Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Вот моя улица, вот мой дом родной»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Вот моя улица, вот мой дом родной »

 

На занятии по рисованию происходит знакомство детей с улицами родного города, уточняются  знания детей о жителях родного города: кто в нём живёт, трудится. Также повторяются правила движения по улицам города, правила поведения в общественных местах. Формируется  любовь к родному городу, родной улице.

Дата проведения –02.10.2018г., группа №3, количество участников – 27 воспитанников.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию

в подготовительной группе «Вот моя улица, вот мой дом родной »

Задачи:

1. Побуждать детей рисовать ночной город, используя тёмные цвета.

2. Развивать чувство композиции, цвета.

3. Закреплять умение вписывать композицию в лист, рисовать разные здания, изображать передний и задний план.

4. Вызывать интерес, желание к изобразительной деятельности.

Словарная работа: пейзаж, передний план и задний план, композиция.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и фотографий города, беседа о городе.

Материал: листы бумаги, акварель, гуашь, изображения ночного города.

Ход занятия:

Воспитатель:

«Города»

Есть особая прелесть в ночных городах –

Городах и великих, и малых. 

Это света квадраты на тёмных домах. 

Это фары машин запоздалых.         

Это блещут брильянты ночных фонарей, 

Отражаясь на шёлке проспекта –

Города! Вы меня покорили своей 

Тайной солнечно - лунного спектра.

Воспитатель: Как вы думаете, что мы сегодня будем рисовать? Посмотрите на изображения ночного города. Какие цвета у ночного города? (Тёмные) В чём особенность контуров домов?(Они расплывчатые). Дома бывают разные: большие и маленькие, высокие и низкие, длинные и короткие. Некоторые дома стоят впереди и частично загораживают дома, находящиеся позади них.

Ребята, сегодня мы побудем художниками - волшебниками и нарисуем красивый вечерний город.

Вопросы к детям

Что можно нарисовать? Какие цвета будем использовать? (Использовать тёмные цвета для изображения домов и яркие (жёлтые, оранжевые) для фонарей и окон). Как мы будем изображать пейзаж? Чем будем рисовать? Как лучше расположить на листе?

Показ способа изображения, рассматривание схем.

Работа выполняется без предварительного рисунка карандашом. Лист бумаги располагаем горизонтально. 
Начинаем с заполнения фона неба. Вспоминаем из наблюдений, что оно вечером зимой тёмное, поэтому будем использовать темно-синий, с добавлением чёрного. Закрашиваем до середины листа. Можно чуть ниже.


Тёмно-синим, с добавлением воды, закрашиваем полоски так называемого снега. Напоминаем, что он не белого цвета, тем более в тёмное время.
Оставшуюся полосу закрашиваем чёрным, с добавлением воды или белой краски, чтобы получился серый. Это асфальтированная дорога.

 Она не должна быть чёрная

Рисуем во всю ширину большой круглой или плоской кисти, линии, определяющие контур будущего дома, причём нижняя линия будет на фоне снега выше асфальта. Обращаем внимание, что выбранный цвет обязательно должен быть смешан с капелькой чёрного или тёмно-синего. Вспоминаем из наблюдений, что дома имеют тёмный оттенок.
Количество домов может быть у всех разная, в зависимости от композиции.
Делим горизонтальными и вертикальными линиям прямоугольник дома, получая "оконные проёмы". 
После этого начинаем выполнять другой дом.

В это время намечаем контур автобуса. Цвет дети могут выбрать сами. Обращаем внимание детей на то, что его нужно нарисовать прямо на доме. Таким образом будет понятно, что он находится на первом плане.
Закрашиваем контур, оставляя проёмы окон
Таким же образом рисуем силуэты автомобилей. Следует напомнить, что их размер будет меньше, по сравнению с автобусом. Цвет и количество будет зависеть от желания детей. Даём просохнуть.
Тем временем в окнах "включаем свет". Аккуратно закрашиваем жёлтым, можно с добавлением красного, цветом.

Вспоминаем, что в автобусе свет горит, а в машинах нет. Закрашиваем окна в автобусе жёлтым, в автомобилях тёмным. И чёрным рисуем колёса. При желании можно нарисовать фары и габариты и свет от них.

Приступаем к изображению фонарей. Здесь очень важно сказать детям, чтобы первый круг фонаря они нарисовали в центре листа над автобусом.


Остальные рисуем вправо и влево на равном расстоянии друг от друга. Под ними поставим жёлтые пятнышки, обозначающие падающий свет.
Нарисуем тонкими чёрными линиями столбы фонарей. 
Нарисуем снег на крышах домов, на карнизах (детям говорю "под каждым окном") и добавим белые блики на фонарях.
"Припорошим снегом" в технике "набрызга". Я делаю это детям сама, пока они рисуют.

При желании, если останется время на занятии, дорисовываем деревья.

Ниже предлагаю вашему вниманию работы 6-леток

Картинки по запросу рисование на тему машины в ночном городе

Похожее изображение

Похожее изображение

Физкультминутка:

Встанем, дети. Скажем тихо: раз, два, три, четыре, пять.

Приподнялись, чуть присели и соседа не задели,

А теперь придется встать, тихо сесть и рисовать начать. 

Музыкальное сопровождение: классическая музыка

Индивидуальный показ

Поощрение, напоминание, совет, указание

Воспитатель:

Рефлексия: Что мы сегодня рисовали? Нравится ли тебе рисунок? Как ты рисовал? Какие цвета использовал? Какой у тебя город? Что ты можешь сказать о нём?

Подведение итогов, поощрение, оценка, уборка рабочего места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе детей с ЗПР. Тема: «Морозный узор»

Итак, изобразительная деятельность для  детей с задержкой психического развития  нуждается в целенаправленном развитии. Однако поступательное движение в данном направлении будет невозможным,...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе детей с ЗПР. Тема: «Дед Мороз"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию с применением нетрадиционной техники "рисование солью"...

конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе "Золотая хохлома"

Конспект комплексного занятия по рисованию для детей подготовительной к школе группы.Образовательные области: "Познавательное развитие","Художественно-эстетическое развитие"Материал будет полезен в ра...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему «Портрет мамы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему «Портрет мамы»...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры керамической фигурки животного. Конь»

Задачи:1. Учить детей рисовать керамическую фигурку, передавая плавность форм и линий.2.Развивать плавность, легкость движений, зрительный контроль.3. Учить слитно рисовать линии контура, ак...