«Воздушные шарики для кошки».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Тыщенко Ольга Алексеевна

                               Конспект непрерывной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию

                                                    для детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_netratsionnomu_risovaniyu.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

               Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт –Петербург.

                                     «Воздушные шарики для кошки».

                               Конспект непрерывной образовательной деятельности

                                              по нетрадиционному рисованию

                                                    для детей средней группы.

                                                                                             

                                                                                Использование образовательных технологий:

                                                                               игровая технология, здоровье сберегающая технология,

                                                                                                           технология нетрадиционного рисования.

                                                                                                                Выполнила воспитатель Тыщенко О.А.

                                                    Санкт – Петербург

                                                                2019

                «Воздушные шары для шары для кошки».

Цель: с помощью нетрадиционной техники рисования формировать у детей интерес к изобразительной деятельности.
Задачи:

Образовательные:

- показать возможности нетрадиционного использования гуашевых красок в рисовании шаров.

- закрепить свойства резиновых шаров: мягкие, у них разный цвет, размер, тянутся, мнутся, через них ничего не видно).

Развивающие:
- развивать мелкую моторику и  координацию движения рук;
- развивать дыхательный аппарат ребенка;

Воспитательные:

 -воспитывать аккуратность во время рисования;

- воспитывать желание помогать попавшим в беду;

-вызвать положительный отклик на результаты своего творчества;


Материал: гуашь, жидкое мыло,  альбомные листы, трубочки для коктейля, стаканчик, клей, кисточки, салфетки, воздушные шарики разных цветов.


Предварительная работа: рассматривание воздушного шара, игры с воздушными шарами.


Ход НОД:

Воспитатель: -  Ребята, сегодня я шла на работу и увидела несчастную кошку с порезанной лапой. Мне очень захотелось рассказать об этом вам, что бы мы смогли помочь ей. Вы хотите помочь кошке? Послушайте стихотворение Даниила Хармса, которое нам подскажет, как можно это сделать.

Несчастная кошка порезала лапу

Сидит, и ни шагу не может ступить.

Скорей, чтобы вылечить кошкину лапу

Воздушные шарики надо купить!

И сразу столпился народ на дороге –

Шумит, и кричит, и на кошку глядит.

А кошка отчасти идет по дороге,

Отчасти по воздуху плавно летит!

Воспитатель: Как здорово придумал поэт! Вам нравится такая помощь?

Дети: - Да.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что у меня есть. (пускает мыльные пузыри).

Дети: Это мыльные пузыри!

Воспитатель: А мыльные пузыри похожи на воздушные шарики?

Дети: Похожи, они тоже летают по воздуху.

Воспитатель раздает детям в руки воздушные шары, они не надуты.
Дети рассматривают их, выделяют характерные признаки.
Воспитатель: - Какого цвета шарики?
Дети: «красного», «синего», «зеленого», «желтого».
Воспитатель:- Посмотрите, как их можно помять руками. (Дети мнут шарики руками, делают вывод - они мягкие, у них разный цвет, размер, тянутся, мнутся, через них ничего не видно).
А давайте сейчас, с вами поиграем
И воздушные шары, мы будем надувать.


Проводится дыхательная гимнастика: «Надуй шарик».
«Надуваем быстро шарик, он становится большой». (Дети делают дыхательную гимнастику – подносят руки к губам,  делают вдох через нос и дуют). Воспитатель надувает два шарика, привязывает ниточки такого же цвета. Дети рассматривают шарики, отмечают какие удивительные превращения, произошли с маленькими, худенькими шариками, (Они стали большими, прозрачными).


Воспитатель: теперь мы приступим к рисованию.
 Ну-ка, краски, просыпайтесь,
  нам трудиться помогайте!

Ребята садятся за столы.
Способ получения изображения:

  1. В стаканчик нужно налить немного воды, чуть-чуть жидкого мыла, гуаши синего, красного, желтого, зеленого цвета. Все перемешать.
  2. Опустить трубочку от коктейля в стаканчик  и дуть в нее до тех пор, пока над стаканчиками не поднимется мыльная «шапка».
  3. Взять лист бумаги и приложить его к стаканчику с мыльными пузырями. Можно повторить это несколько раз, в зависимости от творческого замысла.
  4. Подождать пока высохнет рисунок. Потом обвести каждый отпечаток кисточкой и дорисовать ниточки.
    Воспитатель: - Посмотрите, какие красивые и разноцветные шарики у вас получились. Я приготовила для вас фотографию той самой несчастной кошки. Чтобы ей помочь надо приклеить силуэт кошки рядом с шариками. Возьмите кисточки, обмокните кончик в клей, намажте клеем и аккуратно приклейте силуэт кошки.  Давайте покажем свои работы друг другу. Ребята, а вы хотели бы поиграть с воздушными шарами? Тогда закройте глаза и повторяйте волшебные слова за мной:
    Шарики, шарики, покрутитесь,
    В настоящие превратитесь.
    Дети повторяю слова, а воспитатель тем временем раскидывает надутые воздушные шары по полу в группе.
    Игры детей с воздушными шариками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Никто не может грустить, когда у него есть воздушный шарик" ( Воздушный шар, как нетрадиционный дидактический материал в работе с дошкольниками"

Данный мастер-класс показывает, как можно интересно, необычно с помощью воздушных шаров учить дошкольников открывать свойства и загадки окружающих их предметов....

Конспект организованно - образовательной деятельности для детей средней группы. Тема: «Кошки с воздушными шариками»

Конспект организованно - образовательной деятельностидля детей средней  группы.Тема: «Кошки с воздушными шариками»Образовательная область: «Художественное творчество»Интег...

Сидим дома! Рисование «Кошка с воздушными шариками»

Сидим дома! Рисование «Кошка с воздушными шариками»...

Инновационная деятельность. Конспект НОД по нетрадиционному рисованию "Кошка с воздушными шариками"

Конспект НОД по рисованию  в технике "рисование ватными палочками" и "оттиск крышками"...

«Кошка с воздушными шариками» Конспект ООД по нетрадиционному рисованию для детей средней группы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДетский сад №459  «Кошка с воздушными шариками»Конспект ООД по нетрадиционному рисованиюдля детей средней группы...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Художественно-эстетическое развитие» на тему « Воздушные шарики для кошки Мурки» (Использование нетрадиционной техники)

Актуальность данной разработки в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способност...