Нод для группы раннего возраста "Мячики для котят"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Федорова Оксана Сергеевна

Нод  Художественно-эстическое развитие группа раннего возраста по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_myachiki_dlya_kotyat.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №26

ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

в группе раннего возраста

ТЕМА: «Мячики для котят»

Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Образовательные технологии: личностно-ориентированные, игровые, здоровьесберегающие.

Подготовил:

Федорова Оксана Сергеевна

воспитатель  группы раннего возраста

г. Санкт-Петербург

2017 год


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Программа: общеобразовательная программа дошкольного образования ГБДОУ № 26

Характеристика группы: 22 человек,  8 девочек и 14 мальчиков

Тема НОД в рамках комплексно-тематического планирования: «Игрушки»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Технологии: личностно-ориентированные, игровые, здоровьесберегающие.

Планируемый результат (рефлексия):

Способы организации детей: Садимся прямо, не наклоняясь над столом, ручки на коленках

Материалы, оборудование для педагога, воспитанников: игрушка – котёнок, корзинка, мячики, краски, кисти, вода в стаканчиках, альбомные листы с нарисованным котёнком на каждого ребёнка.

Предварительная работа: рассматривание картины «Кошка с котятами», чтение художественной литературы, беседы с детьми.

Цель: формировать желание родителей и детей заниматься совместной деятельностью, развивать самостоятельность, активность и первоначальные навыки совместной деятельности детей

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей рисовать красками слитные линии круговыми движениями, не отрывая кисть от бумаги; правильно держать кисть. 2. Закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый).       

Развивающие:

1. Развивать мелкую моторику рук.

2. Развивать умение произносить звукоподражания громко и тихо                           

Воспитательные:

1.Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

2. Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание помочь.                                                                           

Структура НОД

Содержание НОД

Водная часть

Предполагаемая деятельность воспитателя

Предполагаемая деятельность воспитанников

Мотивация, постановка проблемы (проблемная ситуация)

Дети сидят на стульчиках. За дверью раздаётся мяуканье.

Воспитатель:

-  Ребята, послушайте, что это за звуки?

-Кто так мяукает?

Ответы детей

Кошка

Основная  часть

Предполагаемая деятельность воспитателя

Предполагаемая деятельность воспитанников

Активизация воспитанников. Деятельность педагога, направленная на самостоятельное приобретение воспитанниками нового опыта, знаний.

Воспитатель выглядывает за дверь и вносит кота-игрушку.

- Детки, посмотрите, кто к нам пришёл?

Посмотрите, какой он красивый:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Острые ушки,

На лапках подушки.

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глазки – смелые

Зубки белые.

 - Давайте поздороваемся с котенком, погладим его

 - - А как котята мяукают   - громко или тихо? --Давайте помяукаем как котята, тихонечко-тихонечко -А теперь как большая кошка –Молодцы.

- А покажите мне, как котёнок  пьёт молочко?

-Котята молочка попили и испачкались. Котятам надо умыться.

 Давайте покажем, как котята умываются?

,

. Игра «Котята» (Дети выполняют движения по тексту) .

 Пушистые комочки

Умыли лапкой щёчки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки –

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки –

Правое ушко, левое ушко.

А ушки у котят, как домики стоят.

- А ещё котята очень любят играть мячиками.

- Посмотрите, кошечка принесла нам в корзинке много мячиков. Котята  катают их, как  и вы только лапками.

Давайте вспомним, как мы можем играть с мячиками -  покатаем их ладошкой.

- Здорово получается.

- А почему мячик так хорошо катается?

Ребята, котёнок пришёл к нам в гости не один, а со своими друзьями – котятами.

Посмотрите, они прибежали прямо к вам на столики.(Раздать листы с нарисованными котятами)

 Давайте нарисуем им мячики.

Воспитатель обращает внимание детей на доску, где прикреплён рисунок с котёнком.

- Посмотрите, как я нарисую мячик( воспитатель. рисует на большом листе ).

Воспитатель:

-Рисовать будем красками. Клубочки могут быть разного цвета.

Закатаем рукава. 

- Нужно поставить кисточку  на середину листа. Это начало ниточки. Начнём рисовать от центра. Круговыми движениями  рисуем по кругу клубочек. Ниточку наматываем не торопясь, аккуратно. Ниточка наматывается, наматывается и получается клубочек. Стараемся смотать клубочек побольше. Сделать несколько клубочков.

Дети: котенок

Дети здороваются

дети гладят котенка

Ответы детей

громко (мяукают).

Дети подбирают ниточки, а воспитатель привязывает.

Шарики.

Нет

Дети катают мячики

(ответы детей).

 – Да, потому, что он круглый.

Ответы детей

Заключительная часть

Предполагаемая деятельность воспитателя

Предполагаемая деятельность воспитанников

Рефлексия с мотивацией на последующее получение знаний.

Вот какие клубочкиу вас получились красивые.

Вы ребята хорошо сегодня потрудились. Клубочки получились у всех замечательные, полюбуйтесь своими рисунками. Котенок очень вам благодарен!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для 2 группы раннего возраста: Сказочки из бабушкиного сундучка: Знакомство с потешкой «Как у нашего кота»

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.Задачи:Художественно – эстетическое развитие:1.     Познакомить де...

Конспект по лепке в группе раннего возраста «Угощение для кота»

Цель: Закреплять умение детей раскатывать комочки пластилина между ладонями прямыми движениями; развивать умение отламывать (отщипывать) маленький комок пластилина от большого куска; воспит...

Игра - занятие по Ознакомлению с окружающим, развитию речи. Группа раннего возраста. «Как у котика-кота»

Итоговое занятие для детей группы раннего возраста. Цель которого - активизация  речи по теме «Домашние животные», формирование умения слушать стихотворный текст, выполнять движения, ...

Конспект ООД по лепке во второй группе раннего возраста на тему: "Мячики для котят".

В группе раннего возраста большое значение следует уделять развитию мелкой моторики рук.Данное занятие поможет детям закреплению умения лепить предметы круглой формы.....

Конспект ООД по образовательной деятельности «Речевое развитие» в группе раннего возраста. Тема: «Котя, котенька, коток»

Занятие предназначено для детей 2-3 лет по развитию речи. Материал можно использовать  как:- самостоятельное групповое занятие с детьми раннего возраста;- часть занятия в подгрупповой работе...

Конспект игры занятия. Образовательная область "Речевое развитие". Направление "Развитие речи". Тема "Как у нашего кота". Возрастная группа: Первая группа раннего возраста

Конспект игры занятия. Образовательная область "Речевое развитие". Направление "Развитие речи". Тема "Как у нашего кота". Возрастная группа: первая группа раннего возраст...