Конспект НОД Клод Мане Подсолнухи
план-конспект урока по рисованию (старшая группа)
Художественно эстетическое рзвитиезнакомство с картиной
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 145.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 «Огонёк» общеразвивающего вида городского округа город Буй
Конспект из серии непосредственно образовательной деятельности «Мировые шедевры детям» с детьми
подготовительного к школе возраста
«Натюрморт с подсолнухами»
Подготовила воспитатель по
Изобразительной деятельности
Тубис Наталия Валентинова
Пояснительная записка
Каждый человек несёт в себе часть культурного наследия накопленного предыдущими поколениями, знания об архитектуре, народно – прикладном творчестве, живописи. Известные всему миру галереи искусств есть во многих крупных городах, но, к сожалению, посетить их все очень мало кому удаётся. А ведь для полноценного развития ребёнка очень важно уделять внимание не только его интеллекту, но и пониманию прекрасного. В силу своего возраста и удалённости от известных мировых культурных центров, музеев дети имеют недостаточные знания о мировом художественном наследии. Я решила пополнить и расширить знания детей о творчестве известных зарубежных художниках. В ходе кружковой работы особое внимание уделяла знакомству детей с таким художником как: Клода Моне, Ван Гога, их особенностями письма и передаче цвета. Вся образовательная деятельность объединена темой «Мировые шедевры - детям», в которой комплексно реализуются разные виды деятельности: познавательная, художественно-творческая, продуктивная.
Теоретическая часть
Ребенок-дошкольник живет в конкретной природной, социальной и культурной среде, в то же самое время он является членом мирового культурного сообщества. Приобщение детей к мировым культурным ценностям, наследию, которое было собрано в течение многих столетий в музеях, галереях мирового значения является важной образовательной задачей. Из года в год происходит расширение горизонтов познания – от близкого к далекому, от простого к сложному, от частного к общему, от национально-регионального к мировому, от всеобщего к уникальному и т.п. Я считаю, необходимо развивать в ребёнке чувство красоты. Именно от нас зависит, какой – богатый или бедной – будет его духовная жизнь. Следует помнить, если восприятие прекрасного не будет подкреплено участием ребёнка в созидании красоты, то, в ребёнке формируется «инфантильная восторженность». Это основная смысловая установка моей методической разработки.
Методическая часть
Данная методическая разработка представляет собой серию конспектов образовательной деятельности. Я разработала их следующим образом: каждая встреча с детьми представляет собой путешествие в эпоху и страну где жил и творил художник. Предметы интерьера, детали одежды – это дополнительные факторы которые дополняют и обогащают целостную картину временного восприятия. Я не случайно выбрала порядок знакомства с художественными шедеврами по степени их удаленности от нашего современного времени, что позволяет почувствовать, как изменялась техника письма, цветовые и световые предпочтения. В начале образовательной деятельности ребята более сконцентрированы, собраны, поэтому в первую очередь реализуется область «Познание». Во второй части, когда дети испытывают утомление от статического пребывания, им предоставляется возможность передвижения, сотворчества. реализация областей «Художественное творчество», «Социализация». Я постаралась активизировать процессы - созерцания, основываясь на сопоставлении и сравнении образов запечатлённых художниками, в произведениях искусства. Непременное условие при этом высокое качество демонстрационного материала, его художественность. Удивление, возникающее в процессе рассматривания знакомых детям вещей, стимулирует активность восприятия. Используя метод сравнений и сопоставлений реального объекта с нереальным, или не обычным, определяет значимость вещи её эстетическую ценность. Так постепенно формирую в сознании детей представления о многообразии форм и способов выражения, которые художники используют в процессе реализации своего замысла.
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста целостных представлений о мире, средствами изобразительного искусства.
Задачи:
- Дать детям представление о шедеврах мировой культуры, подвести к пониманию ценности искусства.
- Формировать познавательное отношение к шедеврам мирового значения.
- Развивать в ребенке природные задатки творческого потенциала, позволяющих ему самореализоваться в различных видах и формах художественно-творческой деятельности.
- Совершенствовать изобразительную деятельность, путём создания выразительного образа.
- Продолжать совершенствовать умение создавать общую работу.
Ожидаемые результаты и способы их проверки.
Получение знаний и представлений у детей о творчестве художников, которые жили в разные эпохи, о различиях в манере их письма.
Расширение знаний детей о том, что от окружающей природы и культурных традиций, художественных предпочтений зависит творчество каждого художника.
Закрепление способов и приемов в изобразительной деятельности.
При помощи интерактивной игры выяснить уровень знаний детей о произведениях мирового искусства.
Продолжительность и этапы реализации методической разработки
Данная методическая разработка рассчитана на три недели.
1этап: анкетирование родителей
2 этап: разработка и планирование образовательной деятельности.
3 этап: образовательная деятельность кружка
Описание форм и режима образовательной деятельности.
Образовательная деятельность осуществляется в ходе образовательной деятельности кружка один раз в неделю с подгруппой детей. Продолжительность – 30 мин.
Литература:
1. Маслова Т.М. Развитие эмоциональной сферы дошкольников с помощью шедевров мировой живописи. – СПб.:Детство-Пресс, 2007.
Серия «Искусство - детям!» в издательстве «Мозаика-синтез».
2. Копцева Т.А. программа по изобразительному искусству « Природа и художник»
3. Лыкова И.А.журнал «Цветной мир» № 3,6 2010г.№3 2011г.
Тема образовательной деятельной деятельности: «Натюрморт с подсолнухами»
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста целостных представлений о мире, средствами изобразительного искусства.
Задачи:
1. Продолжать учить детей видеть и понимать произведения искусства, замечать многообразие цвета и влияние света в картине на её восприятие.
2.Формировать познавательное отношение к шедеврам мирового значения.
3.Формировать способность использовать выразительные средства при реализации своих замыслов.
4.Развивать эмоциональную отзывчивость, воображение при восприятии картин.
5.Воспитывать интерес к произведениям мирового изобразительного искусства.
Вид детской деятельности: познавательная, продуктивная.
Интеграция областей: «Художественное творчество, «Познание», «Социализация».
Форма работы с детьми: подгрупповая
Методы и приёмы: наглядные – рассматривание репродукции картин Ван Гога «Подсолнухи» Клода Моне «Подсолнухи»
Словесные - искусствоведческая бесед,
Практическая работа (рисование натюрморта с подсолнухами с элементами коллажа)
Ноутбук, глобус, репродукция автопортрета художника Клода Моне, репродукции картин «Подсолнухи» (Моне), «Подсолнухи» Ван Гог, «Подсолнухи» Аненкова
Предварительная работа:
Рассматривание и составление натюрмортов ,организация в центре искусства выставки натюрмортов.
Словарная работа:
Жанры живописи, пейзажист, натюрморт.
Вводная часть | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Цель: - Создание у детей интереса к путешествию по странам для знакомства с живописью. В изостудию входят дети на столе стоит глобус, воспитатель обращает на него внимание спрашивает у детей, что это за предмет. – это глобус - модель земли, я вновь приглашаю вас попутешествовать, не выходя из детского сада, предлагаю найти страну Францию | Путешествие в страну Франция при помощи глобуса | |
Создание образовательной ситуации | Цель : развитие внимания, умение работать в коллективе. – Франция омывается с двух сторон морями атлантического океана. Много лет назад, в этой стране в городе Париже родился сын, и его назвали Клод Моне. Клод рос очень весёлым, наблюдательным мальчиком он рано научился рисовать, его рисунки очень нравились соседям и друзьям. Клод Моне - художник пейзажист в его картинах много воздуха, света. – дети, что такое пейзаж? – но Клоду Моне нравилось рисовать и натюрморты .Как вы думаете, что такое натюрморт? В. – сегодня я вас хочу познакомить с одним из произведений Клода Моне, которое называется «Подсолнухи». | Дети выполняют поиск страны. |
Мотивация детей на предстоящую деятельность | Цель: концентрация детского внимания, развитие наблюдательности. Задаю детям вопросы: – как вы думаете, какому жанру живописи принадлежит эта картина? – это натюрморт. – что вы видите на натюрморте? – на столе покрытой яркой красной скатертью в вазе стоит огромный букет подсолнухов, их так много, что кажется, солнце зажглось в комнате. – предлагаю обратить внимание на то, как расположены цветы подсолнуха в букете – какой цвет преобладает на картине? – как ещё можно назвать такие цвета? – какой цвет художник выбрал для фона? почему? | Дети рассматривают картину, и отвечают на вопросы воспитателя. |
