Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: «Как белка к зиме готовится»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Спицына (Шимко) Оксана Евгеньевна

Цель:

1.  Расширить представление о том, как белка к зиме готовится;

2.  Закрепить технику силуэтного рисования и рисование кистью из щетины;

3.  Воспитывать эстетические чувства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_izo_podgotov.docx27.17 КБ

Предварительный просмотр:

       Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

Тема: «Как белка к зиме готовится»


       Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыкально-художественное творчество», «Здоровье», «Безопасность», «Худ. литература», «Физическая», «Труд».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.

Цель: 

  1. Расширить представление о том, как белка к зиме готовится;
  2. Закрепить технику силуэтного рисования и рисование кистью из щетины;
  3. Воспитывать эстетические чувства.

Задачи: 

  1. Учить детей отражать в рисунке характерные признаки животного;
  2. Уточнить представление детей о внешнем виде белки в разное время года (особенности строения, окраска);
  3. Вызвать интерес к силуэтному рисованию и рисованию сухой кистью из щетины;
  4. Закрепить счёт в пределах 10;
  5. Закрепить приёмы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре;
  6. Познакомить с такими понятиями как: пушной зверёк, куница, всеядная.
  7. Воспитывать любознательность, художественный вкус, интерес к занятию рисованием.

Планируемые результаты: иметь представление о жизни белки в лесу, её особенностях и внешнем виде; уметь работать сухой кистью из щетины; уметь передавать особенности животного в силуэтном рисовании, в процессе собственной деятельности проявляет инициативу.

Материалы и оборудование: альбомные листы по кол-ву детей, акварель, кисти из щетины, кисти беличьи, палитра, 10 орехов, 10 грибов, 3 корзины, костюм белки, деревья, ширма, диск - звуки леса, конверт с письмом от белки, картинки с куницей, совой и охотником.

Предварительная работа: наблюдение за белкой на участке; рассматривание изображений белки на иллюстрациях, фотографиях, открытках, в энциклопедиях для детей; чтение и разучивание стихов о ней, речевая игра «Сколько ошибок сделал художник?»; игры на узнавание предметов по описанию; знакомство с силуэтами различных диких животных; разучивание хоровода и пальчиковой гимнастики о белке.

Словарь: куница, пушной зверёк, всеядная.

Ход НОД

Организационный момент: «Поднимем друг другу настроение»

Давайте дружно встанем в круг,

Пусть улыбнётся другу друг.

(Дети улыбаются друг другу)

I часть. Беседа о том, как белка к зиме готовиться.

Игровая ситуация «Получили письмо».

- Ребята, сегодня мне передали необычный конверт. Как вы думаете что это? (письмо)

- Правильно, письмо! Но на конверте не указано от кого оно, только отпечаток лапки чей-то и рядом загадка.

- Дети вам интересно от кого письмо? Тогда отгадайте загадку, написанную на конверте.

Кто на ветке шишку грыз,

И бросал объедки вниз?

Кто по веткам ловко скачет?

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет?

Сушит на зиму грибы?

Кто это ребята? (белка)

Открываю письмо и достаю картинку белки.

- Правильно вы отгадали, умницы! С обратной стороны письмо, где белка приглашает нас в гости помочь ей к зиме приготовиться. Поможем? (Да)

- А для этого нам нужно вспомнить белка – это дикое или домашнее животное? (дикое). Значить где она живет? (в лесу). Сейчас мы с вами отправимся в лес к белке в гости.

Заходим в лес (звучат звуки леса).

- Ребята, как красиво вокруг. А кто знает, где находится домик белки и как он называется? (На дереве, дупло)

- Давайте найдём его?

Стучим по дереву, где дупло, зовём белочку.

Выходит белка.

Белка:

- Здравствуйте ребята, я вас так жду, так жду. Ничего не успеваю, у меня столько дел. Поможете мне к зиме приготовиться? (да)

Вос-ль:

- Ребята, как вы думаете, как белка к зиме готовиться? (Заготавливает припасы: шишки, орехи, грибы сушит на сучьях деревьев, желудями, утепляет дупло листьями, пухом и соломками)

Белка:

- Грибы, орехи я уже заготовила, осталось их только перебрать, поможете?

Игра «Грибы – орехи»

Белка выносит корзину с грибами и орехами и две тарелки. Дети перебирают в одну тарелку грибы в другую орехи.

Вос-ль:

- Все грибы, орехи перебрали, да в нужные тарелки положили. Проверим.

- А как нам узнать чего больше белка собрала грибов или орехов? (посчитать)

Считаем в тарелках количество грибов и орехов. Чего больше грибов или орехов?

- Посмотрите в корзине ещё что-то осталось. Что это? (мышь, рыба, птенец, яйцо, муравей)

 - А вы знаете, белочка ведь ест не только грибы, ягоды и орешки,  но и жуков, муравьев, различных насекомых, иногда она есть рыбу, ящериц, мышей, ловит птенчиков и таскает у птиц яйца. Поэтому белка – хищница, но также предпочитает и растительную пищу. А если белка ест плотоядную и растительную пищу, то, какому виду животных она относится? (всеядному)

- Как вы думаете, у белки есть враги? Кто знает, кого она боится?

