Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей с использованием ИКТ "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Долженко Татьяна Анатольевна

Комплексное занятие по рисованию нетрадиционными способами деревьев с помощью капустного листа

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД №39 «ПОЛЯНКА»

Открытая ООД по художественно-эстетическому  развитию в старшей группе с использованием ИКТ

«Путешествие в зимний лес»

Подготовил: воспитатель 1 категории

Долженко Т.А.

Февраль 2017

Цели и задачи:

Образовательные:

  • расширять и уточнять представления детей о времени года – зима;
  • учить видеть  и сравнивать характерные особенности  деревьев в разное  время года;
  • познакомить детей  с новым способом рисования, «рисование капустой»;
  • закрепить умение смешивать на палитре краски, для получения более светлого оттенка;
  • учить детей  рисовать несложный зимний пейзаж.

Развивающие:

  • развивать творческие  способности,  зрительное и слуховое внимание, память, воображение,  фразовую речь, эстетическое и образное восприятие;
  •  развивать сенсорные умения, мелкую моторику рук.

Воспитательные:  

  • воспитывать  в детях  бережное отношение к окружающему миру;
  • помогать детям, почувствовать всю красоту природы.
  • воспитывать самостоятельность, наблюдательность,  аккуратность, инициативу.

Здоровьесберегающие:

Следить за осанкой детей, соблюдать режим двигательной активности на протяжении всего занятия; развивать потребность в двигательной активности.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: познавательные беседы о времени года – зима;  наблюдение за деревьями во время прогулок; чтение и разучивание стихов о деревьях и о зиме; рассматривание репродукций картин и   иллюстраций о зиме; наблюдения за деревьями, снегопадом.

Материал к занятию: аудиозапись Вивальди «Времена года»

Демонстрационный: презентация на тему « Зимний лес»

Раздаточный:  тонированные листы бумаги синего цвета формата А4;,   гуашевые  краски холодных  оттенков, кисточки, банки с  водой, салфетки, капустные листы.

                                                                                                

                                                     

 

Ход занятия

1. Организационный момент.  

- Ребята, сегодня к нам в группу  пришло много гостей.

- Давайте поздороваемся и улыбнёмся им.

Молодцы!

-  А сейчас мы все сядем ровно, выпрямим свои спинки, руки положим на колени и будем внимательно меня слушать.

-  Я прочитаю вам отрывок из стихотворения, а вы внимательно послушайте.

Педагог предлагает детям прослушать аудиозапись музыкального произведения А.Вивальди «Времена года» (Зима), при этом читает стихотворение    А.С. Пушкина «Зимнее утро»

 Педагог  спрашивает  у детей, о каком времени года было прочитано произведение.

- Правильно, ребята, это зима! (слайд)

2. Основная часть

- Ребята,  а какая зима в этом стихотворении?

- По каким признакам мы узнаём, что наступила  зима?  (На улице становится холодно, выпадает снег, люди надевают  тёплую одежду и т.д.)

– Ребята,  из чего состоит лес? ( Из деревьев и кустарников) (слайд)

-  Давайте отправимся с вами в зимний лес. (слайд)

Обратите внимание на красоту зимней природы, на деревья, которые вы видите. Какие они? (Красивые, заснеженные, голые).

 - Давайте вспомним названия деревьев, которые растут в лесу.

Игра « С какого дерева лист»

На столе лежат листочки  от деревьев  ( клёна, берёзы, ели, дуба, рябины).

Ребёнок берёт листок и называет названия дерева.

Физкультминутка «Зимний лес»

Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)

 Сколько здесь вокруг чудес! (Разводят руки в   стороны)

 Справа березка в шубке стоит, (руки отводят в  указанную  сторону и    

  смотрят)

Слева елка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся (отводят руки и прослеживают взглядом)

 И на землю красиво ложатся (движение  (фонарики) и смотрят вверх)

 Как красивы они!

 В лесу красота и покой, (разводят руки в стороны)

 А нам пора уже домой (шаги на месте)

- Ребята, вот мы с вами и погуляли по зимнему лесу.

 - Понравилось вам в зимнем лесу? (Да)

- А сейчас мы с вами попробуем всю красоту зимней природы перенести на лист бумаги.

Практическая часть

- Как вы думаете, какие тона мы будем использовать - тёплые или холодные? (Холодные)

- Рисовать будем необычным способом: с помощью капустного листа.

