Конспект НОД Клод Мане Подсолнухи
план-конспект урока по рисованию (старшая группа)

Художественно эстетическое рзвитиезнакомство с картиной

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podsolnuhi.docx145.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное  учреждение детский сад № 15 «Огонёк» общеразвивающего вида городского округа город Буй

Конспект из серии непосредственно образовательной деятельности  «Мировые шедевры детям» с детьми

 подготовительного к школе возраста

C:\Users\комп\Downloads\подсолнухи.jpg


                        
«Натюрморт с подсолнухами»

Подготовила  воспитатель по

Изобразительной деятельности

Тубис Наталия Валентинова

Пояснительная записка

Каждый человек несёт в себе часть культурного наследия накопленного предыдущими поколениями, знания об архитектуре, народно – прикладном творчестве, живописи. Известные всему миру галереи искусств есть во многих крупных городах, но, к сожалению, посетить их все очень мало кому удаётся. А ведь для полноценного развития ребёнка очень важно уделять внимание не только его интеллекту, но и пониманию прекрасного. В силу своего возраста и удалённости от известных мировых культурных центров, музеев дети имеют недостаточные знания о мировом художественном наследии. Я решила пополнить и расширить знания детей о творчестве известных  зарубежных художниках. В ходе кружковой работы особое внимание уделяла знакомству детей с таким художником как:  Клода Моне, Ван Гога, их особенностями письма и передаче цвета. Вся образовательная деятельность объединена темой «Мировые шедевры - детям», в которой комплексно реализуются разные виды деятельности: познавательная, художественно-творческая, продуктивная.

Теоретическая часть

Ребенок-дошкольник живет в конкретной природной, социальной и культурной среде, в то же самое время он является членом мирового культурного сообщества. Приобщение детей к мировым культурным ценностям, наследию, которое было собрано в течение многих столетий  в музеях, галереях мирового значения является важной образовательной задачей. Из года в год происходит расширение горизонтов познания – от близкого к далекому, от простого к сложному, от частного к общему, от национально-регионального к мировому, от всеобщего к уникальному  и т.п. Я считаю, необходимо развивать в ребёнке чувство красоты. Именно от нас зависит, какой – богатый или бедной – будет его духовная жизнь. Следует помнить, если восприятие прекрасного не будет подкреплено участием ребёнка в созидании красоты, то, в ребёнке формируется «инфантильная восторженность». Это основная смысловая установка моей методической разработки.

Методическая часть

 

Данная методическая разработка представляет собой серию конспектов образовательной деятельности. Я разработала их следующим образом: каждая встреча с детьми представляет собой  путешествие в эпоху и страну где жил и творил художник. Предметы интерьера, детали одежды – это  дополнительные факторы которые дополняют  и обогащают целостную картину временного восприятия. Я не случайно выбрала  порядок знакомства с  художественными шедеврами по степени их удаленности от нашего современного времени, что позволяет почувствовать, как изменялась техника письма, цветовые и световые предпочтения. В начале образовательной деятельности ребята более сконцентрированы, собраны, поэтому в первую очередь реализуется область «Познание». Во второй части, когда дети испытывают утомление от статического пребывания, им предоставляется возможность передвижения, сотворчества. реализация областей «Художественное творчество»,  «Социализация». Я постаралась  активизировать процессы  - созерцания, основываясь на  сопоставлении и сравнении  образов  запечатлённых художниками, в произведениях искусства. Непременное условие при этом высокое качество демонстрационного материала, его художественность. Удивление, возникающее  в процессе рассматривания  знакомых детям вещей, стимулирует активность восприятия. Используя метод сравнений и сопоставлений реального объекта с нереальным,  или не обычным, определяет значимость вещи её эстетическую ценность. Так постепенно формирую в сознании детей  представления о многообразии форм  и способов выражения,  которые художники используют в процессе  реализации своего замысла.

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста целостных представлений о мире,  средствами изобразительного искусства.

Задачи:

  1. Дать детям представление о шедеврах мировой культуры, подвести к пониманию ценности искусства.
  2. Формировать познавательное отношение к шедеврам мирового значения.
  3. Развивать в ребенке природные задатки творческого потенциала, позволяющих ему самореализоваться в различных видах и формах художественно-творческой деятельности.
  4. Совершенствовать изобразительную деятельность, путём создания выразительного образа.
  5. Продолжать совершенствовать умение создавать общую работу.

