Сценарий интегрированной образовательной ситуации
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Тема: «Космический пейзаж»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx32.82 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий интегрированной образовательной ситуации

Ф.И.О. педагога: Палкина Татьяна Евгеньевна

Тип ситуации: открытие нового знания

Возрастная группа:  подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Тема: «Космический пейзаж»

Цель:  знакомство с новой техникой рисования - граттаж.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить с новым способом  получения  изображения – граттажу (способ  выполнения рисунка путём процарапывания острым предметом).

Развивающие:

Содействовать развитию

  • внимания и памяти при составлении ракеты из отдельных элементов;
  • воображения и творческой активности при создании космического пейзажа;
  • мелкой моторики рук при нажимании на изобразительный инструмент (деревянную палочку);
  • умения вычленять в целостных объектах простые формы, из простых форм воссоздавать сложные объекты.

Воспитательные:

  • Мотивировать детей на оказание помощи в трудных ситуациях

Дидактические материалы:

  1. Альбомный  лист  (размер А 5) с  подготовленной заранее  основой  под  граттаж.
  2. Заострённая деревянная палочка.

Предварительная работа:

Беседа о космосе, рассматривание карты вселенной, иллюстраций с изображением  солнечной системы, чтение рассказов: «Первый полёт» А. Митяева, «В школе  космонавтов» В. Бороздина и др. литературы.

Материалы к занятию:

Демонстрационные:

  • Презентация
  • Фонограмма с музыкой для передвижения и физкультминутки

Раздаточные:

  • Пазл «Ракета» (8 штук)
  • Тонированные листы бумаги
  • Деревянные палочки
  • Салфетки

Краткая аннотация к работе:

Граттаж (от фр. gratter — скрести, царапать) — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью.

Ход образовательной ситуации

  1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Педагог собирает вокруг себя детей

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, которым очень интересно побывать у нас в гостях. Поздоровайтесь с ними и улыбнитесь.

- Подарите и мне свои улыбки. Становись скорее в круг, ты мой друг и я твой друг. Крепко за руки возьмемся и друг другу – улыбнемся! Спасибо, ваши улыбки всегда радуют и дарят хорошее настроение.

На экране появляется картинка видеовызова Skype, воспитатель отвечает и на экране появляется Незнайка.

- Ребята, посмотрите кто нам позвонил? (Незнайка)

- Сообщение: Здравствуйте ребята, я очень люблю путешествовать, побывал уже во многих странах: Франции, Китае, Канаде, а теперь хочу побывать в космосе, но не знаю, как до него добраться. Помогите мне!

- Ребята, хотите помочь Незнайке? (Да)

- Вы сможете это сделать? Почему? (Потому что мы сильные, храбрые, любознательные)

- Как вы можете помочь? (нужно сделать, сконструировать, нарисовать ракету)

- Я предлагаю вам нарисовать ракету, а для этого нам надо отправиться в художественную мастерскую (отправляемся в худ. мастерскую под музыку).

Чудо раз, чудо два обернись и в мастерской очутись (переход в творческую мастерскую под музыку)

2. Актуализация  знаний.

Дидактические задачи:

  1. актуализировать знание детей о ракетах, из каких частей они состоят;
  2. тренировать мыслительные операции, развивать внимание, речь.

Игра «Сложи ракету»

Цель: развивать умение складывать ракету.

- Ребята, а что такое ракета? (это летательный аппарат для полёта в космос)

- Давайте вспомним, из каких частей состоит ракета? (она состоит из 3 частей)

- 1 часть – это нос ракеты, он всегда острый, чтобы ракета летела быстро.

- 2 часть – корпус ракеты, там расположены баки с горючим, насосы.

- 3 часть – хвост ракеты, он широкий, т.к. внутри реактивные двигатели.

Гимнастика для глаз

- Расскажите, как называется ваша ракета.

Подитог:

- Молодцы, ребята, хорошо справились с конструкторским делом.

- А теперь я предлагаю перенести наши ракеты на бумагу.

3. Затруднение  в  ситуации.

Игра: «Космический пейзаж»

Дидактические задачи:

  1. создать мотивационную ситуацию для ознакомления детей с новым способом рисования - граттаж;
  2. сформировать под руководством воспитателя опыт фиксации затруднения и понимания его причины.