Формулирование предстоящей цели предстоящей деятельности и принятие её детьми | Цель: влияние цвета на восприятие детьми картин Клода Моне. – влияет ли свет на восприятие нами картины? Чем ярче свет, тем сочнее краски. – можно ли художника назвать очень наблюдательным? Вы можете это доказать? – по характеру картин можно предположительно определить характер художника его настроение. Давайте это попытаемся сделать и мы. (предполагаемые ответы) | Выделение в произведения Моне цветов и оттенков |
Вторая основная часть | Цель: развитие творческих способностей умение общаться обмениваться мнениями, рассуждать. | |
Уточнение знаний детей в процессе деятельности осуществляемой в тесном контакте с детьми. Физкультминутка Коллективное рисование с элементами коллажа. | – но не только Клод Моне изображал на своих натюрмортах подсолнухи, но и другие художники. (показать картину «Подсолнухи» Ван Гога, Аненкова) – чем похожи эти картины? – чем отличия у этих картин? – предлагаю вам, высказать своё отношение к этим произведениям искусства. Цель: устранение зрительного напряжения. Электронная зрительная физминутка Цель: продолжать учить детей работать подгруппой, оказывать друг другу помощь. – предлагаю вам, высказать своё отношение к этим произведениям искусства. – а вы желаете создать свой натюрморт с подсолнухами? Детям предлагается при помощи гуаши, цветной бумаги, и искусственных цветов подсолнухов создать свой неповторимый натюрморт. Работа выполняется под спокойную музыку. Педагог принимает участие в совместной работе, помогает выстроить композицию, подобрать цвет. | Выполнение творческих заданий. Дети находят общее в картинах художника и отличия между ними. Во избежание зрительного напряжения дети выполняют движения в соответствии с изображением. Дети подгруппой выполняют натюрморт с подсолнухами с элементами коллажа |
Третья заключительная часть | Цель: создание эмоционально благоприятной атмосферы | |
Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей. | По окончании работы, воспитатель вместе с детьми дают название своему натюрморту. | Дети размещают готовый натюрморт в центре «Художественного творчества» наряду с репродукциями натюрмортов Клода Моне, Ван Гога, Аненкова |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/19/picture-739745-1453213556.jpg)
Авторский конспект занятия по художесввенно-эстетическому развитию в средней группе «Золотые подсолнушки» с использованием здоровьесберегающих технологий (пальчиковая гимнастика, динамическая пауза «Желтый подсолнух», гимнастика для глаз «Подсолнухи и сол
Задачи.Образовательные: учить детей создавать красивый образ подсолнуха из разных материалов. Продолжать учить проявлять аккуратность в работе. Формировать аппликативные умения в приложении к тв...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/30/picture-921154-1493561253.jpg)
Конспект занятия "Путешествие Манной каши"
Конспект занятия по развитию речи детей и формированию у них коммуникативных навыков Цели и задачи:· Дифференцировать свистящие и шипящие...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/23/picture-897061-1598193104.jpg)
Конспект НОД (ручной труд) "Подсолнух"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду по теме "Подсолнухх"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/01/picture-816005-1643718827.jpg)
Конспект интегрированного занятия "Погляди подсолнухи"
Данный материал предназначен для детей средней группы....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/07/picture-1353017-1641586936.jpg)
Конспект занятия по пластилинографии "Подсолнух"
Цель занятия: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией, формировать способность создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета...
Конспект занятий пластинография “Яркий подсолнух.”
дорогие ребята и уважаемые родители!Этот мастер-класс будет интересен не только детям, но и их родителям, а также воспитателям и учителям.Хочу поделиться с вами идеей изготовления поделки с дошкольник...