Главные вкладки

    Конспект организованно - образовательной деятельности для детей средней группы. Тема: «Кошки с воздушными шариками»
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

    Прошина Наталья Владимировна

    Конспект организованно - образовательной деятельности

    для детей средней  группы.

    Тема: «Кошки с воздушными шариками»

    Образовательная область: «Художественное творчество»

    Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

    «Физическое развитие»

    Тип: Интегрированное.

    Возраст детей: средняя группа (4-5 лет)

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект организованно - образовательной деятельности

    для детей средней  группы.

    Тема: «Кошки с воздушными шариками»

    Образовательная область: «Художественное творчество»

    Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

    «Физическое развитие»

    Тип: Интегрированное.

    Возраст детей: средняя группа (4-5 лет)

    Формы организованной образовательной деятельности: игровая, коммуникативная, физическая.

    Формы организации: подгруппа.

    Цель: Упражнять детей  в выкладывании и наклеивании изображения из геометрических фигур.

    Задачи:

    Образовательные:

    • Закрепить названия геометрических фигур.

    • Совершенствовать умение в вырезании круга и овала.

    • Закрепить представления детей о кошках и их повадках,

    Развивающие:

    • Развивать общую и мелкую моторику.

    • Активизировать словарь детей.

    Воспитательные:

    • Воспитывать аккуратность при работе с клеем и ножницами, желание помочь другу. Воспитывать умение сопереживать герою.

    Используемые технологии: Игровая, здоровьесберегающая.

    Предварительная работа: Чтение литературных произведений о кошках; игры с воздушными шариками; надувание воздушных шариков (развитие дыхания и емкости легких).Развитие чувства юмора у детей.

    Материалы и оборудование:

    Демонстрационный: магнитная доска, воздушные шарики, фигуры овальной и круглой формы 4 цветов: желтый, красный, синий и зеленый.

    Раздаточный: листы с фоном и силуэтом кошки, клей, ножницы, квадраты и прямоугольники разных цветов, фломастеры.

    Ход НОД:

    Воспитатель: Здравствуйте ребята! Мы сегодня с вами отправимся в гости. Хотите узнать, к кому мы пойдём? Тогда отгадайте мою загадку:

    Острые ушки, на лапках подушки,

    Усы, как щетинка, дугою спинка. Кто это?

    Ответы детей: Это кошка.

    Воспитатель: Правильно. Мы отправимся в гости к кошке Мурке. А путь нам предстоит нелёгкий.

    (Звучит музыка и дети по кругу идут друг за другом выполняя движения)

    А пойдём мы ребята по дорожке, где ямки да кочки .

    Вот ямки (перепрыгивание),

    А вот и кочки (перешагивания с высоким подниманием колен).

    А теперь пойдём по тропинке и соберём малинку. (наклоны).

    Ой, дождик пошёл, побежали бегом. (Лёгкий бег на носочках).

    Вот мы и пришли. Посмотрите, кошка Мурка нас встречает.

    Что за прелесть наша Мурка,

    Наша кошечка, кисулька!

    Она весело играет,

    Она песенки поёт!

    Шерсть её мягка, как бархат,

    Глазки - точно угольки,

    И как все её движенья

    Грациозны и легки!

    Воспитатель: Ребята, какая кошка? Кто её мне опишет?

    Ответы детей:

    - Кошка красивая.

    - Шёрстка у неё мягкая, пушистая, бархатная.

    - А наряд, какой у кошки красивый.

    - У кошки есть острые коготки. Она любит ловить мышек.

    Воспитатель: Молодцы! А кто мне скажет, кошка это домашнее животное или дикое?

    Ответы детей: Кошка, это домашнее животное.

    - Потому что она живёт в доме у человека.

    Воспитатель: Верно, это домашнее животное.

    Какую пользу приносит нам кошка?

    Ответы детей: Кошка, защищает наш дом от мышей.

    Воспитатель: А какие у неё лапки?

    Ответы детей: Лапки у неё мягкие, бархатные.

    Воспитатель: Как можно назвать кошку ласково?

    Ответы детей: Кошечка.

    Воспитатель: Как можно назвать её деток?

    Ответы детей: Её детки котята.

    Воспитатель: Молодцы!

    Ой, ребята, посмотрите наша кошечка грустная. Я сейчас узнаю, почему. А вы хотите узнать, ребята? (воспитатель делает вид, что слушает кошку, которая шепчет воспитателю на ухо)

    Несчастная кошка порезала лапу -
    Сидит, и ни шагу не может ступить!

     - Что же делать? как помочь кошке вылечить лапу? (ответы детей)

    Скорей, чтобы вылечить кошкину лапу,

    Воздушные шарики надо купить!

    - Как воздушные шарики помогут кошке идти?

