Рисование по мокрой бумаге.Радуга
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Игровое комплексное занятие по ИЗО в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raduga.docx16.51 КБ

Предварительный просмотр:

Игровое

комплексное занятие по ИЗО в средней группе.

Тема:

«Рисование по мокрой бумаге.

Радуга»

Воспитатель: Мандрина Л.Ю.

Май 2019г.

Тема: Рисование по мокрой бумаге «Радуга».

Цель:

  1. Познакомить детей с новыми нетрадиционным методом рисования – по мокрой бумаге.
  2. Формировать у детей новые навыки рисования.
  3. Развивать творчество и воображение.
  4. Постараться запомнить последовательность цветов радуги.
  5. Дать понятие – «спектр».

Материалы и оборудование:

Картонные карандаши – 7 цветов, ширма, маска – «радуга», рисунки, выполненные по мокрой бумаге, 7 полосок для составления радуги на фланелеграфе, 7 разноцветных шапочек, альбомные листы, паролон, банка с водой, кисточки, краска.

Предварительная работа.

  1. Заучивание стихов и загадок о радуге.
  2. Беседа о явлениях природы.
  3. Работа над сценкой «Цветные карандаши».

Ход занятия:

  1. Воспитатель читает стихотворение Шлыгина «Разноцветный шар земной»

Если в поле расцвели только белые цветы,

Любоваться бы устали ими вскоре я и ты.

Если в поле расцвели только желтые цветы,

Мы с тобой скучать бы стали от подобной красоты!

Хорошо, что есть ромашки, розы, астры, васильки,

Одуванчики и кашки, незабудки и жарки!

У ромашки – белый цвет, у гвоздики – красный,

Цвет зеленый у листвы, это так прекрасно!

Воспитатель рассказывает о красоте окружающего мира, о красках, о том, что некоторые вещи «разговаривают». Предлагает послушать разговор «Цветных карандашей» (сценка) во время дождя.

Красный: Я – мак, я- огонь, я – пламя!

Оранжевый: Я – морковь, я – апельсин, я – заря!

Желтый: Я – пух утенка, я – пшеница, я – солнце!

Зеленый: Я – трава, я- сады, я – леса!

Голубой: Я- незабудка, я – лед, я – небеса!

Синий: Я – колокольчик, я – чернила, я- море!

Фиолетовый: Я- слива, я – сирень!

Ведущий:        Но дождь смолкает, и на минутку в землю врос

                        Разноцветный чудо- мост.

                        Чудо- мастер смастерил мост высокий без перил.

                        Что же это за мост разноцветный?

Дети: Радуга!

Воспитатель: И снова заговорили карандаши.

Красный: Глядите! Радуга – это я!

Оранжевый: И я!

Желтый: И я!

Зеленый: И я!

Голубой: И я!

Синий: И я!

Фиолетовый: И я!

Воспитатель: Все рады! В радуге и апельсин, и пшеница, и трава, и море, и сирень.

Входит «Радуга».

Воспитатель: Радуга, скажи, какая сила все цвета объединила?

Радуга: Это дружба. Я скажу в ответ. Ничего сильнее дружбы нет.

  1. Рассказ воспитателя о технике рисования по мокрой бумаге, о подготовке ее к рисованию.

Напомнить детям о том, что при рисовании радуги необходимо соблюдать последовательность цветов, что их всего 7 и называются они «спектром».

  1. Д/игра «Собери радугу» (дети на фланелеграфе собирают радугу, правильно соблюдая последовательность).
  2. Самостоятельное рисование детей радуги.
  3. Чтение стихов, загадок о радуге:

Поднялись ворота,

Всему миру красота.

                        Красное коромысло

                        Через реку повисло.

Через поля, через луга

Встала нарядная дуга.

                        Радуга- дуга не давай дождя,

                        Давай солнышка- колоколнышка.

«Радуга»


Всех мальчишек радуя, ширясь на бегу,

Окунула радуга в озеро дугу.

Похваляясь силою – с берега видна,-

Всю водицу синюю выпила до дна.

Только стало розовым небо на краю-

Выпила из озера – алую струю…

А в лесу и поле, и в простор лугов

С неба капли капали сразу всех цветов!

В народе про радугу говорили: что в том месте, где радуга упиралась своим концом в землю, закопан горшок с золотом; кто пройдет под радугой – всегда будет счастлив.

Радуга- дуга.

Солнце вешнее с дождем

Строят радугу вдвоем –

Семицветный полукруг

Из семи широких дуг.

Нет у солнца и дождя

Ни единого гвоздя,

А построили в два счета

Поднебесные ворота.

  1. П/игра «Радуга». На головах у детей шапочки – 7 цветов. Бег врассыпную. На команду: «Раз, два, три – радуга свети!» дети строятся по порядку цветов в радуге.
  2. Воспитатель предлагает дорисовать рисунки (солнце, дождь, облака, травку…)
  3. Рассмотреть рисунки. Полюбоваться их красотой и разнообразием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Унылая пора "(рисование по мокрому слою).

Продолжать учить рисовать пейзажи согласно законам композиции (далеко, близко, деревья большие, маленькие). Использовать цвет, как средство передачи настроения, создавать путем смешивания красок...

Конспект занятия по рисованию (старшая группа) Техника: рисование «по мокрому листу» Тема: «В синем море – золотая рыбка»

Конспект занятия по рисованию (старшая группа)Техника: рисование «по мокрому листу»Тема: «В синем море – золотая рыбка»Программные задачи:-Учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокром...

Весенний букет». Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Рисование на мокрой бумаге

Вот такой весенний букет получился у нас на мокрой бумаге.До недавних пор считалось, что рисовать можно только на сухой бумаге, ведь краска и так достаточно разбавлена водой.Но существует множес...

по рисованию в технике рисования «по мокрому листу»( старшая группа)

Тема: « Волшебная страна – подводное царство» Программные задачи: 1. Учить детей рисовать нетрадиционным способом « по мокрому листу». 2. Учить передавать композицию в сюжетном рисунке. 3. Разв...

Конспект открытого занятия по рисованию старшая группа. Техника: рисование «по мокрому листу»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие»,Тема: «Волшебная страна подводного мира»Задачи:Учить детей рисовать нетрадиционным способом "по ...

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы по художественно-эстетическому развитию «Волшебница осень» (Правополушарное рисование, интуитивное рисование, рисование по мокрому)

Подробный конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада с использованием нетрадиционной техники рисования....

«Рисование по мокрой бумаге. Радуга»

Развивать наблюдательность, творческое воображение....