Главные вкладки

    "Парад воздушных шаров"
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

    Александрова Татьяна Михайловна

    Удивительный аквариумный мир 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию художественно –эстетической деятельности в средней группе на тему:

    «Парад воздушных шаров»

    Программное содержание. Подвести к понятию «рыбы», учить устанавливать условия необходимые для жизни рыб, сравнивать аквариумных и речных рыб. Развивать речь детей, умение видеть красоту аквариумных рыб, передавать окраску, раскрашивая воздушные шары, обогащать знания детей новой информацией.

    Материал и оборудование. Аквариум с рыбками, воздушные шары, гуаши, кисточки, банки с водой, салфетки, опорные картинки для формирования понятия «рыбы аквариумные и речные», картинки аквариума и реки.

    Ход занятия.

    Предварительная работа. Беседа с детьми о разных рыбах: аквариумных , речных, морских; рассматривание опорных картинок.

    Часть 1.. Дети входят в группу под музыку шума воды «Аквариум». Воспитатель подводит их к доске, на котором висят две картины: одна аквариумная рыба, а другая речная.

    Воспитатель. Ребята, я хочу пригласить вас в сказку, где живут самые разнообразные рыбы. «Однажды встретились две рыбки: одна аквариумная, а другая речная. И начался между ними спор. Каждая рыба говорила , что она самая красивая, что ее дом самое прекрасеное место». Ребята, а что вы знаете про жизнь рыбок.

    Дети делятся своими знаниями.

    Часть2. Воспитатель предлагает детям различные кртинки с изображением рыб.

    Воспитатель. Ребята, вот перед вами самые разнообразные рыбки. Попробуйте угадать, кторая из них аквариумная, а которая речная.

    Дети рассматривают иллюстрации. Рассказывают, как можно отличить аквариумных рыб от речных, делят их на две группы.

    Воспитатель. Ребята, а теперь попробуем с вами поселить этих рыбок в свои домики.

    Дети распределяют рыбок в аквариум и в речку.

    Воспитатель. Давайте теперь мы с вами подойдем к нашему аквариуму и посмотрим его.

    Дети подходят к аквариуму; рассматриваю его и выясняют, что в нем есть, кроме рыбок, обращают внимание на красоту аквариума.

    Воспитатель. Скажите, пожалуйста, что есть в аквариуме?

    Дети. В аквариуме есть вода, водоросли, песок, улитки.

    Воспитатель. Зачем на дне нужен песок? Камушки?

    Дети. В песок сажают водоросли. Камушки нужны для того, чтобы рыбки могли прятаться за ними.

    Дети. Водоросли красивые. Некоторые рыбки ими питаются. Водоросли выделяют кислород, которым рыбки дышат. Среди водорослей они прячутся.

    Воспитатель. Посмотрите, где еще в аквариуме есть растения?

    Дети. Некоторые растут на грунте, а другие плавают сверху.

    Воспитатель. Молодцы, ребята. Как много вы уже знаете про рыбок. Теперь я хочу вам предложить превратить воздушные шары в аквариумных рыбок.

    Дети садятся за столы.

    Часть 3.

    Воспитатель. А теперь, давайте более внимательно рассмотрим наших рыбок.

    Из каких частей состоит рыбка? Что у нее есть?

    Дети. Рыбка состоит из головы, туловища, хвоста. А также на туловище  есть плавник, с помощью, которых они плавают. Туловище рыбки покрыто чешуёй.

    Воспитатель. Ребята, внимательно посмотрите, какой окраски бывают аквариумные рыбки. На столе есть карточки с акварумными рыбками. Можете взять их к себе на стол, чтоб вам легче было раскрашивать. Можете приступать.

    Дети берут по желанию карточки, садятся за столы и приступают к раскрашиванию воздушных шаров.

    Воспитатель дает рекомендации, помогает детям раскрашивать шарики.

    После завершения дети кладут своих «рыбок» сушиться.

    Часть4. «Покормим рыбок»

    Воспитатель предлагает детям покормить своих «рыбок».

    Воспитатель. Ребята, чем можно покормить аквариумных рыбок?

    Дети называют виды корма.

    К концу занятия проводится анализ. Дети делятся впечатлениями, хвалятся своими «рыбками»

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему:  «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...

    Конспект занятия по рисованию "Воздушные шары"

    Рисование красками предметов округлой формы....

    "Парад воздушных шаров"

    Вид: аппликацияПрограммное содержание:1.      учить детей создавать единую композицию парами;2.      учить самостоятельно украшать свою работу, состав...

    Спортивное развлечение с воздушными шарами для детей 3-5 лет. «Игры с воздушными шарами»

    Спортивное развлечение с воздушными шарами на прогулке в условиях дома ребёнка специализированного....

    Проект Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры с воздушными шарами с использованием ИКТ – технологий в условиях реализации ФГОС ДО. «Шарики воздушные, легкие летучие».

    Проект для детей раннего возраста содержит игры для развития сенсорного восприятия окружающего мира ребенком. Недельный проект, в котором каждый день проводится 6 различных игровых занятия. Среди них ...