Развитие творческих способностей с помощью нетрадиционных техник рисования
презентация к уроку по рисованию (младшая группа)

Дорофеева Людмила Петровна

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность. В данной презентации показаны наиболее простые техники нетрадиционного рисования для самых маленьких. Использование этих техник позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее. Эти техники развивают мелкую моторику, дают полную свободу для самовыражения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorofeeva_2019.pptx2.1 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор – составитель: Дорофеева Л. П. – воспитатель группы раннего возраста Педагогический проект на тему: «Развитие творческих способностей с помощью нетрадиционных техник рисования»

Слайд 2

Творческое название проекта: «Весёлые ладошки»

Слайд 3

Детство – очень важный период в жизни детей. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми является изобразительная, художественно-продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное. Манипулировать с разнообразными по качеству, свойствам материалами, использовать нетрадиционные способы изображения – это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя, а существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов. Детское изобразительное творчество – мир ярких, удивительных образов. Оно нередко поражает взрослых своей оригинальностью, буйством фантазий. Дети рисуют много и с большим желанием. В продуктивной деятельности у детей формируется интерес к изобразительной деятельности, развитие их способностей. Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию. В детском саду могут использоваться самые разнообразные способы и приемы нетрадиционного рисования. Многие ученые считают, что все виды нетрадиционного рисования можно вводить с раннего возраста. Актуальность проекта

Слайд 4

Как с помощью нетрадиционных техник рисования развить у малышей творческие способности? Основополагающий вопрос

Слайд 5

Проект рассчитан на детей 1,5-3 лет. Тип проекта: игровой. Срок реализации: долгосрочный ( сентябрь-апрель 2018-2019 учебного года). Участники проекта: воспитатель, дети, родители. Аннотация проекта

Слайд 6

Развитие художественно-творческих способностей детей средствами нетрадиционного рисования. Цель проекта

Слайд 7

Познакомить малышей с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности. Способствовать овладению простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами. Побуждать самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (рисование пальчиками и ладошкой и т. д.) . Привлечь внимание родителей к образовательному процессу и содействовать знакомству с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать совместное творчество с детьми. Развитие воображения, восприятия, внимания, зрительной памяти, мышления, концентрации внимания; Развитие мелкой моторики пальцев рук, тактильной чувствительности, познавательно-коммуникативных навыков, обогащение и активизация словаря. Расширение и обогащение художественного опыта; Формирование коммуникативных навыков, поддержание у детей самостоятельности; Развитие эмоциональной сферы ребенка Задачи проекта

Слайд 8

овладению малышами простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами использование малышами нетрадиционных форм рисования в свободной художественной деятельности; проявление активного интереса к художественной деятельности; разнообразить художественный опыт родителей для совместного использования с детьми в домашних условиях; установление дружеских отношений между детьми. Ожидаемые результаты

Слайд 9

Этапы проекта - Подготовительный (сентябрь-октябрь) - Основной (ноябрь-март) - Заключительный (апрель)

Слайд 10

Изучение литературы по данной теме. Знакомство с опытом педагогов с сети интернет. Подготовка необходимого оборудование и матергиала для дальнейшей работы с детьми; Создание условий для реализации проекта Подготовительный этап

Слайд 11

Работа с детьми Познакомить малышей с нетрадиционными техниками рисования Подготовить материалы для консультации родителей «Развитие творческих способностей посредством рисования пальчиками и ладошками» Подготовить материалы для родительского собрания на тему: «Творческий малыш» Основной этап Работа с родителями

Слайд 12

Рисование ладошками Рисование пальчиками Рисование на манной крупе Рисование на песке Нетрадиционные техники рисования использованные в проекте

Слайд 13

Рисуем пальчиками яблоко

Слайд 14

Рисование на песке

Слайд 15

Рисуем ладошками лебедя

Слайд 16

Рисование на манке

Слайд 17

Выставка детских работ к итоговому родительскому собранию Заключительный этап

Слайд 18

Вывод: Рисованию нетрадиционными способами в настоящее время имеет важное значение. Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, постоянно повышать интерес к художественной деятельности.

Слайд 19

Журналы «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание» А. А. Фатеева «Рисуем без кисточки» Т. Н. Давыдова «Рисуем ладошками» Г. Н. Давыдова «Нетрадиционная техника рисования в детском саду» И. А. Лыкова «Цветные ладошки» И. А. Лыкова «Рисуем пальчиками с Ляпой » А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Использованная литература

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка раздела образовательной программы по художественному творчеству "Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования"

Методическая разработка представлена для работы с детьми среднего дошкольного возраста и представляет собой цикл мероприятий по совместной деятельности педагога с детьми рисованием нетрад...

Развитие творческой активности с помощью нетрадиционных техник рисования

На сегодняшний день перед обществом возникает важный вопрос о воспитании личности нового типа: уникальной, с креативным мышлением, творческой, хорошо разбирающейся в реалиях сегодняшней, постоянно мен...

Творческий отчет (из опыта работы) «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования»

На организованной деятельности по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник, у детей развивается ориентировочно – исследовательская деятельность, фантазия, память, эсте...

Творческий проект по теме: «Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования»

Основы личности закладываются еще в дошкольном возрасте, поэтому необходимо начиная с дошкольного возраста развивать творческий потенциал подрастающего поколения. Развитие творческих способностей возм...

Программа по развитию творческих способностей при помощи нетрадиционных методов рисования «Рисовашки».

Развитие творческих способностей детей при помощи нетрадиционных методов рисования....