Ожидаемые результаты и способы их проверки.

Получение знаний и представлений у детей о творчестве художников, которые жили   в разные эпохи, о различиях в манере их письма.

Расширение знаний детей о том, что от окружающей природы и культурных традиций, художественных предпочтений  зависит творчество каждого художника.

Закрепление способов и приемов в изобразительной деятельности.

При помощи интерактивной игры  выяснить уровень знаний детей  о произведениях мирового искусства.

Продолжительность и этапы реализации методической разработки

Данная методическая разработка рассчитана на три недели.

1этап: анкетирование родителей

2 этап: разработка и планирование образовательной деятельности.

3 этап: образовательная  деятельность кружка

Описание форм и режима образовательной деятельности.

Образовательная деятельность осуществляется в ходе  образовательной деятельности кружка  один раз в неделю с подгруппой детей. Продолжительность – 30 мин.

Литература:

1.  Маслова Т.М.  Развитие эмоциональной сферы дошкольников с помощью шедевров мировой живописи. – СПб.:Детство-Пресс, 2007.

Серия «Искусство - детям!» в издательстве «Мозаика-синтез».

2. Копцева Т.А.   программа по изобразительному искусству « Природа и художник»

3. Лыкова И.А.журнал «Цветной мир» № 3,6 2010г.№3 2011г.

Тема образовательной деятельной деятельности: «Натюрморт с подсолнухами»

Цель:  Формирование у детей дошкольного возраста целостных представлений о мире,  средствами изобразительного искусства.

 Задачи:

1. Продолжать учить детей видеть и понимать    произведения искусства, замечать многообразие цвета и влияние света в картине  на её восприятие.

 2.Формировать познавательное отношение к шедеврам мирового значения.

3.Формировать  способность использовать выразительные средства при реализации своих замыслов.

4.Развивать эмоциональную отзывчивость, воображение при восприятии картин.

5.Воспитывать интерес к произведениям мирового изобразительного искусства.

Вид детской деятельности: познавательная, продуктивная.

Интеграция областей: «Художественное творчество, «Познание», «Социализация».

Форма работы с детьми: подгрупповая 

Методы и приёмы: наглядные – рассматривание  репродукции картин Ван Гога «Подсолнухи» Клода Моне «Подсолнухи»

Словесные -  искусствоведческая бесед,

Практическая работа (рисование натюрморта с подсолнухами с элементами коллажа)

Ноутбук, глобус, репродукция автопортрета художника Клода Моне, репродукции картин «Подсолнухи» (Моне), «Подсолнухи» Ван Гог, «Подсолнухи» Аненкова

Предварительная работа:

 Рассматривание и составление натюрмортов ,организация  в центре искусства выставки натюрмортов.

Словарная работа:

Жанры живописи, пейзажист, натюрморт.

Вводная часть

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Цель: - Создание у детей  интереса к путешествию по странам для знакомства с живописью. 

В изостудию входят дети  на столе стоит глобус, воспитатель обращает на него внимание спрашивает у детей, что это за предмет.

– это глобус - модель  земли, я вновь приглашаю вас попутешествовать, не выходя из детского сада, предлагаю  найти страну Францию

Путешествие в страну Франция  при помощи глобуса

Создание образовательной ситуации

Цель : развитие внимания, умение работать в коллективе. 

 – Франция омывается с двух сторон морями атлантического океана. Много лет назад, в этой стране в городе Париже  родился сын, и его назвали Клод Моне. Клод рос очень весёлым, наблюдательным мальчиком он рано научился рисовать, его рисунки очень нравились соседям и друзьям.

Клод Моне  - художник пейзажист  в его картинах много воздуха, света.

 – дети, что такое пейзаж?

 – но Клоду Моне  нравилось рисовать и натюрморты .Как вы думаете, что такое натюрморт? В. – сегодня я вас хочу познакомить с одним из  произведений Клода Моне, которое называется  «Подсолнухи».

Дети выполняют поиск страны.