Показываю картинки врагов белки, дети называют тех, кого знают.

Белка боится:

Куницу – это хищный зверёк;

Сову – хищную птицу;

И человека, а точнее охотника, как вы думаете почему? Потому что белка – пушной зверёк, её мех используют для украшения сумок, шуб, воротников, шапок.

- Ребята посмотрите внимательно на белочку, какого цвета её мех? (рыжий)

- А рыжий мех, в какое время года носит белка? (летом)

- К зиме она меняет, на какой цвет свой наряд? (на теплый серый мех)

Белка:

- Ребята, пока я заготавливала запасы на зиму, совсем забыла сменить свой наряд. Пойду, переоденусь, а вы не скучайте, нарисуйте меня в новой серой шубке.

II часть. Практическая часть.

На мольберте – иллюстрации белки серой.

- Ребята, давайте рассмотрим белку. Из каких частей состоит тело белки? ( Из головы, туловища, лапок, хвоста, уши с кисточками).

- Сейчас мы с вами изобразим белку в необычной технике, виде силуэтного рисования – в этой технике рисования не обязательно прорисовывать все части тела зверька.

Рисунок белки по этапам:

1.Чтобы нарисовать белку нужно сначала, обвести оранжевой акварелью по контуру простого карандаша, который изображён на альбомном листе. И напоминает нам, какую букву? (з)

2. Затем опускаем кисть в воду, набираем как можно больше воды. Проводим мокрой кистью возле линии, проведённой акварелью. Слегка её задевая. При помощи этого приёма у нас получаются красивые размывы.

3. Следующим этапом будет рисование хвоста белочки - проводим вертикальную прямую линию акварелью и в конце линию закругляем. Также проводим мокрой кистью возле линии, проведённой акварелью. Слегка её задевая.

4. Затем прорисовываем лапки, также как туловище и хвост.

5. Теперь берём акварель серого цвета. Если такой нет краски, то как мы можем её получить. (смешать белый цвет с черным на палитре)

6. Серым цветом дорисовываем уши белке, потом берём кисть жесткую, её мы не мочим в воде, а сразу кончиком кисти набираем серый цвет и прорисовываем кисточки на ушах.

7. Так  же щетиной кистью, прорисовывает серый мех на хвосте, грудке и брюшке. Напомнить детям  метод рисования жесткой кистью, для передачи фактуры шерсти животного. Легким движением кончика кисти.

8. Тонкой круглой кисточкой дорисовать детали: глаза, коготки и нос.

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке».

Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки.

(Хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно)

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

(Загибают по одному пальчику, начиная с большого)

Кому в платок, кому в зубок,

Кому в лапоток.

(Ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками)

Все продала.

(Разводим руки в стороны)

III часть. Самостоятельная работа детей.

Во время рисования слежу за осанкой детей, как держат кисть. Осуществляю индивидуальную помощь (дополнительный показ, совет). Когда остается несколько минут до конца занятия, предупреждаю детей.

После того, как дети нарисуют животное.

Мы несём свои работы показать белочке. Разлаживаем их на столе.

Выходит белочка в новой шубке, хвалит детей за красивые рисунки

Белка:
- Молодцы! Какую шубку вы мне новую нарисовали темную, тёплую. Теперь мне не страшны морозы и враги в такой шубке меня не заметят. Спасибо вам ребята за помощь в подготовке к зиме. А сейчас давайте отдохнём, попляшем и споём.

Хоровод с белочкой.

Осень, осень по тропинке

В лес пришла

И волшебную корзину принесла

Припев:

Принесла белке орех,

Ягод ароматных

И грибочков крепких

В шапочках нарядных.

Осень, осень по тропинке

В лес пришла

Что же  ты ещё в корзине принесла?

Припев:

Принесла белке листвы,

Яркой и душистой

Шубку теплую несу

Может пригодиться.

Прощаемся с белкой.

4. Итог (рефлексия).

  • Какому животному, мы помогали приготовиться к зиме?
  • Чем мы ей помогли?
  • Кто враг белки?
  • Почему белку можно назвать хищницей?
  • Назовите способ рисования, который мы использовали сегодня.
  • Молодцы, ребята! Вы сегодня очень старались, рисовали увлеченно, с желанием. Работы получились аккуратные, белки на них как живые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе тема "Белая книга зимы"

Занятие проводилось с детьми подготовительной группы в рамках районно-городского семинар-практикума музыкальных руководителей ДОУ....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Как звери готовятся к зиме»

Это интегрированное занятие в которое входят несколько видов деятельности, изобразительная деятельность (аппликация), познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ), (ФЭМП). В ходе этого занятия ...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Пришла зима»

Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Пришла зима"...

Конспект интегрированного занятия В подготовительной к школе группе : «К школе готов ».

Конспект занятия. В подготовительной к школе группе : «К школе готов ».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитанников...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Пришла зима»

Цель : обобщить и систематизировать  знания детей о зиме. Задачи : 1. ОбразовательныеУточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека....