Интегрированное занятие по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционных техник «Бабочки на летнем лугу»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Интегрированное занятие по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционных техник «Бабочки на летнем лугу»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_2.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционных техник «Бабочки на летнем лугу»

 

 Цель: создание условий для поддерживания интереса у детей к теме «Бабочки на летнем лугу» на протяжении всей деятельности.

 Задачи:

Обучающие:

1. Зареплять представления детей о бабочках;

2. Обогащать словарный запас по теме «Бабочки на летнем лугу»;

3. Побуждать рисовать, используя нетрадиционные техники;

Развивающие:

1. Развивать связную речь детей, память, наблюдательность, внимание, мышление, творческие способности через игровые действия;

2 Развивать мелкую моторику рук, крупную моторику;

3 Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, любознательность;

4 Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках;

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к природе;

2. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

3. Воспитывать умение совместно играть с другими детьми;

4. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Материалы и оборудование: бумага формата А4, трафарет бабочки, простой карандаш, свеча обычная восковая, гуашь, акварель, кисти, баночки с водой, тряпочки, палитры.

Приемы: художественное слово, беседа, дидактические игры, игры малой подвижности, танцы

Предварительная работа:

• Рассмотреть картинки бабочек, поговорить об их строении, цветовой гамме;

• Экологические игры и настольно – печатные;

• Совместное творчество родителей и детей: поделки из природного материала «Мое любимое лето»;

• ОД: продуктивная и познавательно-исследовательская;

• Разучивание танцев, стихов, песен;

Рассматривание иллюстраций книг, репродукций картин к теме «Бабочки на летнем лугу»

Ход занятия:

Дети и воспитатель сидят на коврике.

Воспитатель: Ребята, вы любите лето?

Дети: Да-а!

Воспитатель: Мы сегодня с вами отправимся на летний луг. Точнее, поближе к бабочкам. Закройте глаза и представьте себе, что мы все на летнем лугу. Вокруг нас многочисленные луговые цветы, необычной красоты. Над цветами порхают бабочки.

Дети закрыли глаза, слышна музыка и звуки лета (шум теплого ветерка, пение птиц).

Сижу на лугу я.

Повсюду - ромашки,

Стрекозы порхают,

Щекочут букашки.

Затеяли бабочки

свой хоровод -

Резвится, ликует

веселый народ!

Все солнцу весеннему

теплому рады,

Поют и танцуют,

Меняют наряды!

Ребята, что же мы видим на летнем лугу?

Предполагаемые ответы детей: разнообразные луговые цветы, ромашки васильки, кашка, маки…

Воспитатель: Что мы слышим?

Дети: Шум ветра, пение птиц.

Воспитатель: Кого мы видим?

Дети: Бабочки порхают над цветами.

Воспитатель: Какие они? Какого цвета?

Дети: Красивые, беленькие, пестрые, разноцветные.

Воспитатель: Как вы думаете, почему они порхают над цветами?

Дети: Собирают пыльцу.

Подготовительная часть:

Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к столам и разделимся на две группы. У нас есть два панно (одноразовые тарелки с фетровой основой) и множество других предметов: фетровые бабочки, цветочки, птички, камешки, цветная бумага. Нам нужно составить композицию «Летний луг» - правильно расставить все предметы в панно. Дети рассматривают предложенный материал, расставляют цветочки и бабочки. Воспитатель помогает детям аккуратно рвать бумагу на полоски, похожие на траву. Дети располагают их на фоне панно, выкладывают «камешки», букашки.

Воспитатель: А теперь, ребята, немножко отдохнем.

Физминутка:

Видишь, бабочка летает,

Машем руками-крылышками

На лугу цветы считает.

Считаем пальчиком

— Раз, два, три, четыре, пять.

Хлопки в ладоши

Ох, считать не сосчитать!

Прыжки на месте

Задень, за два и за месяц.

Шагаем на месте

Шесть, семь, восемь, девять, десять.

Хлопки в ладоши

Даже мудрая пчела

Машем руками-крылышками

Сосчитать бы не смогла!

Считаем пальчиком.

Воспитатель: Ребята, однажды на летнем лугу приключилась сказочная история. Послушайте:

Среди непроходимых джунглей и высоких скал расположилось королевство бабочек. Там всегда царит лето, цветут прекрасные цветы и круглый год светит солнце. И правит этой чудесной страной юная принцесса-бабочка. Она само совершенство, ее крылышки переливаются в лучах солнце, а сама она так мила, добра и весела, что ее народ души в ней не чает.

Но однажды, злой волшебник «Шмель» из-за зависти к красоте бабочек превратил одну из нах в паука, который после стал отшельником.

Как-то раз принцесса так заигралась с потоками ветра, что не заметила как пересекла границы королевства. И тут прогремел гром, засверкали молнии, и пошел сильный ливень. Она не успела спрятаться и ее крылышки сразу же намокли, и она начала падать. Бабочка закрыла глаза, думая, что разобьется, но ей повезло, она угодила в паутину.