Краску мы будем наносить не на бумагу, а на капустный лист, а затем делать его отпечаток. (Наносим белую краску на капустный лист. Коричневым цветом посередине капустного листа  нарисуем ствол дерева. Отпечатаем лист капусты. Снимаем. Дерево почти готово. Прорисуем кисточкой ствол и веточки чуть выразительней).

Самостоятельная работа (под музыкальное сопровождение)

Дети рисуют, педагог помогает по необходимости.

- Ребята, а кого мы можем увидеть в зимнем лесу?

(загадывание загадок и показ следов животных на слайдах)

- Найдите изображения этих животных у себя на подносе и поселите их в своем лесу.

(Наклеивание изображений животных)

Заключительная часть

Работы выставляются на стенд, и проводиться их анализ

- Посмотрите, какие чудесные зимние пейзажи получились!  На них лес словно сказочный, волшебный, чудесный, великолепный! У каждого получился свой, неповторимый зимний лес, в котором много сказок и чудес!

Подведение итога

- Молодцы ребята,  вы все очень хорошо постарались, как настоящие художники.  Что вам понравилось больше всего?

Список литературы

1. Комарова Т. С. Программа эстетического воспитания дошкольников; Педагогическое общество России - М., 2004
2. Копцева Т. А., Селезнева Г. Б., Сырых Н. В., Фомина О. Н. Я и мир природы. Сценарии игр-занятий. Художественно-эстетическое развитие ребенка в дошкольном детстве. Изобразительная и конструктивно-модельная деятельность. Учебно-методическое пособие.; Дрофа - М., 
2005
3. Кудинова Н. П., Аджи А. В. Открытые мероприятия для детей старшей группы. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие";  Москва, 
2007
4. Лыкова И. А. Проектирование образовательной области "Художественно-эстетическое развитие". Новые подходы в условиях введения ФГОС ДО; Цветной мир - М., 
2014
5. Радынова О.П. Художественно-эстетическое развитие ребенка в дошкольном детстве. Методические рекомендации; Дрофа - М., 
2016



       

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие в зимний лес

Слайд 2

Снег кружится, Снег ложится - Снег! Снег! Снег! Рады снегу зверь и птица И, конечно, человек!

Слайд 3

Ходит зима по лесу , ступает тихо, неслышно. А сама поглядывает по сторонам – то тут, то там свою волшебную картину дорисовывает.

Слайд 4

Обрядила она сосны и ели в тяжёлые снеговые шубы. Надела им на верхушки белоснежные шапки, а на ветки – пуховые варежки.

Слайд 5

И на рябину белое покрывало накинула. Так хорошо получилось!

Слайд 6

Застыл зимний заснеженный лес, будто заколдовала его злая чародейка-зима. Кажется никто не живёт в лесу. Тишина…

Слайд 7

Рыжая плутовка Спряталась под ёлкой. Зайца ждёт хитрюга та. Как зовут её?..

Слайд 8

Длинные ушки, Быстрые лапки. Зимой беленький трусишка. Кто это? …

Слайд 9

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе, орешки я грызу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект Формирование художественно – эстетического интереса у детей через использование сказок (во второй младшей группе).

1. Цели: Развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей. 2. Задачи:·...

Годовой план воспитательно – образовательной работы ГККП «Детского сада № 2 «Жулдыз» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития детей на 2014 - 2015 учебные годы

Задачи  на 2014 -2015 учебный год:1. Укрепление здоровья детей и создание необходимых условий для их физического развития в    соответствии с ГОСО РК. Формировать здоровый...

Собственная методическая разработка. Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; ста...

Конспект интегрированного занятия по теме «Образ золотой осени в произведениях искусства» по художественно-эстетическому, речевому развитию детей дошкольного возраста (музыка, рисование, чтение худож

Конспект интегрированного занятия об осенней поре. Может использоваться как итоговое мероприятие к проекту ДОУ "Осень", т.к. в ходе ОД идёт обобщение представлений детей об осени, отражении этого врем...

Конспект НОД по реализации задач познавательного, художественно-эстетического, речевого развития детей второй младшей группы "Водичка, водичка..."

Материал подготовлен с целью способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации, формированию представлений об объектах окружающего мира....

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»

Конспект  открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...