Программа кружка по изобразительной деятельности в младшей группе "Волшебная палочка"
рабочая программа по рисованию (младшая группа)

Программа кружка по изобразительной деятельности в младшей группе "Волшебная палочка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_volshebnaya_palochka.docx27.29 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано:

__________  /Заляева  Л.А

От «__» ________ 2018г.

Принято:

на педагогическом совете

протокол № __

от «__» __________ 2018г.

Утверждено:

Заведующий МДОАУ  д/с  

«Сказа»

_________ Быченко А.А

Приказ № __

от «__» ____ 2018г.

Программа кружка художественно- эстетической  направленности в младшей группе 3-4 года.

«Волшебная палочка»

Срок реализации  2018 – 2019 учебный год.

                                                                        Разработала: Воспитатель Якубова Т.В

                                                                             

п. Магдагачи


                                           Содержание

1. Пояснительная записка.

1.1 Актуальность и новизна.

1.2 Цель и задачи.

1.3 Методы и приемы.

2. Содержательный раздел.

2.1 Организация работы.

2.2 Учебный план.

3. Материально- техническое обеспечение.

4.Ожидаемые результаты.

5. Работа с родителями.

6. Перспективное планирование.

7. Перечень литературы.

                             

1. Пояснительная записка.

Мир маленького человека красочный, эмоциональный. Уже в самой сути ребенка  заложено стремление узнавать и создавать. Работа с разными материалами расширяют сферу возможностей ребенка. Обеспечивает его раскрепощение, развивает воображения, фантазию. Массаж кисти, пальчиковые упражнения ускоряют развитие речи. Двигательная активность кисти увеличивает грамматически правильную  речь, развивает память, способствует автоматизации звуков и подготовке руки к письму.

«Истоки способностей и дарования детей- на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити- ручейки. Которые питают источник творческой мысли. Другими словами, «чем больше мастерства в детской руке тем умнее»-, утверждал  В.А. Сухомлинский.

 1.1 Актуальность и новизна.

Постоянный поиск форм и методов организации учебного и воспитательного процесса позволяет делать работу с детьми более разнообразной, эмоционально насыщенной. Разнообразие  способов рисования, поможет ребенку увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами сделать намного сложнее. А  главное, нетрадиционная техника рисования дает ребенку возможность удивляться и порадоваться миру.

1.2. Цель и задачи.

Цель: Развивать потенциальные способности, заложенные в ребенке, интерес к собственным открытиям через рисования.

 Задачи:

Развивающие:

- формировать творческое мышления, устойчивый интерес к художественной деятельности.

- развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное изображение.

- формировать умения и навыки, необходимых для создания творческих работ.

- развивать желания экспериментировать, проявлять  яркие познавательные чувства:  удивления, сомнения, радость от узнавания нового.

Образовательные:

- закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.

- знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними, закреплять приобретенные навыки и умения показывать детям широту их возможного применения.

Воспитательные:

- воспитывать трудолюбие и желания добиваться успеха собственным трудом.

- воспитывать  умение, аккуратность, усидчивость, целеустремленность, творческую самореализацию.

В процессе работы обеспечивает интеграцию всех образовательных областей.

Познавательное  развитие : по художественному творчеству, игру- моделирование композиций.

Социально- коммуникативное развитие:  решение проблемных ситуаций, воспитание дружеских взаимоотношений , воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Речевое развитие: умения поддерживать беседу, обобщать, делать выводы, высказывать свою точку зрения.

Физическое развитие: физкультминутки.

Художественно- эстетическое развитие: прослушивание музыкальных произведений.                              

 1.3     Методы и приемы:

- индивидуальный.

- групповой.

- наглядный.

Формы работы:

- игры.

- беседы.

- работа с наглядным материалом.

- практические упражнения для отработки необходимых навыков.

  2. Содержательный раздел.

1. Систематичности и последовательности  (знания преподносятся в системе с опорой на ранее изученного материала).

2. Наглядности (познания дошкольников нуждается в наглядном подтверждении).

3. Доступности (познание происходит от легкого к трудному от неизвестного  к  неизвестному от простого к сложному).

4. Личностно- ориентированного подхода (знания подаются с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей).

5. Связи теории с практикой (знания полученные  детьми из книг бесед подтверждаются практикой применяются в играх и повседневной жизни).

6.  Сознательности и активности (максимально часто используется вопрос «Почему» чтобы научить детей активно мыслить устанавливать причинно- следственные связи).

7. Творчества и самостоятельности (не делать за них то, что они могут сделать самостоятельно не сдерживать инициативы детей).

  2.1 Организация работы.

Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов ребенок начинает экспериментировать творить.

Рисование нетрадиционным способами  увлекательна завораживающая деятельность. Это огромная возможная для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное ,  самовыражаться.

Нетрадиционная техника рисования- это настоящее пламя творчества, это толчок к развитию воображения, проявлению самостоятельности, инициативы, выражению индивидуальности. Путь в творчестве имеет для них множество дорог, известных и пока неизвестных. Творчество для детей это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки- инструменты души. Творческий процесс- это настоящее чудо. «В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть свой собственный путь».  К. Кастанеда.

2.2. Учебный план на 2018 – 2019 учебный год.

          В неделю

                  В месяц

                В год

1

  15 мин.

       4

      1 час

       34

8ч. 30мин.

 3.Материально- техническое обеспечение.

- краски.

-гуашь.

-ватные палочки.

- матерчатые салфетки.

-корзинки для ватных палочек.

 4. Ожидаемые результаты

- знает и называет цвета и умеет правильно подбирать их.

- ритмично наносит пятна.

- знаком с нетрадиционной техникой рисования.

   5. Работа с родителями

- беседы

- выставки детских работ

- занятие с родителями

- участие в мероприятиях разного уровня                                                       6.Перспективное планирование

   Месяц

   Тема   занятий

  Програмное    содержание

1

Сентябрь

Мой любимый дождик

Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования ватными палочками. Показать приемы точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучи, передовая его характер (мелкий, капельками ,сильный ливень, используя точку и линию как средство выразительности. Воспитывать аккуратность.

2

Веселые мухоморы

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования ватными палочками. Учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность бумаги.

3

Осеннее дерево

(коллективная работа)

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с ватными палочками необходимыми для работы с нетрадиционной изобразительной техникой.

4

Арбуз

Учить рисовать арбуз используя ватные палочки.

1

Октябрь

Ветка рябина

Учить рисовать на ветке ягодки ватными палочками. Закрепить данные приемы рисования. Развивать цветовосприятие, чувство композиции.

2

Жираф

Совершенствовать умение и навыки в рисовании.

3

Собака

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования ватными палочками. Учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность бумаги

4

Рыбка

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с ватными палочками необходимыми для работы с нетрадиционной изобразительной техникой

1

Ноябрь

Птички   клюют ягоды

(коллективная работа)

Продолжать учить рисовать ватными палочками создавая композицию.

Закреплять навыки рисования. Закреплять чувство композиции. Воспитывать аккуратность.

2

Виноград

Совершенствовать умения и навыки в нетрадиционном рисовании.

3

Черепаха

Закрепить умение рисовать ватными палочками. Учить наносить точки по кругу.

Воспитывать аккуратность.

1

Декабрь

Мои рукавички

Совершенствовать навыки и умения в нетрадиционном рисовании ватными палочками.

2

А снег идет

Воспитывать аккуратность и самостоятельность.

3

Зимний лес

Закрепить умения рисовать снег на деревьях.

Воспитывать самостоятельность.

4

Елочка пушистая, нарядная

Упражнять в рисовании пучком ватных палочек. Воспитывать аккуратность.

1

Январь

Снег ночью на Рождество

Закрепить умения рисовать ватными палочками. Воспитывать самостоятельность.

2

Веселый снеговик

Продолжать учить рисовать пучком ватных палочек. Воспитывать аккуратность.

3

Снег на крышах домов

Продолжать учить методом тычка рисовать снег на крышах домов. Воспитывать аккуратность.

1

Февраль

Снегирь

Формировать эмоциональное восприятие окружающего мира, реалистическое  представление о снегирях. Побуждать их доводить начатое дело до конца. Воспитывать самостоятельность.

2

Мои любимые животные из сказок

Упражнять в технике тычка полусухой ватной палочкой. Воспитывать гуманное отношение ко всем сказочным персонажам. Воспитывать самостоятельность.

3

Открытка для папы

Доводить начатое дело до конца. Воспитывать аккуратность.

4

Снежинка

Расширять представление о снежинке. Воспитывать самостоятельность.

1

Март

Мимоза для мамы

 Познакомить детей с цветком мимоза. Воспитывать чувство любви к природе. Воспитывать аккуратность.

2

Мышка

Познакомить детей с животным миром.Воспитывать самостоятельность.

3

Солнышко

Учить передавать образ  солнышка, совершенствуя умения детей в технике тычка ватной палочкой. Воспитывать самостоятельность.

4

Корзина с ягодами

Формировать у детей обобщенное понятие о ягодах.Воспитывать  усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.

1

Апрель

Цыпленок

Развивать цветовосприятие.Развивать аккуратность.

2

Рыбка в аквариуме

Продолжить знакомить детей с разными приемами  и способами тычка , учить  работать с силуэтами (рыбок), не заходить за контурную линию. Закрепить строение тела  рыбы. Воспитывать гуманное отношение ко всему живому.

3

Яйцо пасхальное

Поощрять самостоятельное детское творчество, инициативу, вносить  в композицию дополнения,соответствующие заданной теме. Воспитывать самостоятельность.

4

Подсолнух

Познакомить детей с растительным миром (подсолнухом). Воспитывать усидчивость, доводить начатое дело до конца.

1

Май

Бабочка

Способствовать расширению окружающего мира насекомых. Учить передавать в работе характерные особенности внешнего строения бабочки (крылья, усики, туловище). Воспитывать самостоятельность.

2

Цветущий сад

(коллективная работа)

Рассказать детям о том что происходит весной со свеем растительным миром(цветение). Воспитывать коллективную работу.

3

Одуванчик

Развивать пространственные представления композиционные навыки. Продолжать расширять кругозор знаний о природе. Учить создавать образы растений, используя имеющие навыки и умения работы с ватной палочкой. Вызвать интерес к изображаемому.

4

Божья коровка

Учить передавать в работе характерные особенности внешнего мира

7. Перечень литературы

1.Аксенова А.А. Развивающие занятия по изобразительной деятельности 2011г.

2. Давыдова Г.Н Нетрадиционные техники рисования в детском саду.

3.Доронова  Т.Н  Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников. Просвещение 2006г.

4.Дубровская Н.В. «Приглашение к творчеству» 2004г.

5.Колль, Мэри Энн Ф «Рисование красками 2005г.

6. Никитина А.В Нетрадиционные техники рисования в детском саду: планирование и, конспекты.

7. Фатеева А.А «Рисуем без кисточки» 2006г.

8. Швайко Г.С «Занятие по изобразительной деятельности в детском саду. 2000г.

9. www.nsportal.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка по изобразительной деятельности «Радужная палитра» (старший, подготовительный возраст)

Публикация представляет собой  краткое описание программы кружка по изобразительной деятельности в старшей и подготовительной группе...

Программа кружка по изобразительной деятельности «Волшебная кисточка» (в группах общеразвивающей направленности детей от 5-6 лет, от 6 до 7 лет)

Рисование помогает ребенку познавать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать формы предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мы...

Рабочая программа кружка по изобразительной деятельности «Пчёлка»

Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса...

Рабочая программа кружка по изобразительной деятельности «Пчёлка»

        Данная программа является модифицированной. За основу взята основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От ...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА кружка по изобразительной деятельности «Наше творчество» для работы с детьми 4-5 лет (2012-2013 уч.год)

Оглавление 1.      Пояснительная записка………………………………………………………………….22.      Цели и задачи программы…………………………………………………………….…33....

Программа кружка по изобразительной деятельности "Волшебная кисточка"

В программе представлены занятия по изобразительной деятельности для кружка (декоративное рисование, пластилинография, тестопластика, декупаж, оригами и другие)...

Программа кружка по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в младшей группе.

Степень развития мелкой моторики у ребенка определяет самые важные для его будущего качества: речевые способности, внимание, координацию в пространстве, концентрацию и воображение. Центры головно...