Опыт работы по теме:«Развитие познавательного интереса и творческих способностей дошкольников на занятиях художественно-эстетической направленности в рамках ФГОС»
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Панова Мария Николаевна

опыт работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ooo1.pptx2.82 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Опыт работы по теме : «Развитие познавательного интереса и творческих способностей дошкольников на занятиях художественно-эстетической направленности в рамках ФГОС» Презентацию подготовила: Панова Мария Николаевна воспитатель МБДОУ ЦРР Д/С № 51, 2019 г. Озерск Челябинская обл.

Слайд 2

Цель: Определение особенности изображения детьми дошкольного возраста, разнообразие природных явлений и объектов, их форм, размеров, фактур, цветовых взаимодействий: сезонных и климатических. Задачи: 1.Отобрать методы и приемы рисования объектов природы доступные изображению детьми старшего дошкольного возраста 2.Разработать серию занятий, дидактических игр и упражнений по развитию эстетического восприятия природы. 3.Экспериментально проверить эффективность предложенной серии занятий для развития художественно-изобразительных умений детей по рисованию объектов природы. 4.Разработать рекомендации для родителей.

Слайд 3

Опытно-экспериментальная работа по формированию эстетического отношения к природе посредством изобразительной деятельности: 2. Эксперимент № 2 (формирующий). 1. Эксперимент № 1 (констатирующий).

Слайд 4

1. Эксперимент № 1 (констатирующий ). Цель: Определение интереса у детей старшего дошкольного возраста к сезонным изменениям в природе и желание отображать действительность в рисунке. Задачи : 1. Выявить представления детей о сезонных изменениях в природе; 2.Выявить эстетическое отношение детей к своим творческим работам. Опытно-экспериментальная работа по формированию эстетического отношения к природе посредством изобразительной деятельности

Слайд 5

2 . Эксперимент № 2 (формирующий). На основании результатов констатирующего эксперимента мы определили задачи для дальнейшей работы: •осуществить подбор иллюстраций и репродукций работ художников, чтобы познакомить детей с разнообразием объектов природы и явлений; •наблюдение за природой во время прогулок. •разработать систему занятий по отображению природы в деятельности детей; •знакомство с новыми техниками рисования и новыми изобразительными средствами(сангина , пастель ). •подобрать дидактические игры и упражнения на развитие эстетического восприятия .

Слайд 6

Формирующий эксперимент 1 .Обогащение представлений детей о природе 2.Формирование умения использовать различные материалы и техники изображения природы.

Слайд 7

Обогащение представлений детей о природе.

Слайд 8

Наблюдение за растительным миром

Слайд 9

Наблюдение за миром животных

Слайд 10

Формирование умения использовать различные материалы и техники изображения природы.

Слайд 11

Цель НОД : развитие самостоятельности, творчества, художественных способностей. Задачи НОД: - развивать интерес к изобразительной деятельности; -научить создавать свой неповторимый образ, используя различные техники рисования; - воспитывать интерес к своей работе, желание доводить начатое до конца; -формировать эмоциональную отзывчивость к прекрасному. Участие в «Панораме педагогических достижений». Конспект-НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе по теме: «Мы проснулись ". ( проводится совместно с воспитанницей группы ).

Слайд 12

Коллективная работа детей 6-7 лет «Насекомые»

Слайд 13

Коллективные работы детей 5-6 лет. Коллективная работа «Зимний лес» Коллективная работа «Мы на прогулке» Коллективная работа «Синички-зимующие птички»

Слайд 14

Творческие работы детей 7 лет.

Слайд 15

Предметно развивающая среда.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

опыт работы по теме:"Дизайн - как средство развития творческих способностей дошкольников"

Центральным моментом  моей работы по развитию творческих способностей является развитие у  детей  «детского дизайна»....

Опыт работы "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей дошкольников"

"Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства ...

Сценарий педсовета «Развитие творческих способностей дошкольников через активизацию художественно-эстетической деятельности»

Цель: Закрепить знания педагогов в области развития творческих способностей детей, а именно их способностей к изобразительной деятельности, формированию культуры. Систематизировать знания педагогов о ...

Нетрадиционные техники рисования и их влияние на формирование творческих способностей детей на занятиях художественно-эстетического цикла

Рисование дает детям шанс изобразить свое состояние, отношение к чему-либо, вновь пережить приятное событие или избавиться от негативных эмоций...

Опыт работы по теме "Развитие ловкости у детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр и игр-эстафет с учетом ФГОС."

Подвижные игры и игры-эстафеты являются самым универсальным и доступным средством развития двигательной сферы детей. Игры оказывают всестороннее, комплексное воздействие на организм ребёнка, способств...

Опыт работы по применению лэпбука «Театр» для развития творческих способностей дошкольников средствами театрального искусства

Театрализованная деятельность является эффективным средством развития творческих способностей, является хорошей возможностью для раскрытия творческого потенциала детей, способствует развитию личности,...