Снег-снежок
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Гурова Татьяна Николаевна

Цель: Создание условий для развития представлений у детей о признаках времени года - зиме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_sneg_-_snezhok_.docx201.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД  №39 «ПОЛЯНКА»

http://detskie-raskraski.ru/sites/default/files/styles/h250/public/sneginka.png?itok=apWrqP-r

http://detskie-raskraski.ru/sites/default/files/styles/h250/public/sneginka.png?itok=apWrqP-r

Конспект

 Непосредственно-образовательной деятельностиhttp://detskie-raskraski.ru/sites/default/files/styles/h250/public/sneginka.png?itok=apWrqP-rhttp://detskie-raskraski.ru/sites/default/files/styles/h250/public/sneginka.png?itok=apWrqP-r

 по художественно-эстетическому развитию

область «Художественное творчество»

(нетрадиционной техники рисования)

в первой младшей группе (2-3 года)

 «Снег – снежок на дворе метелица»

http://mayachok205nt.ucoz.ru/_nw/15/60990472.jpg

http://detskie-raskraski.ru/sites/default/files/styles/h250/public/sneginka.png?itok=apWrqP-r

http://detskie-raskraski.ru/sites/default/files/styles/h250/public/sneginka.png?itok=apWrqP-rhttp://detskie-raskraski.ru/sites/default/files/styles/h250/public/sneginka.png?itok=apWrqP-r

                Выполнила воспитатель первой младшей группы   Гурова Т.Н.

                                                     13 февраля 2017г.

Цель:

Создание условий для развития представлений у детей о признаках времени года - зиме.

Задачи:

Образовательные:

-  формировать умения замечать изменение в природе;

- учить вслушиваться в рифмованную речь воспитателя и частично повторять текст;

- учить детей самостоятельному рисованию красками при помощи пальцев; знакомить с белым цветом;

Развивающие:

 - развивать способность видеть красоту окружающего мира;

- развивает произвольное внимание и умение маршировать под слова стихотворения;

- развивать умения внимательно рассматривать сюжетную картину и рассказывать об изображении на ней;

- уточнить и закрепить знание цветов.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение и любовь к природе;

- воспитывать ведения диалога (умение внимательно слушать, отвечать на вопросы, не отвлекаться, не перебивать);

- воспитывать любовь к рисованию.

Образовательная область:  Художественно – эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, художественная.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы: С. Маршак « Сыплет, сыплет снег охапками», О. Высотская «Пришла зима с морозами», И. С. Никитин «Жгуч мороз трескучий», В. Берестов «Снегопад»; наблюдения за снегом; рассматривание картин и иллюстраций по теме «зима».

Материал: Игрушка снеговик, сюжетная картинка «Зима», ватные комочки для каждого ребенка, набор предметных картинок (шапка и пара варежек одного цвета), заготовка снеговика на цветном картоне фиолетового  цвета на каждого ребенка.

Ход НОД:

1 часть: Организационный момент:

 Приветствие гостей игра «Здравствуйте, гости!»

«Здравствуйте ручки, хлоп-хлоп!

Здравствуйте ножки, топ-топ!

Здравствуйте щёчки, плюх-плюх!

Здравствуй мой носик, би-би!

Здравствуйте губки, чмок-чмок!

Здравствуйте зубки, щёлк-щёлк!

Здравствуйте гости, привет!»

2 часть: Основная

Раздается стук, появляется игрушка снеговик.

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам пришел. Как его зовут? (Дети отвечают). Посмотрите, какой он белый-белый. Из чего его слепили? (Дети отвечают). Правильно, из снега. А снег, какого цвета? (Ответы детей).

Снеговик спрашивает у каждого ребенка, как его зовут .

Воспитатель  Ребята нам снеговик принес сюжетные картинки.  Дети рассматривают картинку, а педагог описывает ее: «Наступила зима. Выпало много снега. Снег на домах, деревьях, кустах, земле. Дети любят зиму. Ваня катается на санках. Маша катается на коньках. Девочки лепят снеговика. Мальчики играют в снежки. Зимой холодно, но дети не боятся мороза. Они надели шубы, шапки, варежки. Им тепло. Хорошо зимой!»

Ребята давайте  с помощью игры мы покажем снеговику, что мы делаем на прогулке.

Динамическая пауза «Мы во двор  пошли гулять»

Мы во двор пошли гулять
Раз, два, три, четыре, пять,   (Ходьба на месте)

Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили. (Имитировать лепку комков)

Птичек крошками кормили, (Крошить хлебушек всеми пальчиками)

С горки мы потом катались. (Присесть, встать)

А еще в снегу валялись. (Сесть на пол)

Все в снегу домой пришли, (Отряхиваться)

Съели суп, и спать легли.
(Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку).

Воспитатель:

Чтоб на улицу пойти,

Надо варежку найти.

Варежки пуховые,                                                                                                      На шапочку похожие.       

Воспитатель раздает каждому ребенку изображение шапки, а в центр стола выкладывает набор разноцветных варежек.

