Интегрированная образовательная ситуация "Путешествие в страну художников"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Дарьян Марина Николаевна

Интегрированная образовательная ситуация по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе

«Путешествие в страну художников»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_hudozhnikov.docx22.79 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная образовательная ситуация по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе с элементами ТРИЗ

«Путешествие в страну художников»

Цель:  Развивать познавательную активность, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ.
Задачи: 

Продолжать учить получать новые оттенки;

Закрепить знания детей о основных цветах спектра, профессии художник;

Вызывать радость у детей от совместной деятельности;

Развивать воображение, фантазию;
Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие». 
Оборудование: бумажные полоски, окрашенные цветами спектра; дорожка, сделанная из вырезанных из бумаги следов; фонограмма «Времена года» П.И. Чайковского; графические изображения пейзажей «Зима», «Лето»; мультимедийная установка; магнитофон. 
Ход занятия 
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по необычной стране, вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: Но сначала вы должны угадать, загадку.  Этюдник, палитра, картина.

Воспитатель: Как вы думаете чьи это принадлежности? Для чего?
Дети: художника.
Воспитатель: Да, дети, эта необычная страна называется « Страна художников», Ребята, а что нужно уметь делать, чтобы стать художником?
Дети: нужно уметь рисовать.
Воспитатель: А что бы научиться рисовать, нужно иметь талант, терпение, много разных предметов, а каких вы узнаете? Я сейчас буду загадывать загадки, а вы отгадки найдете на экране среди этих картинок.
(На экране появляется слайд с картинками: «карандаш», «цветные карандаши», «ластик», «мел», «кисточки», «кисть», «краски»)

1.Если ты его заточишь –
Нарисуешь все что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж,
Что же это? 
(Карандаш)
2.Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки
Только выпустишь на волю –
Разукрасят чисто поле.
Где была пустота, там глядишь - красота!
 (Цветные карандаши)
3.Если ей работу дашь – зря трудился карандаш 
(ластик).
4.Белый камушек растаял, на доске следы оставил 
(мел).
5.Свою косичку без опаски она обмакивает в краски,
Потом окрашенной косичкой в альбоме водит по страничке 
(кисть).
6.Разноцветные сестрицы заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой носит воду бородой
И сестрицы вместе с ним нарисуют дом и дым.
Что же это за сестрицы?
 (Краски) 
(Дети отгадывают загадки указывая на картинки.)
Воспитатель: Ну вот теперь вы знаете, что нужно для настоящего художника, можно отправляться в путь. Ну что, согласны отправиться в путешествие в страну художников? Тогда в путь! А не заблудиться, нам поможет волшебная дорожка.
(дети под музыку шагают по дорожке, сделанной из вырезанных из бумаги следов)
Воспитатель: Вот мы с вами и пришли, посмотрите, как здесь красиво!
В стране художников светит солнышко. А под ним красуется разноцветная радуга.
(На экране появляется слайд с картинкой «солнышко», под ним «радуга»)

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, радуга пропала, а солнышко погрустнело! Теперь в «стране художников» будет всегда темно!
(На экране появляется слайд «грустное солнышко без радуги»)
Воспитатель: Что же теперь делать? 
(Воспитатель подводит детей к тому, что радугу можно собрать из разноцветных полосок. На полу лежат полоски разных цветов)
Воспитатель: Какие цвета у радуги? 
Дети: Нужно, что бы каждый цвет был на своем месте? Есть волшебная считалка  « Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Первый звук каждого слова обозначает цвет.
(Дети  выделяют звук собирают из разноцветных полосок радугу, на экране появляется улыбающееся солнышко с радугой)
Воспитатель: Какие вы молодцы, что собрали радугу! Солнышко теперь будет улыбаться. А теперь давайте нарисуем радугу.

Дети садятся за стол, на столе 3 цвета желтый, красный, синий.
Воспитатель: Что же делать ? Как получить нужные нам цвета? Что бы нарисовать радугу, какие цвета нам нужны?

Дети: Надо смешать разные цвета.