    И сразу столпился народ на дороге -
    Шумит, и кричит, и на кошку глядит.
    А кошка отчасти идет по дороге,
    Отчасти по воздуху плавно летит!

     - Кошка будет за них держаться и лететь по воздуху! Тогда её лапа не будет болеть, и она сможет идти.

    Воспитатель: Ребята, вы знаете, что мы можем нашей кошечке. Давайте пройдём к нашим столам, скажите – какие фигуры лежат у вас.

    Ответы детей: У нас лежат квадраты и прямоугольники.

    Воспитатель: Как вы думаете, сможем ли мы из них выложить шары? Давайте попробуем.

    - Давайте посмотрим на мою картинку с кошкой. У кошки какие красивые шарики.

    Дети: - Шарики не бывают квадратные и прямоугольные.

    Воспитатель: - А какие они бывают?

    Дети: - Шарики бывают овальные и круглые.

    Воспитатель: - Поможем кошке и приклеим шарики правильной формы. Как можно сделать шары из бумаги.

     Воспитатель напоминает детям  правила обращения с ножницами и способ вырезания округлых форм из квадратов и прямоугольников.

    Техника безопасности при работе с ножницами

    1.    Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

    2.    При работе внимательно следите за направлением резания.

    3.    Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

    4.    Не держите ножницы лезвием вверх.

    5.    Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

    6.    Не режьте ножницами на ходу.

    7.    Не подходите к товарищу во время работы.

    8.    Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

    9.    Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

    Физминутка: «Котёнок»

    Самый маленький котёнок,

    Мамы-кошки он ребёнок,

    Рано утром потянулся.

    Лапки вверх и он проснулся. (поднимать и опускать руки вверх и в низ)

    Хочет котик поиграть,

    Хочет хвостик свой поймать. (повороты туловища в стороны)

    «Где же, где же хвостик мой? »

    Крутит, вертит головой (повороты головой в стороны)

    Стал он лапками играть,

    Стал он лапки поднимать. (поднять руки вверх)

    Выпрямляет и сгибает –

    Так он с лапками играет (выпрямлять и сгибать руки попеременно)

    Воспитатель: Молодцы! И обязательно нужно не забыть нарисовать верёвочку, чтобы наш шарик не улетел.

    Теперь мы возьмём клей и аккуратно наклеим наши шарики на бумагу. Затем нарисуем фломастерами веревочки.

    Дети приклеивают на лист бумаги. Воспитатель обращает внимание детей на аккуратность в работе, напоминает детям правила пользования клеем.

    Воспитатель: Не забывайте ребята, аппликацию пригладить салфеткой, чтоб она хорошо закрепилась.

    Воспитатель: (после выполнения работы). Посмотрите ребята, наша кошечка развеселилась и хочет сказать вам добрые слова. А вы скажите ей тоже добрые слова?

    Воспитатель: Ребята, мне кажется, теперь у Мурки будет очень хорошее настроение. Мы подарили воздушные шары и ее лапка теперь будет меньше болеть.

    Воспитатель: Молодцы, я вами довольна! Надеюсь кошка Мурка ещё раз пригласит нас к себе в гости. Вы этого хотите? Вам понравилось у нее в гостях?

    Ответы детей. Прощание с кошкой.

    Прохождение по дорожке обратно в дет.сад.



    Предварительный просмотр:



    Предварительный просмотр:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной-образовательной деятельности для детей старшей-подготовительной группы,тема:«Спешите делать добро» Программное содержание: Продолжать знакомство с понятиями «добро» и «зло». Формировать осознанное отношение к социальным нор

    Конспект организованной-образовательной деятельности для детей старшей-подготовительной группы,тема:«Спешите делать добро»Программное содержание:Продолжать знакомство с понятиями «добро» и «зло»...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в первой младшей группе «Воздушные шарики»

    Данное занятие направлено на закрепление у детей практических навыков аппликации; формирует пространственные представления – учит правильно располагать изображения на основе и наклеивать их. Предназна...

    Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие на воздушных шариках»

    Цели:• Познакомить с декоративно - прикладным искусством - русской матрешкой.• Дать представление детям о русской матрешке, как об одном из старинных народных промыслов. Привить интерес к народному тв...

    Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей возрастной группы. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Тема: «В мире профессий».

    Программное содержание:-Уточнить и обобщить представления детей о труде взрослых, профессиях (повар, швея, учитель, врач, парикмахер, летчик, водитель, почтальон, художник, пожарный ), закреплять пред...

    конспект организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста по образовательной области "Речевое развитие" на тему Путешествие по сказке "Колобок"

    Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста по образовательной области "Речевое развитие", на тему Путешествие по сказке "Колобок"...

    Конспект итоговой образовательной деятельности для детей среднейгруппы «Шестиногие малыши»

    Конспектитоговой образовательной деятельности для детей среднейгруппы «Шестиногие малыши»...