Конспект по рисованию на тему«Одуванчик золотой»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Кожемяченко Юлия Анатольевна

Конспект по рисованию на тему«Одуванчик золотой»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_risovaniyu_na_temu.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по рисованию на тему«Одуванчик золотой»

Воспитатель: Кожемяченко Ю. А.

Цель: закрепить умения детей рисовать одуванчики, используя метод тычка;  закреплять умения правильно держать тычок и располагать изображение по всему листу; развивать чувство цвета, творческое воображение детей; воспитывать у детей бережное отношение к природе и эстетический вкус.

Оборудование: образец рисунка, фотография с изображением одуванчика, бабочки, конверт с письмом, 1/2 часть альбомного листа бумаги, гуашь жёлтого цвета, кисть – тычок, мольберт, салфетка. стихотворение про лето Елена Черникова

Предварительная работа: чтение стихотворения З.Александровой «Одуванчик», рассматривание иллюстраций И.Архангельской к сборнику «Над рекой над Окой», слушание музыки.
НОД : (Дети стоят полукругом у окна).
- Ребята, у нас сегодня необычный день. А чтобы нам было очень хорошо, давайте сначала поздороваемся :

Здравствуй, Небо!

(Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце!

(Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля!

(Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, наша большая семья!

(Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Посмотрите, пожалуйста, в окно. Какое сейчас время года? (Лето)
-  Да, вот и пришло долгожданное  лето! Послушайте стихотворение:

 Солнце тёплое взошло,

Лето красное пришло.

Птицы песенки запели,

В саду ягоды поспели.

Мама ягодки сорвёт – 

Будет на зиму компот.
- Запорхали  пчёлки, бабочки, жучки.
-  Кто- то к нам спешит в гости ( появляется Бабочка)
- Она нам письмо принесла. Ребята, прочитаем его? (да)
                                                   ПИСЬМО

«Здравствуйте, ребята!
Пишут вам луговые бабочки. Наступила лето, и мы проснулись после долгого сна. Но вот беда: появилась травка на земле, распустились на деревьях зелёные листочки,  но кто - то сорвал все наши цветочки на лугах. А без их нектара, аромата и сладкого сока мы, бабочки,   можем погибнуть. Помогите нам, ребята!   Бабочки»
- Ребята, вы хотите помочь бабочкам? ( Да!)

- Давайте нарисуем для бабочек самые нежные луговые цветы – воздушные и лёгкие одуванчики. Подойдите, пожалуйста, к мольберту. Что вы видите? (Одуванчик)
 - Да, перед вами фотография одуванчика в траве. Ребята, понравился вам одуванчик?
( понравился)
-Послушайте стихотворение:

Носит одуванчик
Лёгкий сарафанчик.
Подрастёт – нарядится
В беленькое платьице:
Лёгкое, воздушное,
Ветерку послушное.
- Давайте с вами рассмотрим одуванчик. Какой он формы? (Круглой) А какого цвета? (Жёлтого) Ребята, а на что похож одуванчик? (На солнышко) Да, «Одуванчики-цветы, словно солнышко желты!» Ребята! А сейчас давайте превратимся в художников и нарисуем для бабочек на зелёном лугу много-много одуванчиков. Рисовать цветы мы будем краской жёлтого цвета. А поможет нам в этом кисточка-тычок. Посмотрите, пожалуйста! Я аккуратно обмакиваю тычок в баночку с краской и примакиваю к листу. Кисточку держу вертикально. Рисую одуванчики по всему листу.
-
Итак, приступим к работе! Садимся за столы. Но сначала разомнем наши пальчики.

                                                Пальчиковая гимнастика

Сжали ручки в кулачок,
Положи их на бочок,
Распрями ладошки,
Поиграй немножко!
-А сейчас, ребята, берём в руки волшебные тычки и начинаем рисовать.
- Время на исходе, ребята, тычки положите на место. Давайте ваши работы поставим на выставку. (Детские работы ставятся на выставку.)
- Какие красивые рисунки у вас получились! Посмотрите, сколько здесь цветов!
- А сейчас закройте на миг свои глазки.
(Дети закрывают глаза. На каждый рисунок воспитатель крепит  разноцветных бабочек).
- Ребята, посмотрите, как стало весело! Сколько бабочек слетелось на лужайку из одуванчиков! Вам нравится? (Да)
- Цветы украшают луга и леса,
Но это не только природы краса-
В них пчёлы находят целительный дар,
И бабочки пьют из них сладкий нектар.
Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,
Не надо букеты из них составлять…
Завянут букеты… Погибнут цветы…
И больше не будет такой красоты!
- Пусть цветы лучше останутся на картинках и будут долго радовать нас. Ребята, а кому мы сегодня помогли? (Бабочкам)
-И бабочки за это говорят вам «спасибо».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по рисованию на тему "Одуванчики"

конспект занятия непосредственной образовательной ИЗО деятельности с использованием нетрадиционных техник на тему "Одуванчик"...

Конспект по художественному творчеству рисование по теме "Одуванчики в траве"

Учить детей обрывать бумагу, точно повторяя форму образа. Продолжать учить детей подбирать элементы для украшения самостоятельно. Развивать творческие способности, эстетическое восприятие....

Конспект интегрированного занятия по рисованию на тему: «Одуванчики»

Конспект интегрированного занятия по рисованию и ознакомлению с окружающим для детей 5-6 лет с ОВЗ на тему: «Одуванчики»...

Конспект по нетрадиционному методу рисованию ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ ПАЛЬЧИКАМИ Тема: «Одуванчики» во второй младшей группе

Цель: продолжать учить детей передавать образ цветка, используя технику рисования пальчиками; закреплять знания цветов (белый, желтый, зеленый); развивать творческое воображение детей; вызывать эмоцио...

Конспект занятия по рисованию на тему "Одуванчик"

Расширить представление детей о весне...