Конспект НОД по изобразительной деятельности во второй младшей группе "Моя семья"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Морозова Антонина Анатольевна

Цель: формирование у детей умения  рисовать фигуру человека – члена своей семьи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya.docx28.24 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 26 «Маячок» г. Воркуты

Конспект НОД

по изобразительной деятельности

во второй младшей группе

«Моя семья»

Воспитатель: Морозова А.А.

Цель: формирование у детей умения  рисовать фигуру человека – члена своей семьи. 
Задачи:
• Закреплять умение рисовать круг кистью, не отрывая от бумаги, закрашивать рисунки кистью в одном направлении.
• Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть.
• Развивать самостоятельность при выборе цвета краски.
• Развивать желание рисовать кистью.
• Воспитывать возникновение чувства радости от полученного результата.

Словарная работа: 

Обогащение: Части тела.

Активизация словаря: Семья, дедушка, бабушка, дядя, папа, мама, брат, сестра, кисточка, краски.

Оборудование: Мольберт, «рисунок «семьи», кисти, баночки с водой, краски, стулья, листочки по количеству детей, игрушка «Мишка».

Ход занятия:

Этапы занятия,

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

методические приемы и указания

Вводная часть

- Здравствуйте ребята. Давайте встанем в круг и улыбнемся друг другу.

-Ребята, к нам в гости пришел мишка. Он очень хочет с вами познакомиться.

- Здравствуйте, ребята! Как вас зовут? Я принёс вам письмо. Вот возьмите. (Передаёт воспитателю).

Воспитатель: Здравствуй, мишка! Большое тебе спасибо, проходи, будь нашим гостем.

Мишка: Спасибо. Я очень рад, что вы пригласили меня.

В: Дети, а давайте посмотрим, что же за письмо принёс нам мишка. Ребята, да тут загадки. А вот послушайте загадку:

Излучает она свет,

От улыбки ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная…   

-Молодцы ребята, правильно! Вы любите своих мам?

Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:

Угадайте, кто же это?

Добрый, сильный, ловкий, смелый.

Жду ответа я, ребята,

Молодцы! Конечно…                                  Молодцы, ребята, правильно! А своих пап вы любите?  И последняя загадка: Без чего на белом свете                                                       Взрослым не прожить и детям?                                    Кто поддержит вас, друзья?                                 Ваша дружная….                                                                

Ребята, у вас дружная семья?

А мишка не знаком с вашей семьей. Давайте мы его познакомим с вашей семьей.

- Здравствуйте!

                                         

Здравствуй Мишка.

Называют свои имена.

 

Мамочка.

Да.

Папа.

Да.

Семья.

Да.

Расстановка детей.

Сюрприз-  ный момент.

Загадки.

Основная часть

Предлагаю детям пройти к мольберту, показываю образец рисунка «семьи».

Ребята рассмотрите рисунок, что на нем нарисовано?

-Правильно, семья.

Обратите внимание, какие есть части тела у человека?(Показываю и спрашиваю)

-У человека есть голова, шея, туловище, две руки и две ноги. Голова меньше чем туловище, а ноги и руки длинные.

Я хочу вам показать, как правильно рисовать человека.

Посмотрите, как я буду рисовать:

Я беру кисточку, обмакиваю кончик, кисточки в краску, лишнюю краску отжимаю о край баночки, держу кисточку прямо, беру коричневый цвет и рисую,  не отрывая кисти, круглую голову, затем кончиком кисти рисую глазки и губки, волосы, потом шею, треугольное  платье, ножки и ручки. Теперь мою кисточку и  украшаю мамино платье. Для этого я беру любую краску (красную) и закрашиваю платье.

-Ребята, закрашивать платье маме кистью нужно аккуратно, в одном направлении.

А давайте повторим это движение в воздухе.

Ребята, а давайте мы с вами нарисуем маму, а Мишка посмотрит, какие у вас хорошие и красивые мамы.

Семья.

Голова, шея, туловище, руки и ноги.

Смотрят.

Повторяют движение в воздухе.

Указание.

                   Вопрос.

Актуализация опыта детей.

Показ.

Самостоятельная работа

Дети проходят за столы и садятся по парам, начинают самостоятельно рисовать рисунки. Я подхожу и напоминаю правила, как нужно держать кисточку, как обмакиваем её. После того как дети закончили, предлагаю им положить на стол рисунки, чтоб они подсохли, а в это время мы начинаем делать разминку.

Работают самостоятельно (рисуют).

Разминка

«Семья»

Раз, два, три, четыре                                         (хлопки в ладоши)                                                    Кто живет у нас в квартире?                             (повороты в стороны с подниманием плеч).                                  Раз, два, три, четыре, пять,                                 (Хлопки в ладоши).                                                 Всех могу пересчитать;                            (указательным пальцем пересчитывают)  Папа, мама, брат, сестренка,                               Кошка Мурка, два котенка,                                  Мой щегол, сверчок и я-                                             Вот и вся наша семья!                                    (загибают поочередно пальцы на руке)

Разминаются.

Разминка.

Заключительная часть

Ребята, вам понравилось рисовать? А давайте теперь посмотрим, какие у нас получились рисунки.

Мишка: Ребята, какие же у вас получились красивые рисунки.

Ваши мамы обрадуются.

Спасибо вам, до свидания, ребята!

Да.

 До свидания!                                                

Подведение      

итогов.

                Похвала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе-лепка"Слепим колеса для машины"

Занятие во второй младшей группе по изобразительной деятельности-лепка  » Слепим колеса для машины»Цель занятия : Обучение созданию шариков из пластилина путем скатывания его между ладошками ,спл...

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Золотая осень». Рисование с элементами нетрадиционной техники

Цель: - Учить детей использовать в работе картофельные штампы,знакомить с техникой рисования пальчиками,развить творческое воображениеВоспитывать эстетическое отношение к природевоспитывать эстетическ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе Тема: Олимпийские кольца из пластилина.

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе »Тема: Олимпийские кольца из пластилина.  Цель: Формировать знания детей о символах Олимпийских игр.Задачи:1. Создат...

Конспект НОД по изобразительной деятельности во второй младшей группе "Ветка рябины"

конспект по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники рисования...

Конспект НОД по изобразительной деятельности Во второй младшей группе

Конспект НОД по изобразительной деятельностиВо второй младшей группе«ДОМИКИ ДЛЯ ВЕСЕЛЫХ ЧЕЛОВЕЧКОВ»(аппликация)Цель: Продолжать учить детей аккуратно наклеивать предметы круглой формы.Задачи: Обучающа...

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Золотая осень». Рисование с элементами нетрадиционной техники.

Цель: - Учить детей использовать в работе картофельные штампы,знакомить с техникой рисования пальчиками,развить творческое воображениеВоспитывать эстетическое отношение к природевоспитывать эстетическ...