часть.

Воспитатель: Я предлагаю вам на время стать художниками и тоже создать картину «Ромашки»? Вы когда-нибудь рисовали ластиками? Хотите, я вам расскажу, как это можно сделать? Мы вчера приготовили листы бумаги, заштриховали их. Намечаем на этом фоне овальные середины ромашек более темным фоном. Уголком ластика «рисуем» (потрем) лепестки ромашек. Пририсуем к ромашкам стебли. Тонкими штрихами наметим на лепестках прожилки

(дети выполняют свои работы, звучит «Шутка» Баха)

Воспитатель: Предлагаю объединить наши рисунки в поле из ромашек

(дети на паласе раскладывают свои рисунки, рассматривают).

 Вам нравиться наше ромашковое поле?

Заключительная часть

Интервью.

Воспитатель: Спросим об этом и у наших гостей. Кто желает взять у них интервью?   Кто будет корреспондентом, репортером?

(Один из детей берет интервью, другой «снимает» происходящее на камеру).

Вам понравилось наше занятие? Что больше всего запомнилось? Какое впечатление у Вас от того, как мы работали? Спасибо за интервью. Приходите. Будем рады вас видеть


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "В мире цветов.Ромашка"

Воспитывать экологическую культуру и интерес детей к объектам природы....

Конспект ННОД по окружающему миру"Щегол"

уточнить внешние признаки птицы, обратить внимание на ее красоту, воспитывать осознанно-положительное отношение к окружающей природе....

Организованная самостоятельная –образовательная деятельность для детей подготовительной группы, тема: «В мире цветов. Ромашка»

Организованная самостоятельная –образовательная деятельность для детей подготовительной группы, тема: «В мире цветов. Ромашка»Организованная самостоятельная –образовательная деятельность для дет...

Интегрированное занятие по изобразительной деятельности и экологии для детей старшей группы "В мире цветов. Ромашка"

Занятие по репродукциям картин, с работой по модели распостранения растений и продуктивной деятельностью. Используется музыкальное сопровождение (классическая музыка). Подобраны интересные и...

Конспект ННОД по по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «В мире стекла»

Ознакомление со свойствами стекла, опытническая деятельность, загадки, подготовка к новогоднему утреннику.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художеств...

Конспект ННОД по математике в подготовительной группе «Ромашка» «Числа и цифры 1 – 3» Скосырская Е.В.

laquo;Числа и цифры 1 – 3» Цель: Развитие у детей элементарных математических представлений Задачи: 1. уточнить представления о составе чисел 2 и 3, тренировать умение печатать цифры 1 ...