Интегрированное занятие по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционных техник «Бабочки летают над лугом»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Юлия Александровна Трофимова

Научить передавать в рисунке форму, и пластику бабочек. Познакомить детей с новым способом получения изображения. Закреплять умение рисовать акварелью и учить сочетать в рисунке акварель и гуашь. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, творческие способности, воображение, фантазию. Совершенствовать умения и навыки подбирать материал, соответствующий технике нетрадиционного рисования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 7»

Воспитатель: Трофимова Ю.А.

Интегрированное занятие по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционных техник «Бабочки летают над лугом»

Интегрированное занятие по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционных техник «Бабочки летают над лугом»

Самоанализ занятия по Изобразительному искусству.

Данное занятие проводится в старшей группе. Дети по уровню развития разные, поэтому при работе учитывала возможности каждого ребенка.

Тема занятия:

1. «Бабочки летают над лугом».

Задачи занятия реализовала через следующие аспекты:

• Образовательные:

 познакомить учащихся с насекомыми, такие как бабочки.

 учить детей правильно изображать бабочек.

 формировать умение выразительного использования работе: фактуры материалов, цвета композиции, умение согласовывать между собой детали для объединения их в целостность.

• Развивающие:

 развивать эстетический вкус учащихся;

 развивать художественное видение окружающего мира.

• Воспитательные:

 Воспитание заботливого отношения к окружающей природной среде.

 формировать эмоционально-ценностное отношение к природе;

 формировать умение работать в группах.

Тип занятия: комбинированный.

Форма занятия: беседа, практическая работа.

Используемые технологии:

• информационные;

• игровые.

Используемые методы:

• иллюстративно-наглядный;

• словесный;

• самоорганизация;

После занятия дети смогут:

• применять навыки выполнения техник рисования на других занятиях ИЗО.

• быть толерантным.

Занятие я старалась построить так, чтобы он был продуктивным, интересным и изначально стремилась установить сотрудничество между мной и детьми.

На организационном этапе занятия создала эмоциональный настрой к предстоящей работе через познавательную информацию о жизни бабочек и нетрадиционное приветствие (загадки).

Данный занятие входит в годовой план, в котором была поставлена цель, показать работу педагога, а именно показать какие методы можно использовать на занятиях изобразительного искусства,

Для подготовки данного занятия мною был изучен и апробирован материал по данной теме, где были использованы иллюстрированные материалы, наглядные пособия.

Данное занятие имеет межпредметные связи с биологией, географией.

Этапы занятия:

1. Оргмомент.

Самоорганизация к деятельности (обеспечить внешнюю обстановку для работы на занятие и психологически подготовить учащихся к общению и предстоящему занятию);

2. Работа над темой занятия. Актуализация мыслительной деятельности.

Организовать и целенаправить познавательную деятельность детей, подготовить их к усвоению нового материала.

3. Сообщение темы и целей занятия.

Формировать целенаправленный характер учебной деятельности детей. Научить формулировать цель и выбирать конкретные средства для ее достижения.

4. Объяснение хода работы

Дать детям конкретное представление об изучаемых фактах (бабочках). Добиться усвоения детьми метода воспроизведения изучаемого материала. На основе приобретенных знаний выработать соответствующие навыки и умения.

5. Самостоятельное выполнение работы. Украшение работы.

Закрепить те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. Добиться в ходе закрепления повышения уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания. Выработать соответствующие навыки и умения.

6. Итог. Выставка работ.

Подвести итоги занятия. Дать анализ успешности овладения знаниями и способами деятельности.

Для проведения практической части занятия заранее были подготовлены (шаблоны, что позволило сократить время на самостоятельную работу детей.

Тема нетрадиционного рисунка на мой взгляд одно из современных и актуальных занятий нашего времени. Это связано со спецификой работы приёмами рисования и использование нетрадиционных материалов. Это искусство, привлекающее внимание и взрослых и детей.

Такая деятельность имеет большое значение в развитии творческого воображения ребёнка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и экономно использовать материал, активно стремиться к получению положительного результата, содержать в порядке рабочее место.

