"Наряд для бабочки"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Иванова Любовь Николаевна

Познакомить с новой техникой свободной росписи по ткани-батиком. Экспериментирование - получаем растительную краску из овощей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_risovanie.docx15.54 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 компенсирующего вида Пушкинского района Санкт – Петербурга

КОНСПЕКТ ООД ПО РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«НАРЯД ДЛЯ БАБОЧКИ»

(техника свободной росписи на ткани - батик)

ЗАДАЧИ:

1.Продолжать расширять представления детей об изобразительных средствах, познакомить с новой техникой свободной росписи на ткани – батик.

2.Расширять представление детей о природных красителях. Продемонстрировать экспериментальным путем получение растительных красок из свеклы и моркови.

 3.Развивать творческие и познавательные способности детей, мышление, общую и мелкую моторику.

3.Активизировать и обогащать словарь детей.

4.Воспитывать эстетические чувства, любовь к природе и насекомым.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Свекла и морковь, ситечки, ложки, стаканчики, кисти-спонжики, салфетки, трафарет бабочки из х/б ткани,золотой колокольчик, телефонная запись, мольберт.

ХОД ООД:

Вос-ль: - Ребята, какие времена года вы знаете? (лето, зима, осень, весна)

               - Как вы думаете, как в природе называется время года, когда природа пробуждается от зимнего сна и живет ожиданием тепла и солнца? (весна)

              -Ребята, давайте вспомним, что происходит в природе весной.

             -Сейчас мы поиграем, я буду бросать мяч, тот, кто его поймает, должен назвать один из признаков весны. Готовы? (птицы прилетают, снег таит, на улице тепло, насекомые и животные просыпаются, появляются первые травка и цветы, ярче светит солнце, люди надевают легкую одежду, дует теплый ветер, набухают почки…)

Вос-ль:  (Звонок телефона)

              -Ребята, звонит телефон. Ребята, это звонит бабочка, у нее что-то случилось? Послушайте:

            - У нас случилась беда! Злая Клякса забрала все наши цвета. Она не любит яркие краски и хочет весь мир сделать бесцветным! Помогите нам вернуть наши разноцветные краски!

          - Ребята, вы согласны помочь бабочкам? (да)

         - Тогда отправляемся в путь! А поможет нам вот этот золотой колокольчик: -Колокольчик, позвони, в путь дорогу позови! (дети перемещаются за воспитателем на пуфики).

Вос-ль: - Ребята, а вот и бабочка, и правда, она бесцветная.

              - А как мы с вами можем помочь бабочкам? (раскрасить бабочек)

             - Конечно, нам нужно вернуть разноцветные краски бабочкам.

             - Вот только как это сделать, ведь Клякса забрала все краски?

            - Вы знаете, я вспомнила! Давно-давно, когда люди еще не придумали специальные краски, они пользовались красками, которые получали из растений. Давайте и мы сделаем такие краски!

            - Отгадайте загадку:     Под землею подрастала,

                                                        Круглой и бордовой стала.

                                                        Под дождем на грядке мокла

                                                        И попала в борщ к нам…. (свекла).

Вос-ль: - Ребята, свекла это что? (овощ) Какая она? (круглая, бордовая, сладкая).

               - Вы хотите узнать, как сделать краску из свеклы? (да)

              - Я натерла свеклу на терке. Теперь мне нужно получить сок свеклы. Это и будет наша краска! Я беру ситечко, кладу в него натертую свеклу и выжимаю ложкой сок. Помоги мне …

             - Какого цвета свекольный сок? (бордовый).

             -Давайте посмотрим, сможем ли мы рисовать свекольным соком? (предлагаю ребенку порисовать соком свеклы на мольберте).

               - А сейчас еще одна загадка:    Расту в земле на грядке я,

                                                                          Рыжая, длинная, сладкая.  (Морковь)

            Вос-ль:    - Морковь, это что? (овощ) Какая она? (сладкая, оранжевая, сочная)

                - Сейчас сделаем краску из моркови. Я натерла морковь на терке. Теперь мне нужно получить сок моркови. Я беру ситечко, кладу в него натертую морковь и выжимаю ложкой сок. Помоги мне …

               - Какого цвета морковный сок? (оранжевый).

                -Давайте посмотрим, сможем ли мы рисовать морковным соком? (предлагаю ребенку порисовать соком моркови на мольберте).

              - А еще люди использовали сок травы, и получали, как вы думаете, какой цвет? (правильно, зеленый).

Вос-ль: - Ну что же, краска у нас есть, теперь мы сможем помочь бабочкам.

               - Но сначала подготовимся:

                             Физминутка.

Весной бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – тихонечко присела,

На четыре – улетела.

Над цветами покружилась,

На ромашку опустилась.

 Вос-ль: -Теперь вы готовы. Садитесь за столы, вас ждут бабочки. Посмотрите на них. Наши бабочки не простые, почему?  Они из ткани. И мы с вами сейчас будем рисовать на ткани. А вот роспись на ткани называется - «Батик». И этим мастерством – росписью тканей, люди занимались очень – очень давно.

             - Рисовать на ткани очень интересно, и сейчас я вам покажу как это делать.

Вос-ль:  - Перед вами лежат кисточки-спонжики, для каждого цвета – отдельный спонжик. Краску на спонжик набираем так, чтобы она не капала. И наносим краску на ткань. Главное условие: стараться тщательно прокрашивать ткань, не оставлять белых пятен. Посмотрите на мольберт - (Показ последовательности выполнения работы).

   - Использованный спонжик кладем на салфетку. Цвета крыльев бабочек выбирайте сами, крылья могут быть разноцветные. Фантазируйте.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Вос-ль: - Какие красивые бабочки у вас получились! Вы помогли им вернуть их разноцветные краски! Спасибо вам, ребята!

             - А сейчас нам пора возвращаться в наш детский сад. Берем золотой колокольчик:  - Колокольчик, позвони, в детский сад нас возврати!

             - Вот мы и вернулись!  Где мы были?

             - Чем мы занимались?

             - Как называется роспись на ткани?

             - Что вам больше всего понравилось?

             

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Наряд для бабочки» (нетрадиционная техника рисования монотипия предметная) Конспект организованного вида деятельности в образовательной области «Художественное творчество» для детей подготовительной группы.

«Наряд для бабочки» (нетрадиционная техника рисования монотипия предметная)Конспект организованного вида деятельности  в образовательной области «Художественное творчество» для детей подготовител...

" Зима нарядила природу в невиданные наряды"

«Зима нарядила природу в невиданные наряды» Конспект занятия по изобразительной деятельности (тесто пластика) в старшей группе.     Цель: учить детей отражать впечатления, получе...

конспект занятия по рисованию "Наряд для бабочки"

Расширить представление детей о лете, как времени года, учить детей рисовать нетрадиционным способом «пальчиками», развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный к...

"Наряд для бабочки"

Интегрированная образовательная деятельность....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей первой младшей группы по теме: «Наряд для бабочки» (с использованием проблемно-игровой технологии)

Подробный конспект к занятию для детей первой младшей группы детского сада (2-3 года) по работе с пластичными материалами (пластилином)...

Конспект НОД «Наряд для бабочки»

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Наряд для бабочки»...

Конспект занятия « Наряд для бабочки» в технике гратаж.

Задачи: - Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – гратаж.-  Развивать у детей воображение, фантазию, художественно  – эстетический вкус- Развивать любознат...