Конспект НОД по рисованию «В гости к Танечке пойдем» для средней группы
методическая разработка по рисованию (средняя группа)

Глухова Валентина Петровна

Рекомендуется для средних групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_tanechke.docx28.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию «В гости к Танечке пойдем» во 2-й младшей группе.

Цель: продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой.

Задачи:

- учить детей составлять простой узор по мотивам дымковской росписи, используя линии, мазки, точки, круги, колечки;

-закреплять умение, правильно держать кисточку, пользоваться красками;

-учить использовать тычок для создания узора;

- воспитывать в детях отзывчивость на красоту росписи, разнообразие форм и цвета, развивать эстетическое восприятие.

Материал: листы бумаги с контурным изображением лошадки, кота, курочки, собаки, дымковской барышни; гуашь 4-х цветов, кисти, тычок, вода, салфетки.

Ход НОД.

На столе у воспитателя стоит игрушка-дымковская барышня.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто пришел к нам. Это наша знакомая дымковская барышня Машенька. Она хочет посмотреть ваши игрушки.

(Дети показывают игрушки, среди которых Машенька замечает телефон, спрашивает, можно ли ей позвонить своей подружке Танечке. Дети разрешают. Машенька говорит в трубку: «Здравствуй, Танюша. Я очень по тебе соскучилась и скоро приду к тебе в гости». Машенька прощается с детьми и уходит).

Воспитатель:(предлагает детям сесть за столы приготовленные к занятию) Дети, как вы думаете, как Танечка будет готовиться к приходу подруги? (Наденет красивый наряд, испечет пироги, приготовит угощение и т.д.) А хотите оказаться дома у Танечки?(Хотим) Тогда закройте глаза. Раз, два, три. Открывайте глаза.

 (Дети открывают глаза - перед ними появляется дом, Танечка (силуэт дымковской барышни на белой бумаге), силуэты коня, курочки, собаки, кота)

Воспитатель: Стала Танечка печь пироги, а ее друзья ей помогать, но она очень торопилась, рассыпала муку, даже засыпала друзей мукой, да так, что не стало видно на них ни точек, ни полосок. Потом захотела нарядиться сама так же, как Маша, но потеряла ключик от сундучка, где лежат ее наряды. Вы не хотите помочь Танечке? Она хочет, чтобы узоры на ее юбке были такие же, как на Машиной. Какого цвета будет кокошник, кофта, юбка? (ответы) Чем будем украшать кота, курочку, лошадку, собачку? (ответы) Покажите, как вы будете рисовать круги, колечки, полоски, точки. Чтобы точки получились красивыми, вместо кисточки лучше взять тычок.

Пальчиковая гимнастика.

Дети выбирают, кому они будут помогать, садятся за столы. Украшают узорами силуэты животных, одежду Танечки. Маша приходит в гости к подруге. Дети знакомят Машу с Таниными друзьями, говорят потешки соответствующего содержания:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Зубки белые, глаза смелые.

                    Конь ретивый,

                    С длинной гривой,

                    Скачет-скачет по полям.

                    Тут и там, тут и там.

Баю-бай, баю-бай,

Ты, собаченька, не лай.

Белолапа, не скули,

Нашу Таню не буди.

               Курочка-красавица у меня жила.

               Ах, какая умная курица была!

               Шила мне кафтаны, шила сапоги.

               Сладкие, румяные пекла мне пироги.

Танюшка благодарит детей за помощь

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию на тему: "Украшенная веточка ели" в средней группе

Конспект НОД по рисованию на тему "Украшенная веточка ели" в средней группе...

Конспект НОД по рисованию на тему: «Золотая осень» для детей средней группы

Занятие «Золотая осень» разработано с учётом возрастных особенностей детей среднего дошкольного возраста. На занятии дети закрепляют техники рисования ватной палочкой, жёсткой сухой кистью...

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники изображения в средней группе "Прогулка в зимний лес" "

          Изобразительная  деятельность, к которой относится рисование, занимает  большое  место в  жизни  детей  дошкольного  возрас...

Конспект занятия по рисованию «Дом в котором я живу» в средней группе.

Конспект занятия по рисованию «Дом в котором я живу» в средней группе...

Конспект НОД Декоративное рисование «Украшение платочка» (по мотивам дымковской росписи). Средняя группа.

Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе (по мотивам дымковской росписи)....

Конспект занятия по рисованию на тему: "Украсим полоску флажками" в средней группе

Конспект занятия по рисованию на тему: "Украсим полоску флажками" в средней группе...

Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу» в средней группе

Развивать у детей способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира, воспитание потребности узнавать о культурных ценностях родного города, беречь и охранять их....