конспект интегрированного занятия во второй младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Колесникова Татьяна Владимировна

Использование нетрадиционной техники рисования(рисование ватными палочками).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bozhya_korovka.docx23.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Божья коровка»

Вид: Интегрированное

Группа: Вторая младшая группа

Возраст детей: 3-4 года

Тема: Божья коровка

Интеграция образовательных областей:
- «Познавательное развитие»
- «Речевое развитие»
- «Художественно – эстетическое развитие»
Цель: Формирование представлений о божьей коровке, формирование умения рисовать, используя нетрадиционные техники рисования

Задачи:

 -расширять и закреплять знания детей о весенних изменениях в природе, о насекомых;

-закрепить знание цветов, геометрических фигур; умение сравнивать группы предметов;

-совершенствовать  умение рисовать ватными палочками,

-активизировать словарь детей по темам «Весна», «Насекомые»;

развивать коммуникативные способности детей в общении с воспитателем и друг с другом;

-воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.

СловарьАктивный: Божья коровка, насекомое, весна

Раздаточный материал:

• Героиня – Божья коровка.

• Картинки с изображением Божьей коровки.

• Гуашь чёрного цвета, ватные палочки, салфетки.

Ход НОД:

1. Сюрпризный момент.

Воспитатель входит в группу с листочком на котором сидит Божья коровка и она накрыта салфеткой (на ковре).

- Ребята к нам прилетела необычная гостья, но она не хочет вам показываться, пока вы не отгадаете про нее загадку:

Красненькие крылышки,

Черные горошки.

Кто сейчас пойдет гулять

По моей ладошке?

- Кто это? (Божья коровка)

- Правильно это Божья коровка. Воспитатель поднимает салфетку и показывает игрушку. Давайте подойдем к доске и внимательно рассмотрим Божью коровку на картинке, а наша гостья будет внимательно слушать.

2. Беседа

Посмотрите, ребята, на божью коровку.

- Что есть у божьей коровки?

– Туловище и головка.

– Правильно, а какого цвета туловище?

– Красного.

Воспитатель – А головка, какого цвета?

– Черного.

Воспитатель – А что это такое у нее на спинке?

– Черные пятнышки.

Воспитатель – Сколько пятнышек на спинке у божьей коровки?

– Много.

Воспитатель – Ребята, кто скажет, какой формы у божьей коровки туловище?

– Круглой.

Воспитатель – Какой формы черные пятнышки на спинке?

– Тоже круглые.

Воспитатель – Ребята, скажите, что больше туловище или головка?

– Туловище.

Воспитатель – Правильно, туловище большое, головка поменьше, а пятнышки, какого размера?

– Маленькие.

Воспитатель – Молодцы, правильно, совсем маленькие.

-Ребята, а зимой вы видели Божью коровку(Да)

-Когда много снега, на улице мороз, холодно, разве можно увидеть Божью коровку(Нет)

- А как вы думаете, что зимой Божьи коровки делают? Зимой божьи коровки спят, они прячутся под кору деревьев, в сухие коряги, пни и даже зарываются в землю.

- А сейчас, ребята, какое время года? (весна).

-Весной все жучки просыпаются, на улице становится тепло. Можем ли мы встретить Божью коровку(Да)

-Ребята, а вы хотите поиграть с Божьей коровкой (Да)

Тогда мы вокруг себя покружимся и в Божьих коровок превратимся.

3. Физминутка.

Мы божьи коровки – быстрые и ловкие(бег на месте)

По травке сочной мы ползем, (волнообразные движения руками)

А после в лес гулять пойдем. (ходьба на месте)

В лесу черника и грибы (потянуться вверх)

Устали ноги от ходьбы (приседание)

И кушать мы давно хотим…

Домой скорее полетим! («летим» за столы)

4. Постановка цели занятия

Ребята у нашей гостьи сегодня в лесу праздник "Весны", а у нее нет друзей с которыми можно было- бы полететь на этот праздник. Ребята, сделаем для нее друзей?

5. Показ с объяснением.

-Ребята, я для вас приготовила вот таких Божьих коровок. Но мне кажется , что они не очень похожи на настоящих… Чего не хватает у моей божьей коровки?( Усиков и чёрных пятнышек на спинке).Я предлагаю вам дорисовать нашей божьей коровке усики и чёрные пятнышки. Какого цвета краски нам понадобятся? (Чёрные).

- Совершенно верно!

- Но рисовать мы будем сегодня не кисточками, а вот такими ватными палочками. Вспомните, как мы это делали раннее.

-Нарисуем сначала усики. Сколько их? (Два). Два усика- две маленькие линии. Спинку божьей коровки разделим пополам линией чёрного цвета- это крылья божьей коровки и нарисуем пятнышки с одной и с другой стороны крыльев.

6. Рисование.

7. Итог.

- Какие замечательные божьи коровки у нас получились. Совсем как настоящие, это потому что вы очень старались я думаю ваши божьи коровки обязательно подружиться с нашей гостьей и она больше не будет грустить.

-Ребята, кто помнит, куда у нас собиралась пойти Божья коровка? (на праздник «Весны»).

- А на празднике, что делают? (поют, танцуют).

Воспитатель включает музыку

Тогда я предлагаю потанцевать с нашими Божьими коровками.

Я летать умею ловко,

Божья пестрая коровка.

Крылья красненькие в точках,

Словно в черненьких кружочках.

А кто помнит стишок, который мы читаем божьей коровке, когда сажаем ее на пальчик?

Божья коровка, улети на небо,

принеси нам хлеба,

черного и белого,

только не горелого.

А теперь мы наших Божьих коровок посадим на полянку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "В гости к сказке".

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Ручейки и лужицы"

Конспект интегрированного занятия направлен на приобщение детей к восприятию примет весны средствами разных видов искусств....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Поможем снеговику"

Цель:   * Закрепить знания о снеге. * Учить детей наклеивать круги на листах аппликационной бумаги.   Задачи:   * Дать понятия о снеге. * Активизировать речь детей через...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Рукавичка»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Рукавичка»           Конспект подготовили: Венедиктова Татьяна Евгень...

конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "В гости к Алдуне"

Развивать: речевую, мыслительную активность; слуховое и зрительное внимание; конструктивные и творческие способгости; умение составлять узоры по мотивам народного орнамента.   Закреплять уме...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПОМОЖЕМ ЁЖИКУ»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПОМОЖЕМ ЁЖИКУ»...