Конспект НОД Монотипия «Ранняя весна» в старшей группе.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Петрихина Зоя Владиславовна

закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны ( день прибавляется, сильнее греет солнце, тает снег, бегут ручьи, капель; возвращаются перелетные птицы);

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rannyaya_vesna_monotopiya.docx15.51 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «Детский сад №1 «Ласточка»

Г.Елизово

Конспект НОД

Монотипия «Ранняя весна»

в старшей группе.

Подготовила:

Воспитатель Петрихина З.В.

Нетрадиционная техника рисования «Ранняя весна»

в старшей группе.


Цели: закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны ( день прибавляется, сильнее греет солнце, тает снег, бегут ручьи, капель; возвращаются перелетные птицы);
Задачи:
развивающие: 
- развивать логическое мышление (учить детей внимательно рассматривать картины, анализировать их);
- развивать у детей интерес к изобразительной деятельности;
обучающие:
- развивать цветовосприятие (выбирать оттенки данной тематики — холодные,тёплые оттенки).
- познакомить с нетрадиционной техникой рисования – монотипией;
- развивать творческое воображение, мышление, фантазию.
воспитательные:
- воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца. 
Оборудование: репродукции картин, музыкальное сопровождение классика «Весна», альбомный лист, краски, кисти, губка.

Ход занятия:

Воспитатель. Из окошка нам улыбается солнышко, давайте мы тоже ему улыбнемся и улыбнемся друг другу.

Ребята,отгадайте загадку. И вы узнаете,что мы будем рисовать сегодня.

Тает снежок, ожил лужок,
день прибывает,

когда это бывает? (Весной)
Воспитатель: Правильно! Мы с вами будем рисовать «Раннюю весну». Мы ее нарисуем в технике монотипия.Чтобы  нарисовать весну, нам нужно побеседовать: узнать, вспомнить признаки наступления весны.
(Показ репродукций картин знаменитых художников)

А. Саврасов «Грачи Прилетели» 
Воспитатель: Эта репродукция А. Саврасова «Грачи прилетели». Что вы видите на ней? 
Воспитатель: Дети, расскажите какие цвета, использовали художники на этих картинах. Какое настроение появляется при рассматривании этих произведений искусств?

«Ранняя весна»Куинджи
Воспитатель: Ребята, это картина художника Куинджи «Ранняя весна». Что на ней изображено? Какие краски использовал художник? Почему назвал ее «Ранняя весна»?


Воспитатель: эта картина написана Левитаном, называется «Весна. Большая вода». Опишите ее.
Каких красок на картине художника больше? Всмотритесь в талую воду на картине, что можно там увидеть? Какое небо? почему? Да правильно, это весна, на небе больше стало солнце, поэтому небо голубое-голубое, как будто солнце освещает небо и плывут легкие облака.
Воспитатель: Что же это за «монотопия» такая? Монотипия — техника свободы .Монотипия: с греческого языка переводится «один отпечаток» Воспитатель: Возьмите альбомный лист и положите его вертикально. Согните его пополам.


Воспитатель: Мы будем рисовать на верхней половине альбомного листа, а нижняя часть будет отражением вашего рисунка. Для этого мы будем использовать краски, кисти. 
Воспитатель: рисуем небо, деревья, таящий снег, проталины, птиц и т.д. Рисуйте, как вы представляете наступление весны (воспитатель показывает на доске,как  добавлять штрихи на рисунке, чтобы получилось более выразительно).

Воспитатель: Возьмите губку для смачивания листа чистой водой, и промочите нижнюю половину листа. И соедините две части.Открываем и смотрим внимательно,что получилось.


Итог занятия: Готовые работы вывешиваем на доску .Анализ рисунков детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Нетрадиционная техника рисования «Ранняя весна» в старшей группе.

Нетрадиционная техника рисования «Ранняя весна» в старшей группе.Цели: закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, т...

Непосредственная образовательная деятельность по составлению описательного рассказа по картине «Ранняя весна» в старшей группе.

  Обучать умению составлять связный последовательный рассказ по картине; использовать разные типы предложений (простые, распространенные и сложные). Способствовать формированию ц...

НОД «Ранняя весна» в старшей группе

Конспект занятияпо развитию речи«Ранняя весна» в старшей группе...

Конспект проведения прогулки «Ранняя весна» в старшей группе.

. Цель: дать представления детям о ранней весне. ...

Конспект ООД по рисованию "Ранняя весна" в старшей группе

Конспект ООД по рисованию "Ранняя весна" в старшей группе...