Воспитатель: Какие цвета вы уже знаем как получить? 

(оранжевый, зеленый)

Давайте попробуем.

(дети выполняют смешивание и рассказывают, у кого, что получилось; по возможности спросить всех детей)

Как вы получили фиолетовый цвет? Зеленый? Коричневый? Оранжевый?

‒ Как получить голубой цвет? (Добавить воды)

Какие еще можно смешать цвета? Что получится?
Воспитатель: А теперь давайте  нарисуем радугу на наших листках. Молодцы! Мы с вами теперь можем рисовать радугу.
А сейчас я вам покажу две картины. 
(на экране появляются графические изображения лето и зимы) 
Воспитатель: Угадайте, какое время года? 
Дети: На одной картине – лето, а на другой – зима.
Воспитатель: Расскажите мне, пожалуйста, а какое лето? 
Дети: жаркое, теплое, светлое, прекрасное, красное, веселое.
Воспитатель: А какая зима? 
Дети: холодная, темная, синяя, белая.
Воспитатель: Цвета тоже бывают теплые и холодные. Если знаете, то назовите теплые и холодные цвета.
Дети: Теплые – это желтый, коричневый, красный, оранжевый, а холодные – это синий, голубой, фиолетовый.
Воспитатель: Я приготовила для вас картинки с изображением лета и зимы, но они не раскрашены. Каждый пусть выберет картинку какую хочет и раскрасит ее. Какими цветами будем раскрашивать лето? Какого цвета у вас цветы на клумбе? А какого цвета солнышко?
(Дети выбирают с помощью воспитателя теплые цвета.)
Воспитатель: А как вы думаете каким цветом раскрасить зиму? А каким цветом у вас снеговик?
(Дети выбирают с помощью воспитателя теплые цвета.) 
Воспитатель: Я предлагаю вам раскрасить картинки. 
(Во время работы звучит музыка из альбома П. И. Чайковского «Времена года») 
(Затем дети рассказывают о своей работе). 
Воспитатель: Нам пора возвращаться домой, по волшебной тропинке. А картинки мы возьмем с собой, в детский сад. Оформим выставку 
«Путешествие в страну художников». Покажем всем ребятам и взрослым, какие мы художники. 
(Дети под музыку шагают назад по дорожке, сделанной из вырезанных из бумаги следов) 
Воспитатель: Вот мы с вами и пришли снова в детский сад.

‒ Ребята чему мы с вами научились?

Дети: Смешивать цвета.

Воспитатель:

Какой цвет получиться если смешать желтые и красный?

‒ Какой цвет получиться если смешать желтые и синий?

‒ Какой цвет получиться если смешать красный и синий?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной интегрированной образовательной деятельности в старшей группе"Путешествие в волшебную страну."

Образовательная область «Познание» - продолжать формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их ...

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Украсим ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ» (Путешествие в страну мастеров)

Программное содержание: - Продолжить знакомить детей  с дымковской игрушкой, особенностями узора;- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку; ри...

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в страну здоровья"

В моем конспекте показана интегрированная образовательная деятельность и описаны здоровьесберегающие технологии....

«НОВОГОДНИЕ ВОЛШЕБНИКИ РАЗНЫХ СТРАН» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы

В игровой, занимательной форме дети закрепляют знания о Новогодних волшебниуках разных стран...

« Помогаем ёжику» Интегрированная образовательная деятельность в средней группе по теме недели «Мой город, моя страна»

Конспект интегрованной образовательной деятельности по художественному творчеству...

Интегрированная образовательная деятельность "Мы художники - помощники Деда Мороза"

1. Область «Познание»:Закреплять характерные признаки зимы, свойства снега. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Развивать слуховое и зрительное внимание. Формировать представле...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе № 5 «Сказка» по образовательной области «Познание» Тема: «В стране невыученных уроков или спасаем Королеву Знаний»

конспект этой деятельности можно использовать и как, КПЗ и как аттестационное. А вообще я показывала её (деятельность) для подтверждения  1  квалификационной категории....