- Я  предлагаю вам нарисовать ракеты на необычной, тонированной бумаге. (На столах нет никаких изобразительных  материалов. У детей возникает затруднение).

- Чем мы можем  рисовать на бумаге? (дети могут  ответить, что можно рисовать  красками, карандашами, фломастерами, мелками.)

- Но у нас нет никаких инструментов для рисования. А без них нельзя нарисовать ракету.

Воспитатель  спрашивает  у детей:

- Смогли  вы  нарисовать? (спросить у каждого ребёнка)

- А почему не смогли? (потому что  не знаем чем рисовать)

4. Открытие  нового  знания 

- У меня  имеются  волшебные деревянные палочки. Вот они нам и помогут.

- Рисовать вы сегодня будете необычным способом. Называется этот способ – граттаж,  что в переводе  с французского языка означает – скрести, царапать. Вот и вы сегодня, используя деревянные  палочки, будете процарапывать свой рисунок. (Воспитатель  показывает, как это нужно делать с  комментированием своих действий.)

После  этого воспитатель  показывает  способ  работы  деревянной  палочкой  по листу. Детям  даётся установка, что иногда  требуется  с усилием нажимать на палочку, чтобы  было видно изображение. Чтобы  изображаемые объекты казались объёмными,  необходимо  полностью процарапывать поверхность внутри контура. После  воспитатель  ещё  раз  просит детей проговорить  алгоритм  работы  по  технике граттаж.

- Давайте перед началом рисования разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Космический отряд»

Раз, два, три, четыре, пять -

По одному загибают пальчики на обеих руках.

В космос полетел отряд.

Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.

Командир в бинокль глядит,

Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы,

Загибают пальчики обеих рук

Большую желтую луну.

 

5. Включение  нового  знания  в  систему  знаний.

Проводится  самостоятельная деятельность детей под музыку. Если у ребёнка  возникает затруднение, воспитатель оказывает индивидуальную помощь. Если кто-то  из  детей справился с работой раньше других, то он может добавить другие небесные объекты.

Физминутка «Каждый может стать пилотом»

Подитог:

- Молодцы, ребята, у вас получились красивые ракеты и космические пейзажи, все потому что вы творческие дети и любите рисовать. А теперь нам нужно возвращаться в детский сад, ведь наших рисунков ждет Незнайка.

- Чудо раз, чудо два обернись и в детский сад вернись (переход в детский сад под музыку)

- Пойдемте и покажем Незнайке ваши работы.

- Незнайка: Спасибо, ребята, за вашу помощь. У вас получились великолепные ракеты и красивые космические пейзажи.

6. Рефлексия

 Ребята, кому мы сегодня помогли? (Незнайке) В чем заключалась ваша помощь? (Нам нужно было нарисовать ракету, чтобы отправить его в космос).

— Почему вам это удалось? (Потому что мы смелые и готовы помогать другим)

— Как  получились  у  вас  такие  красивые  рисунки?  Что  вам  в  этом  помогло? (мы  познакомились  с  новым  способом  изображения – процарапыванием  по  листу  острым  предметом)

- А  как  называется  этот  способ? (граттаж)

- Давайте  покажем  свои  рисунки  гостям, другим ребятам и устроим  выставку  ваших работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной ситуации по математике в подготовительной группе «Печенье для Незнайки»

Программные задачи: • продолжать учить измерять объём сыпучих продуктов, • продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов, • закреплять представления о многоугольнике - по...

С-21.12.2015года-ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ. Структура интегрированной образовательной ситуации в таблице по новым стандартам ФГОС

Внимание, уважаемые коллеги! Посмотрите - это таблица для написания интегрированной образовательной ситуации. Такую форму заполнения предлагают новые стандартные требования. Желаю вам творческих успех...

Конспект интегрированной образовательной ситуации по теме "Поможем белочке"

ОО "Познавательное развитие", ОО "Художественно-эстетическое развитие"...

Интегрированная образовательная ситуация "Путешествие в страну художников"

Интегрированная образовательная ситуация по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе«Путешествие в страну художников»...

Интегрированная образовательная ситуация по экологии и изодеятельности "Строение растений"

Образовательная ситуация по экологии, обощающая знания дошкольников о строении растений....

Сценарий интегрированной образовательной ситуации

quot;Знакомство с професссией инженера-конструктора"...