Конспект занятия по художественному творчеству
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Дорохина Екатерина Владимировна

Конспект содержит материал по художественному творчеству (рисование акварельными красками) с детьми старшей группу по теме "Любимая игрушка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nood_po_hudozhestvennomu_tvorchestvu.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                          ГБОУ Школа 222

                                                                                                            САО  г. Москва

                          Конспект НООД

              по художественному творчеству

                    «Моя любимая игрушка»

                      Старшая группа № 6

                                                                                         Воспитатель Дорохина Е.В.

                                             2016 – 2017 учебный год

Цель:

1. Выявить уровень развития художественных способностей к изобразительной деятельности, умение принять и самостоятельно реализовать творческую задачу.

2. Совершенствовать технику рисования акварельными красками.

3. Воспитывать эстетический вкус, самостоятельность, аккуратность, уверенность, активность.

Материал и оборудование: цветные карандаши, фломастеры, гуашь, краски, ватные тампоны, кисточки, баночки с водой, 2-3 образца в стиле пальцеграфии. Игрушки расставлены по всей группе; кусочки бумаги мягкие, музыкальный центр. Листы бумаги с отметками ладони и пальцев, силуэты шаров разной формы, кукла Незнайка.

Содержание непосредственной организованной деятельности.

1 часть. Вступительная.

По всей групповой комнате повсюду размещены игрушки.

Воспитатель: К нам сегодня в гости пришел Незнайка.

Незнайка: - Здравствуйте, ребята. Я очень рад побывать у вас в гостях. В садике мне всегда нравится. Ведь здесь так много разных игрушек! Скажите, ребята, а в какие игрушки вы любите играть дома? И объясните, пожалуйста, почему?

Ответы детей.

Незнайка: - Хорошо вам, дети. А у меня вот совсем нет игрушек…

Воспитатель: - Незнайка, подожди, не расстраивайся, пожалуйста. Мы с ребятами что-нибудь обязательно придумаем. Давайте нарисуем Незнайке друзей?

Дети охотно соглашаются и приглашают Незнайку присоединиться к ним.

Воспитатель: - Посмотрите, на нашем мольберте образцы нарисованных игрушек. Показ и демонстрация.

Мы с вами приготовили при помощи гуаши отпечатки наших ладошек. Вот они в разных положениях.

- Внимательно всмотритесь в отпечатки.

-Может быть, они вам что-то напоминают?

-Посмотрите, что на что похоже?

Ответы детей, Незнайка тоже принимает активное участие.

Воспитатель: - С помощью кисти и красок, ватных тампонов и пальцев несложно сделать отпечатки более выразительными, превратив в осьминога, слона, рыбу, ежа, петуха, лебедя. Для того чтобы работа получилась яркой, каждую краску нужно набирать новой палочкой. Можно оформить фон картины: изобразить синее море, зеленую травку или пейзаж фантастической планеты. При помощи пастели тонируем лист, а затем создаем на нем игрушку из отпечатков ладоней.

Физкультминутка.

 «Красят дом маляры   (смыкание и размыкание пальца)

Для любой детворы,

Если только захочу

Малярам я помогу».

2 часть. Работа детей (под музыку).

3 часть. Экспресс-выставка детских работ. Анализ.

Воспитатель: - Молодцы, работы готовы. Давайте теперь рассмотрим, что же у кого получилось.

Дети и Незнайка рассматривают получившиеся работы.

Незнайка: - Очень понравились мне ваши работы, ребята. Молодцы, все постарались. Я тоже теперь немного умею рисовать и в следующий раз принесу и покажу вам свои работы.

Дети дарят Незнайке свои рисунки.

Незнайка: - Спасибо, вам большое. До свидания.

Воспитатель: - Желаем тебе, Незнайка, всего хорошего и приглашаем тебя на наше следующее занятие художественного творчества, во время которого мы будем делать игрушки своими руками. До свидания.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественному творчеству.Изобразительная деятельность в средней группе

Художественное творчество.Изобразительная деятельность «ПОМИДОР И ОГУРЕЦ»Программные задачи.Учить детей изображать предметы овальной формы, воспитывать умение изменять направление движения...

Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе по теме "Одуванчики в траве""

Закреплять умение рисовать предметы круглой формы, используя нетрадиционные методы рисования....

Конспект занятия по «Художественному творчеству» (для детей коррекционной группы)

. Тема: “Найдем друзей для Мишки. ”Задачи:- Учить передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. –Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение не выходя за контур.Оборудо...