"Парад воздушных шаров"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Назипова Гузель Робертовна

Вид: аппликация

Программное содержание:

1.      учить детей создавать единую композицию парами;

2.      учить самостоятельно украшать свою работу, составлять узор на круге из геометрических элементов;

3.      совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем, кистью.

4.      воспитывать интерес к аппликации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon parad_vozdushnyh_sharov.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Вид: аппликация

Тема: «Парад воздушных шаров».

Программное содержание:

  1. учить детей создавать единую композицию парами;
  2. учить самостоятельно украшать свою работу, составлять узор на круге из геометрических элементов;
  3. совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем, кистью.
  4. воспитывать интерес к аппликации.

Словарная работа: воздушный шар, круг, квадрат, треугольник, корзина, полоска.

Оборудование: готовые рисунки воздушных шаров, 5 квадратиков для каждого ребенка 3×3 см, 5 полосок для каждого ребенка 3 ×6 см, клей, кисточка, подставка для кисти, ножницы, кленка, тряпичные салфетки, тарелка для клея, на каждом столе 1 вырезанный воздушный шар.

Предшествующая работа: написание конспекта, приготовление демонстрационного и раздаточного материала.

Индивидуальная работа: привлекать отвечать на вопросы Ибрагимова Рамиса, Фатхуллина Айнура, Фасахова Айдара.

Структура занятия:        

  1. Вводная часть.
  1. Организация детей.
  2. Введение детей в игровую ситуацию.
  1. Основная часть.
  1. Рассматривание воздушно шара.
  2. Показ выполнения работы.
  3. Физминутка.
  4. Попросить ребенка рассказать о технике безопасности при работе с ножницами.
  5. Уточнить у детей последовательность работы.
  6. Самостоятельная работа детей.
  1. Заключительная часть.
  1. Вывесить все работы. Рассмотреть все работы. Попросить детей показать наиболее удачные работы.

Ход занятия:

Ι. В: Ребята, сегодня я принесла на занятие вот эти интересные рисунки. Посмотрите, что это?

Д: Это воздушный шар.

В: А почему шаров здесь так много?

Д: ……………

В: Это выставка воздушных шаров. Такие воздушные праздники устраиваются иногда в разных странах. Но эти шары — не просто выставочные экспонаты. На любом из них можно покататься, подняться в воздух и немного полетать. И мы сегодня с вами тоже полетаем на воздушном шаре, и возьмем с собой друзей. Я возьму своего лучшего друга — котенка (приклеиваю котенка на воздушный шар).

ΙΙ. В: Ребята, посмотрите, из каких частей состоит воздушный шар?

Д: Из шара, корзины, веревок.

В: Правильно. На какую геометрическую фигуру похож воздушный шар?

Д: На круг.

В: Правильно. Посмотрите, как красиво украшен воздушный шар. Из каких геометрических фигур состоит украшение воздушного шара?

Д: Из круга, квадрата, треугольника.

В: Правильно. Давайте вспомним, как из квадрата сделать круг?

Д: Отрезать у квадрата углы.

В: Круг надо начинать вырезать с середины стороны квадрата и закруглять уголок до середины другой стороны так, чтобы он отпал. Отпасть должны все четыре уголка, тогда круг получится нужной величины. Дети, поставьте пальчик на то место, откуда начнете резать.

В: Ребята, скажите пожалуйста, как из квадрата сделать треугольник?

Д: …………

В: Разрезать его с угла на угол. А как нам из полоски сделать квадрат?

Д: Сложить полоску пополам и разрезать.

В: Да. Сначала нам нужно сложить полоску пополам, а потом развернуть и разрезать ее по сгибу.

             А теперь тихонечко встали, отдохнем (психогимнастика).

Шалтай-Болтай

Сидел на стене

Шалтай-Болтай

Свалился во сне.

(Выразительные движения ребенок поворачивает туловище вправо и влево, руки свободно болтаются — как у тряпичной куклы. На слова «свалился во сне» резко наклонить корпус тела вниз).

В: Сели. Вы сегодня парами будите украшать один воздушный шар. Перед тем как начать работу, напомните мне пожалуйста, как нужно работать с ножницами? (вызываю к доске ребенка для показа с объяснением о технике безопасности при работе с ножницами)

Р: ………..

В: Спасибо, молодец! С чего вы начнете работу?

Д: ………….

В: Приступаем к работе.

ΙΙΙ. В: Ребята, кто закончил, несите все свои работы к доске. А сейчас наши воздушные шары полетят (вразброс вывешиваю воздушные шары на доске). Смотрите, как красиво.

В: Булат, какой воздушный шар тебе больше всего нравится?

Булат: …………..

В: (Спрашиваю 2-3 детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему:  «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...

Спортивное развлечение с воздушными шарами для детей 3-5 лет. «Игры с воздушными шарами»

Спортивное развлечение с воздушными шарами на прогулке в условиях дома ребёнка специализированного....

Проект Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры с воздушными шарами с использованием ИКТ – технологий в условиях реализации ФГОС ДО. «Шарики воздушные, легкие летучие».

Проект для детей раннего возраста содержит игры для развития сенсорного восприятия окружающего мира ребенком. Недельный проект, в котором каждый день проводится 6 различных игровых занятия. Среди них ...

"Парад воздушных шаров"

Удивительный аквариумный мир...

Праздник воздушных шаров для разновозрастной группы "Веселые,послушные,шарики воздушные".

Праздник воздушных шаров "Веселые, послушные, шарики воздушные"....