Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Желтый одуванчик»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Казакова Мария Николаевна

Программное содержание:

Учить передавать образ цветка, его строение и форму.

Закрепить знания цвета (зеленого, желтого).

Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_risovaniyu_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Желтый одуванчик»

Программное содержание:

Учить передавать образ цветка, его строение и форму.

Закрепить знания цвета (зеленого, желтого).

Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: Альбомные листы, желтая и зеленая гуашь, модель одуванчика и пчелок по количеству детей, салфетки.

Предварительная работа: Рассматривание травы и цветов на прогулке.

Ход занятия:

1. Воспитатель: Ребята, наступило прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна. Какие цветы распускаются первыми?

Дети: Одуванчики.

Воспитатель: Я расскажу вам красивый стих.

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик -

Первый молодой!

У него чудесный

Золотистый цвет,

Он большого солнца,

Маленький портрет!

Посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же этот цветок похож на солнце?

Дети: Такой же круглый и желтый.

Воспитатель: Что есть у одуванчика? (стебель, листья, цветок) Слышите, кто-то жужжит. Кто это?

Модница крылатая, платье полосатое!

Ростом хоть и кроха, укусит, будет плохо!

Дети: Пчелка.

Воспитатель: Здравствуй, пчелка! Как тебя зовут? (Майя) Пчелка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. Пчелке так хочется нектара попробовать. Вот она к нам и прилетела, но прилетела она к нам не одна, со своими друзьями – пчелками.

Воспитатель: (вносит пчелок) Ребята, пчелок много, цветок один. Насекомым так хочется цветочного нектара. Где нам его взять?

Дети: Нарисовать.

2. Воспитатель: Чем мы будем рисовать?

Дети: кисточками и красками!

Воспитатель: (сопровождает объяснение примерным показом) Вот и получился цветочек желтый, пушистый. А что мы еще забыли нарисовать?

Дети: Стебелек и листочек.

Воспитатель: Их можно нарисовать прямыми линиями. Кто хочет показать? (ребенок рисует на образце) Посмотрите, в нашей группе вырос еще один одуванчик. А теперь вы сами нарисуйте одуванчики для каждой пчелки.

Дети рисуют.

3. Воспитатель: Какие замечательные получились цветы. Теперь сложим одуванчики вместе - получился золотой лужок. Наши пчелки сядут на него, и будут пить сладкий нектар!

Все ребята постарались, пчелки очень довольны. Молодцы!

Конспект комплексного занятия по аппликации в младшей группе «Украсим ёлку»

Интеграция образовательных областей:"познания","коммуникация',"социализация","физическая культура"

Виды детской деятельности: игровая, трудовая, познавательно-исследовательское, музыкально-художественное

Цели: Создать праздничное настроение, передать по аппликации образ ёлочной игрушки, развить воображение, творчество, закрепить правильные навыки наклеивания. Формировать умение рассматривать работы, выделять сходства и различия, замечать разнообразия.

Материал: Вырезанные из картона круги в виде ёлочного шара, маленькая ёлка, украшенная ёлочными игрушками разных цветов и размеров, клей, кисти, конфетти

Содержание организованной деятельности детей:

1. Организационный момент:

В группе стоит маленькая ёлочка, украшенная шарами, под ней сидит кукла Алёна. Вокруг ёлочки расставлены стульчики.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, какая красавица-ёлочка стоит. Подойдём к ней поближе, рассмотрим (дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Какой скоро будет праздник? Что украшают перед новым годом? Кто приходит в этот праздник к детям? Что им приносят?

Стих про ёлочку

Ёлочка, Ёлочка

Вот она какая

Стройная, красивая

Яркая большая

Ёлку в праздник нарядила

Весело до слёз!

Кто подарки к нам приносит?

Это Дед Мороз!

Аппликация ёлочной игрушек

Воспитатель: А теперь, ребята, сядем за столы, и я вам покажу, как можно сделать украшение для ёлочки.

Показ:

1. Расположить заготовку на столе перед собой

2. Нанести клей на то место, где будет узор

3. Насыпать конфетти на клей, прижать салфеткой.

Воспитатель: Красивый шар получился? Теперь вы сами попробуйте сделать такой же

Самостоятельная работа детей

Воспитатель: Так много шаров и все разные. А сейчас мы с вами украсим нашу ёлочку

4. Украшение ёлочки. Каждый ребёнок берет игрушку и с помощью воспитателя вещает на ёлку.

5. Рефлексия:

Воспитатель: Какими игрушками мы украсим ёлочку? Предложить взяться за руки и спеть песню про ёлочку в хороводе. "Маленькой Ёлочке холодно зимой"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Одуванчик на лугу»

План – конспект  занятия по рисованию во второй младшей группе «Одуванчик на лугу»...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись). Тема: «Жёлтый одуванчик» Подготовила и провела: Когут Елена Александровна

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись). Тема: «Жёлтый одуванчик» Подготовила и провела: Когут Елена Александровн...

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Одуванчики в траве»

Цель: Закреплять приёмы рисования красками; умение аккуратно промывать кисть. Вызвать желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Развивать эстетическое восприятие, творческое в...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Жёлтый одуванчик»

Техника рисования: «Пальцевая живопись»Тема: «Жёлтый одуванчик» Программное содержание:-Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчи...

Конспект по рисованию во второй младшей группе "ЖЕЛТЫЙ ОДУВАНЧИК"-открытый урок

Цель: Учить передавать образ цветка, его строение и форму. Закрепить знания цвета(зеленого, желтого). Вызвать эмоционально эстетический отклик на темузанятия. Воспитывать бережное отношение к природе....