Учебные занятия предусматривают дальнейшее развитие навыков работы с гуашью, акварелью, бумагой. В процессе овладения навыками работы с разнообразными материалами дети приходят к пониманию красоты творчества.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по изобразительному искусству с использованием нетрадиционных техник рисование «Бабочки летают над лугом».

Программное содержание: Научить передавать в рисунке форму, и пластику бабочек. Познакомить детей с новым способом получения изображения. Закреплять умение рисовать акварелью и учить сочетать в рисунке акварель и гуашь. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, творческие способности, воображение, фантазию. Совершенствовать умения и навыки подбирать материал, соответствующий технике нетрадиционного рисования.

Продолжать учить детей создавать сюжетную композицию.

Развивать мелкую моторику рук

Материал: бумага формата А4, трафарет бабочки, простой карандаш, свеча обычная восковая, гуашь, акварель, кисти, баночки с водой, тряпочки, палитры.

Картинки бабочек.

Предварительная работа: рассмотреть картинки бабочек. поговорить об их строении, цветовой гамме. В ходе беседы рассказать какими материалами будем работать на занятии

Ход занятия.

Воспитатель: С появлением тепла, появляются красивые бабочки. Ребята а вы знаете как и откуда появляются бабочки?

Дети: (да, нет, не знаем)

Воспитатель: Бабочки относятся к отряду насекомых. Обитают на всем земном шаре, кроме Антарктиды (южная полярная зона, Арктики (северная полярная зона) Продолжительность их жизни связана с видовыми особенностями и условиями обитания. Некоторые бабочки умирают сразу после выполнения функции размножения. Зимующие живут до года. Форма и размах крыльев от 2мм до 28см. (показывание наглядностей с изображением бабочек)

Этапы развития бабочки:

1. Бабочка откладывает яйца на растения, которые потом ест малая гусеница.

2. Гусеница жадно ест и очень быстро растет.

3. Каждая гусеница делает себе твердый кокон, который называется куколка. В нем ее тело превращается во что-то вроде густого супа.

4. Суп медленно превращается в бабочку. Когда бабочка выбирается из своей куколки, ее крылья мягки и сморщены. Они быстро отвердевают на солнце.

Такой способ развития называется метаморфоза (совершенная перемена, изменения). (Показать картинки с превращение бабочки)

Воспитатель: загадки.

Не птичка, а с крыльями

над цветами летает

Нектар собирает

(бабочка)

Расту червяком, питаюсь листков,

потом засыпаю, себя обмотаю

Не ем, не гляжу, неподвижно лежу.

Но с весной оживаю,

Свой дом покидаю,

Как птичка порхаю

(бабочка)

Колосится в поле рожь.

там во ржи, цветок найдешь.

ярко синий и пушистый,

только жаль что не душистый

(василёк)

Воспитатель: какие вы знаете луговые цветы?

Дети: ромашки, васильки, клевер

Воспитатель: Давайте побеседуем о ромашках, детально рассмотрим строение ромашки. Ребята, каким цветом бывают ромашки?

Дети: белые.

Воспитатель: Молодцы! давайте определим композиционное расположение рисунка в нашем листе. Подумаем как будем располагать цветочек и бабочку. Наметим карандашом. С помощью трафарета обведем контур бабочки, не нажимая сильно на карандаш. Так же нарисуем цветочек. Далее свечой обведем по контуру изображение. Наведем акварель на палитре, сделаем заливку листа, после чего приступим к детальному прорисовыванию рисунка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования " Весёлые бабочки"

Программное содержание:  систематизировать представления детей о многообразии насекомых ,выделив их отличительные общие признакипознакомить детей с техникой - монотипия;развивать понимание т...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования

Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч...

Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник «Бабочки на цветочном лугу».

Учить детей эстетично воспринимать природу. Развивать и поддерживать интерес к изобразительным заданиям. Познакомить с нетрадиционными материалами и техниками рисования и аппликации....

Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники на тему «Зимний пейзаж»

Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники на тему «Зимний пейзаж»Задачи: Учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле,...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования

Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч...

Интегрированное занятие по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционных техник «Бабочки на летнем лугу»

Интегрированное занятие по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционных техник «Бабочки на летнем лугу»...

Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования

Конспект интегрированного занятия по  рисованию в старшей группес использованием нетрадиционной техники рисования...