Конспект НОД «Наряд для бабочки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Хестанова Фатима Владимировна

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Наряд для бабочки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл naryad_dlya_babochki.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (рисование), «Коммуникация», «Здоровье», «Познание» и «Социализация», «Музыка».

Задачи: расширить представление детей о лете, как времени года, познакомить детей с новым способом рисования «пальчиковое рисование», учить детей рисовать нетрадиционным способом «пальчиками», развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними, вызвать радость и интерес рисовать аккуратно, после окончания работы пользоваться салфеткой, развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику, радоваться работе сверстников, вызвать сочувствие и желание помочь персонажу.

Материал: гуашевые  краски, силуэты бабочек, салфетки, презентация «Лето и бабочки», ТСО - аудиозаписи «Песенка о лете» - из мультфильма «Дед Мороз и лето», спокойная музыка во время работы.

Методические приемы: показ и объяснение воспитателя, вопросы к детям, игровая ситуация, музыкальное сопровождение, наблюдение за работой детей, индивидуальные объяснения, анализ работ воспитателем и детьми.

Ход НОД:

1. Психологический настрой: Психогимнастика «Зеваки».

Дети идут по кругу, держась за руки. По сигналу воспитателя (звенит колокольчик) останавливаются, хлопают в ладоши, разворачиваются по кругу и продолжают движение. Направление меняется после каждого сигнала. Ребенок, не выполнивший правильно задание, садится в середину круга.

2. Отгадывание загадки.

Дети в свободной форме садятся на коврик.

Воспитатель: А теперь ребята отгадайте загадку:

Зеленеют луга,

В небе радуга – дуга,

Солнцем озеро согрето

 

Всех зовёт купаться … (лето)

- Правильно лето. А что вы знаете о лете? (ответы детей)

Воспитатель: После какого времени года наступает лето? Что происходит летом в природе?

3. Показ презентации «Лето и бабочки».

4. Создание игровой ситуации «Приход бабочки в гости»

 

Воспитатель: А теперь закройте глазки и представьте лето. Ой, вы слышите, кто-то плачет? Посмотрите вокруг, кто это плачет? (бабочка)

Воспитатель: Что с тобой случилось? Посмотрите на меня, скоро наступит лето, а у меня и моих подружек нет наряда. Наши крылышки некрасивые.

А мне кажется, мы сможем вам помочь. Не расстраивайтесь, давайте ребята поможем бабочкам. Мы раскрасим ваши крылышки. Для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.

5. Пальчиковая гимнастика «Доброе утро»

Доброе утро, здравствуй, Иван!

Перекрещивают большие пальцы

Доброе утро, здравствуй, Степан!

Перекрещивают указательные пальцы

Доброе утро, здравствуй, Сергей!

Перекрещивают средние пальцы

Доброе утро, здравствуй, Матвей!

Перекрещивают безымянные пальцы

Доброе утро, здравствуй, Никитушка!

Перекрещивают мизинцы

6. Упражнение « Массаж кончиков пальцев»

Воспитатель: Молодцы! А теперь возьмите карандаш в обе руки между ладонями, зажмите его и покатайте. Поднесите к правому уху (к левому уху).

- Что вы слышите?

 

- Какой звук издает карандаш? (Он шуршит)

 

Давайте еще покатаем карандаш между ладонями. А теперь положите карандаш и потрогайте свои ладошки. Какими они стали? Приложите их к щекам. Что вы чувствуете? (Ладошки стали теплыми)

Воспитатель: Правильно! Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию.

Воспитатель: Для того чтобы украсить бабочек, нам не понадобятся кисточки. Отгадайте, чем мы будем их украшать? Мы их украсим с помощью пальчиков: пальчик нужно будет окунуть в краску, которая больше вам понравится. Вот так (показ воспитателя). И так несколько раз. Можно украсить бабочек разным цветом. Для этого мы рисуем другим пальчиком и макаем уже в другую краску.

7. Продуктивная деятельность «Рисование бабочки пальчиками»

(Во время работы детей звучит спокойная музыка).

 

Воспитатель: Макайте указательные пальчики в краску, вот какие молодцы. А теперь давайте возьмём салфеточку и вытрем наши пальчики (можно использовать влажные салфетки, чтобы хорошо удалить краску).

Воспитатель: А теперь посмотрим на наших бабочек, какие они стали? (Красивые, разноцветные, весёлые). Вам понравилось так рисовать?

Воспитатель: Сейчас на улице летают бабочки? В какое время года мы можем их увидеть? Как вы думаете, мы должны охранять бабочек и почему?

8. Рефлексия. Выставка детских работ.

По окончании работы предлагаю самим превратиться в веселых бабочек и немножко поиграть.

Физкультминутка «Бабочки»

Ветер бабочек качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз нагнулись, Два нагнулись.

Три немножко подтянулись

Полетели, полетели

На полянку все присели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Наряд для бабочки» (нетрадиционная техника рисования монотипия предметная) Конспект организованного вида деятельности в образовательной области «Художественное творчество» для детей подготовительной группы.

«Наряд для бабочки» (нетрадиционная техника рисования монотипия предметная)Конспект организованного вида деятельности  в образовательной области «Художественное творчество» для детей подготовител...

презентация конспекта НОД "Нарядим гостей на бал"

Предлагаю вашему вниманию краткое содержание конспекта занятия  по лепке на форме с использованием дополнительного материала для создания яркого образа"Нарядим гостей на бал" для детей старшего д...

конспект занятия по рисованию "Наряд для бабочки"

Расширить представление детей о лете, как времени года, учить детей рисовать нетрадиционным способом «пальчиками», развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный к...

"Наряд для бабочки"

Интегрированная образовательная деятельность....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей первой младшей группы по теме: «Наряд для бабочки» (с использованием проблемно-игровой технологии)

Подробный конспект к занятию для детей первой младшей группы детского сада (2-3 года) по работе с пластичными материалами (пластилином)...

Конспект занятия « Наряд для бабочки» в технике гратаж.

Задачи: - Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – гратаж.-  Развивать у детей воображение, фантазию, художественно  – эстетический вкус- Развивать любознат...

"Наряд для бабочки"

Познакомить с новой техникой свободной росписи по ткани-батиком. Экспериментирование - получаем растительную краску из овощей....