Паук – отшельник прибежал на звон колокольчиков возвещающих, что в его сети кто-то попался и очень обрадовался, что ему будет чем пообедать. Бабочка, увидав паука, испугалась и стала просить не убивать ее.

— Я подарю тебе все, что ты захочешь, только отпусти меня, — взмолилась принцесса.

Паук задумался, посмотрел на бабочку и сказал :

— Я отпущу тебя, если ты сможешь снять с меня заклятие. Он рассказал свою историю.

— Это желание, сможет исполнить только волшебный цветок, но я знаю, где он растет,- радостно воскликнула бабочка.

Как только принцесса пообещала, что сдержит данное слово, паук освободил ее, но отправиться в путь они смогли только, когда крылья бабочки высохли.

Из-за того, что паучок полз, цепляясь паутиной за лианы, бабочке приходилось ждать его, к тому же их путь был полон опасностей. Сначала на бабочку напал большой попугай, но паук вовремя заметил опасность и успел опутать его своей паутиной. Когда же они остановились передохнуть, к ним подкралась змея, но бабочка опередила ее и перенесла паука на соседнее дерево. Так же они с трудом оторвались от полчища больших красных летающих муравьев и чуть не угодили в лапы прожорливых сороконожек.

К концу дня они вымотанные и усталые прибыли к большому прозрачному озеру, в середине которого возвышался маленький остров, на котором одиноко рос гигантский алый цветок.

Бабочка посадила паучка на лист кувшинки и, обмотав вокруг себя паутинку, за которую он держался, как на лодке, перевезла его на остров.

Добравшись до цветка, они забрались в его сердцевину и сразу же уснули.

Утром бабочка проснулась и обнаружила, что паучка нигде нет. Она загрустила, но тут в цветок залетела прекрасная бабочка.

— С добрым утром, принцесса! Спасибо, ты спасла меня, сняв заклятие, – проговорил бывший паучок.

Бабочка радостно повисла у него на шее, и они закружились весело смеясь.

Вернувшись в королевство бабочек, они сыграли пышную свадьбу и жили потом еще долго и счастливо.

Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем эту сказку. Для этой работы у на все есть, нужно воспользоваться нашими умениями и фантазией.

Алгоритм работы:

1. Давайте определим композиционное расположение рисунка в нашем листе. Подумаем как будем располагать цветочек и бабочку.

2. Наметим карандашом. С помощью трафарета обведем контур бабочки, не нажимая сильно на карандаш. Так же нарисуем цветочек.

3. Далее свечой обведем по контуру изображение.

4. Наведем акварель на палитре, сделаем заливку листа, после чего приступим к детальному прорисовыванию рисунка. Нарисуем узор на крыльях бабочки с помощью пальчиков или штампов, смешивая красный, алый и белые цвета.

5. Нарисуйте карандашом героев сказки из «волшебных линий» ;

6. Раскрашивайте их.

7. Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые рисунки у нас получились. Какие обитатель летнего луга живут в этих рисунках.

Каждый ребенок рассказывает про свой рисунок.

Воспитатель: Мы хорошо поработали, а теперь давайте, поиграем в игру «Бабочки»

Перед началом игры ведущий раздает детям бабочек. На ковре лежат цветы. Звучит музыка, дети свободно передвигаются вокруг цветов (имитируют полет бабочек). Как только музыка останавливается, дети подбегают к тем цветам, что соответствуют по цвету бабочкам у них в руках. Игра повторяется 4-5 раз. Можно усложнить игру, перемещая цветы по ковру в то время, когда играет музыка или используя большее количество оттенков для цветов и бабочек.

Воспитатель: Ребята, я очень надеюсь, что вам понравилось наше путешествие на летний луг. Мы научились исследовать летний луг, увидели красоту бабочек, узнали много интересного. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования " Весёлые бабочки"

Программное содержание:  систематизировать представления детей о многообразии насекомых ,выделив их отличительные общие признакипознакомить детей с техникой - монотипия;развивать понимание т...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования

Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч...

Интегрированное занятие по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционных техник «Бабочки летают над лугом»

Научить передавать в рисунке форму, и пластику бабочек. Познакомить детей с новым способом получения изображения. Закреплять умение рисовать акварелью и учить сочетать в рисунке акварель и гуашь. Разв...

Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник «Бабочки на цветочном лугу».

Учить детей эстетично воспринимать природу. Развивать и поддерживать интерес к изобразительным заданиям. Познакомить с нетрадиционными материалами и техниками рисования и аппликации....

Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники на тему «Зимний пейзаж»

Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники на тему «Зимний пейзаж»Задачи: Учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле,...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования

Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч...

Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования

Конспект интегрированного занятия по  рисованию в старшей группес использованием нетрадиционной техники рисования...