Воспитатель:

Сколько шапочек у вас в руках? (Дети отвечают) Правильно, одна. А сколько варежек на столе? (Дети отвечают) Да, молодцы, варежек много. Давайте с вами найдем варежки к своей шапочке.

Дети подбирают по цвету пару к своей шапочке. Воспитатель контролирует правильность выполнения задания и обращает внимание на количество варежек (две).

Молодцы ребята справились с заданием. А сейчас давайте поиграем в игру.

Проводится подвижная игра “Снежинки и ветер”.

Снежинки, снежинки по ветру летят.

Снежинки, снежинки, на землю хотят. (Легкий бег в разных направлениях)

Но вот ветер дует сильней и сильней,

Снежинки, кружатся быстрей и быстрей. (Машут руками над головой)

 Вдруг ветер утих, стало тихо кругом,

Снежинки слетелись в большой снежный ком. (Приседания, руки в стороны вниз)  

Присели снежинки и тихо сидя (палец ко рту).

С Зимою они подружиться хотят (протягивают руки к Зиме).

Воспитатель: Молодцы, ребята, красивые снежинки из вас получились! А на вас сейчас как ветер дунет, и вы разлетитесь по сторонам.

Проводится дыхательное упражнение «Снегопад»

Рядом со снеговиком стоит поднос с заранее заготовленными снежинками  из ваты (рыхлые комочки).

Воспитатель: Ребята, снеговик принес нам снежинки, давайте мы с вами устроим снегопад. Положите «снежинку» на ладошку и сдувайте. (Дети дружно дуют на «снежинки»).

Молодцы ребята хорошо дули, сколько много снега выпала.

Снеговик предлагает детям походить по снежным сугробам.

Физкультминутка «Мы шагаем по сугробам».

Дети маршируют со словами.

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.                               

Поднимай повыше ногу.   

 Проложи другим дорогу                                                                    

Очень долго мы шагали, 

Наши ноженьки устали.                                                                      

Сейчас сядем, отдохнем,                                                                            

 А потом гулять пойдем.

Воспитатель: Вот какие молодцы!  Ребята , садитесь на места. А теперь мы с вами поможем снеговику. У нас есть рисунки, на которых нарисованы снеговики. Давайте с вами вспомним, из чего слепили нашего снеговика. (Дети отвечают). Правильно из снега и поэтому на рисунке мы с вами сейчас нарисуем снег, который идет в пасмурный день, солнышка нет, и небо серое. Объясняет детям, что рисовать снег сегодня мы будем пальчиками.

Воспитатель показывает и объясняет, как надо рисовать пальчиком снег: окунуть кончик пальчика в краску, затем прикоснуться им к бумаге, потом снова окунуть в краску и т.д. Воспитатель дает детям цветные заготовки, краски белого цвета, салфетки на каждого ребенка. Предлагает детям нарисовать самостоятельно падающий снег, распределяя его по всему листу.

3 часть: Заключительная

Снеговик благодарит ребят за красивый снег и прощается с ними.

 

Библиографический список:

  1. Колдина Д. Н. Игровые занятия с детьми2-3 лет. Методическое пособие. –М.:ТЦ Сфера, 2013.- 144 с.- (От рождения до трех)
  2. Полозова И. П. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий.- М.: Мозаика-Синтез,2007.- 56с.
  3. Голицына Н.С. Комплексные занятия для детей раннего возраста (с 1 года до 3-х лет) – СПб.: ООО « Издательство «Детство - пресс», 2013. – 176 с. –
  4. Смирнова  А.Н. развитие речи у детей 2-3 лет. Пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика-Синтез,2006.-104с.
  5. Янушко Е. А. рисование с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. - М.: Мозаика-Синтез,2010.- 64с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Снег-снежок

Знакомства  со свойствами снега. Воспитанники устанавливают простейшие причинно-следственные связи, делают несложные выводы. Закрепляют знания о характерных признаках зимы. Усваивают э...

Конспект интегрированного занятия во II младшей группе «Ах, снег, снежок!»

Формировать у детей элементарные представления о зиме: снег, холодно, снег холодный, мокрый. Мнемотаблица «Зима»...

Конспект интегрированного занятия во II младшей группе «Ах, снег, снежок!»

Формировать у детей элементарные представления о зиме: снег, холодно, снег холодный, мокрый. Мнемотаблица «Зима»Развивать координацию движение рук.Закреплять у детей связную речь, повторяя за во...

Интегрированное занятие "Снег - снежок"

Проводится в начале декабря. Цель: Дать общие знания  о зимних забавах и развлечениях....

Исследовательско-творческий проект в средней группе "Снег, снежок..."

Цель проекта: Обобщать и расширять знания и представления детей о неживой природе - о снеге....

Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «Снег, снежок, белые снежинки!» (о свойствах снега)

Дети младшего дошкольного возраста отличаются пытливостью в исследовании окружающего мира. Именно в этом возрасте поисковая и исследовательская деятельность занимает ведущее место и помогает в удовлет...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности (опыты со снегом) в средней группе «Снег-снежок»

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности(опыты со снегом) в средней группе «Снег-снежок»...