Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники на тему «Зимний пейзаж»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Брюховецкая Наталья Ивановна

Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники на тему «Зимний пейзаж»

Задачи: Учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, сангину и белила (гуашь). Развивать образное восприятие, образные представления, творчество.

Материал:  Бумага светлого тона (серая, голубая, желтая) формата А4, цветные восковые мелки, белила (гуашь), кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка),кусочки мято бумаги, ватные палочки, иллюстрации и репродукции картин с зимним пейзажем, аудиозапись П.Чайковского «Времена года, Зима».

Интеграция образовательными областями: «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое (Музыкальное) развитие»

Ход занятия

Орг. момент.

Подходим к выставке картин «Зима».

Воспитатель. Какое время года изображено на картинах? – Зима.

Воспитатель. Какие зимние месяцы вы знаете? – Ответы детей.

Воспитатель. Что вы видите на картинах? – Деревья, кусты, снег и т.д.

Воспитатель. Как одним словом можно назвать то, что нарисовано на картинах? - Природа.

Воспитатель. А кто помнит как называются картины на которых изображена природа? – Отвечает один реб.:

Если видишь на картине

Нарисована река, или ель и белый иней,

Или сад и облака, или снежная равнина,

Или поле и шалаш

Все дети: Обязательно картина называется «Пейзаж»

- Художники написали много картин о зиме, поэты воспевают волшебницу –

зиму в стиха.

Воспитатель. Дети, а как художник рассказывает о красоте зимы? Какие основные средства выразительности он использует? – Краски, цвет.

Воспитатель. Какие основные цвета использовал художник? – Белый, голубой и т. Д.

Воспитатель. Как можно еще назвать цвета, которыми пользуется художник? – Холодные.

Воспитатель. Что за прелесть, эти пейзажи! Что вы чувствуете, когда глядите на них? Какое настроение у вас возникает? – Печальное, радостное, тихое, спокойное.

Воспитатель. А может кто-то из вас знает стихотворение о зимушке-зиме?

Дети рассказывают стихи

Давайте выполним весёлую гимнастику

Пальчиковая гимнастика "Снежок"

(координация речи с движением, развитие воображения)

Раз, два, три, четыре, (загибают пальчики, начиная с большого)

Мы с тобой снежок лепили("лепят", меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий,(показывают круг, сжимают ладони вместе,

Очень гладкий гладят одной ладонью другую

И совсем-совсем не сладкий(грозят пальчиком)

Раз – подбросим (смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок)

Два - поймаем(приседают, ловят воображаемый снежок)

Три – уроним (встают, роняют воображаемый снежок)

И... сломаем.(топают)

Практическая часть. А сейчас мы приступим к работе. У вас на столах лежат голубые листы бумаги. Начнем рисовать деревья

Стволы деревьев мы будем рисовать восковыми мелками. (самостоятельная работа детей) Рисуем под музыку «Времена года».

Снежные сугробы рисовать мы будем необычным способом-смятой бумагой

. Волшебные шарики смятой бумаги заменят нам кисточки. У вас на столах

несколько листов, давайте помнём бумагу и сделаем волшебный шарик.

(По показу воспитателя дети сминают шарики из бумаги .Одновременно

происходит разминка пальчиков и рук)

-У нас получились шарики смятой бумаги, они то нам и помогут в изображении

Снежных сугробовОписание: C:\Users\Пользователь\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20191202_095647.jpg

(Показ воспитателем способа изображения сугробов, путём примакивания, смоченного в краске смятого шарика к альбомному листу.)

- Крону деревьев мы будем рисовать пучком ватных палочек методом тычка (показ воспитателем)

- А снежинки мы нарисуем 1 ватной палочкой, тогда они получатся маленькими

и легкими

(Самостоятельная работа детей)          

По окончании работы дети все рисунки складывают на один стол, создавая

один общий пейзаж.

Воспитатель. Молодцы, ребята, вот какой у нас получился зимний пейзаж.

Воспитатель. Что вам больше всего понравилось на картинах? – Ответы детей.

Воспитатель. Какие вы молодцы! Мы разместим эти пейзажи на стенах, для ваших мам и пап, чтобы они посмотрели.

Описание: C:\Users\Пользователь\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20191202_100110.jpg

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_risovaniya_zimniy_peyzazh.docx1.18 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования " Весёлые бабочки"

Программное содержание:  систематизировать представления детей о многообразии насекомых ,выделив их отличительные общие признакипознакомить детей с техникой - монотипия;развивать понимание т...

Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе, с использованием нетрадиционных техник (свеча и акварель). «Ночь для Золушки»

Познакомить детей старшего дошкольного возраста с новой нетрадиционной техникой рисования при помощи свечи и акварели....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе (с использованием нетрадиционной техники рисования) по теме: «Путешествие по видам декоративно – прикладного искусства. Роспись Пасхальных яичек»

Задачи:Образовательная : закрепление знаний детей о народном творчестве (дымковской, городецкой, Полхов-Майдан и гжельской росписях, писанками). Продолжать учить новой технике – рисованию манной крупо...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционных техник на тему «Зимние напевы»

Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы....

Интегрированное занятие по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционных техник «Бабочки летают над лугом»

Научить передавать в рисунке форму, и пластику бабочек. Познакомить детей с новым способом получения изображения. Закреплять умение рисовать акварелью и учить сочетать в рисунке акварель и гуашь. Разв...

Интегрированное занятие по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционных техник «Бабочки на летнем лугу»

Интегрированное занятие по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционных техник «Бабочки на летнем лугу»...

Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования

Конспект интегрированного занятия по  рисованию в старшей группес использованием нетрадиционной техники рисования...