Мотивация детей на предстоящую  деятельность

Цель: концентрация детского внимания, развитие наблюдательности. 

Задаю детям вопросы:

 – как вы думаете, какому жанру живописи принадлежит эта картина?

  –  это натюрморт.

– что вы видите на натюрморте?

– на столе покрытой яркой красной скатертью в вазе стоит огромный букет подсолнухов, их так много, что кажется, солнце зажглось в комнате.

 – предлагаю обратить внимание на то, как расположены цветы подсолнуха в букете

 – какой цвет преобладает на картине?

 – как ещё можно назвать такие цвета?

 – какой цвет художник выбрал для фона? почему?

Дети рассматривают картину, и отвечают на вопросы воспитателя.

Формулирование предстоящей  цели предстоящей деятельности и принятие её детьми

Цель: влияние  цвета на восприятие детьми картин Клода Моне. 

 – влияет ли свет на восприятие нами картины? Чем ярче свет, тем сочнее краски.

 – можно ли художника  назвать очень наблюдательным? Вы можете это доказать?

  – по  характеру картин можно  предположительно определить характер художника его настроение. Давайте это попытаемся сделать и мы. (предполагаемые ответы)

Выделение в произведения Моне  цветов и оттенков

Вторая основная часть

Цель: развитие творческих способностей  умение общаться обмениваться мнениями, рассуждать.

Уточнение знаний детей  в процессе деятельности осуществляемой в тесном контакте с детьми.

Физкультминутка

Коллективное рисование с элементами коллажа.

  – но не только Клод Моне изображал на своих натюрмортах подсолнухи, но и другие художники.  (показать картину «Подсолнухи» Ван Гога, Аненкова)

 – чем  похожи эти картины?

 – чем отличия у этих картин?

– предлагаю вам,  высказать своё отношение к этим произведениям искусства.

Цель: устранение зрительного напряжения.

Электронная зрительная физминутка

Цель: продолжать учить детей работать подгруппой, оказывать друг другу помощь. 

– предлагаю вам,  высказать своё отношение к этим произведениям искусства.

 – а вы желаете создать свой натюрморт с подсолнухами?

Детям предлагается при помощи гуаши, цветной бумаги, и искусственных цветов подсолнухов создать свой неповторимый натюрморт. Работа выполняется под спокойную музыку. Педагог принимает участие в совместной работе, помогает выстроить композицию, подобрать цвет.

Выполнение творческих

заданий. Дети находят общее в картинах художника и отличия между ними.

Во избежание  зрительного напряжения дети выполняют движения в соответствии с изображением.

Дети подгруппой выполняют  натюрморт с подсолнухами с элементами коллажа

Третья заключительная часть

Цель: создание эмоционально благоприятной атмосферы

Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей.

По окончании работы, воспитатель вместе с детьми  дают название своему натюрморту.

Дети размещают готовый натюрморт в центре «Художественного творчества» наряду с репродукциями натюрмортов Клода Моне, Ван Гога, Аненкова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторский конспект занятия по художесввенно-эстетическому развитию в средней группе «Золотые подсолнушки» с использованием здоровьесберегающих технологий (пальчиковая гимнастика, динамическая пауза «Желтый подсолнух», гимнастика для глаз «Подсолнухи и сол

Задачи.Образовательные: учить детей создавать красивый образ подсолнуха из разных материалов. Продолжать учить проявлять аккуратность в работе. Формировать  аппликативные умения в приложении к тв...

Конспект занятия "Путешествие Манной каши"

Конспект занятия по развитию речи детей и формированию у них коммуникативных навыков Цели и задачи:·        Дифференцировать  свистящие и шипящие...

Конспект НОД (ручной труд) "Подсолнух"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду по теме "Подсолнухх"...

Конспект интегрированного занятия "Погляди подсолнухи"

Данный материал предназначен для детей средней группы....

Конспект занятия по пластилинографии "Подсолнух"

Цель занятия: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией, формировать способность создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета...

Конспект занятий пластинография “Яркий подсолнух.”

дорогие ребята и уважаемые родители!Этот мастер-класс будет интересен не только детям, но и их родителям, а также воспитателям и учителям.Хочу поделиться с вами идеей изготовления поделки с дошкольник...