Зимний пейзаж (рисование с использованием нетрадиционной техники)
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)

Серикова Анна Андреевна

Создать услСоздать условия для развития художественно деятельности дошкольников через рисование зимнего пейзажа с использованием нетрадиционных техник рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Иркутска детский сад №175

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию

Тема «Зимний пейзаж»

(рисование с использованием нетрадиционной техники)

Выполнила:

воспитатель подготовительной

группы с ТНР

Серикова Анна Андреевна

г. Иркутск 2018 г

Вид: изобразительная продуктивная деятельность – рисование.

Тема: Зимний пейзаж (рисование с использованием нетрадиционной техники)

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Материалы и оборудование.

Листы тонированной бумаги, гуашь белого, коричневого, зеленого, фиолетового цвета. Листы пекинской капусты. Музыкальное произведение Вивальди «зима», Дидактическая игра. Кисти художественные широкие. Подставки под кисти. Салфетки.

Предварительная работа.

 Беседа, рассматривание репродукций картин, слушание произведений о зиме, просмотр презентаций зимушка – зима, чтение рассказов, дидактические игры.

Цель: Создать условия для развития художественно деятельности дошкольников через рисование зимнего пейзажа с использованием нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

Обучающая:

Продолжать учить детей размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением (ближе или дальше от рисующего; ближе к нижнему краю листа — передний план или дальше от него — задний план). Формировать умение строить композицию рисунка; Познакомить с техникой рисования капустным листом.

Развивающая: 

Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания; умение самостоятельно создавать художественные образы в разных видах деятельности развить свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность. Расширять набор материалов, которые дети могут использовать в рисовании (гуашь, капустный лист, зубная щётка.). Предлагать соединять в одном рисунке разные материалы для создания выразительного образа

Воспитательная:

Воспитывать самостоятельность, стремление действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять, как отдельные изображения будут объединяться в общую картину. Воспитывать интерес к искусству родного края; любовь и бережное отношение к произведениям искусства.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие.

Аутотренинг:

Солнышко проснулось. И в твоё окошко (руки в стороны)

Постучалось веточкой, тонкая березка (стучат)

Золотое солнышко в озере умылось (умываются)

А березка белая снегом вся покрылась (руки медленно опускают)

И на белых веточках, звёздочки сверкают (фонарики)

Ах, каким красивым, все вокруг бывает (руки через стороны замкнуть на груди).

стук в двери. Доставка письма из далекой жаркой страны.

– Ребята, в нашу группу пришло письмо из далёкой Африки.

Открываем?

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам дети из детского сада «Пальмочка». Мы живем в Африке. У нас очень жарко, круглый год мы купаемся и загораем. Сейчас зима, поют птиц, цветут красивые цветы, растут кокосы на пальмах. Мы слышали, что у вас зимой все по-другому. Расскажите нам о вашей русской зиме. Будем ждать ответа!»

- Ну что, ребята, расскажем о нашей зиме?

- Чем зима отличается от других времен года?

- За что мы любим зиму?

- Мы же не умеем писать, как можно ответить Африканским детям?

- Что можно сделать чтобы они увидели сибирскую зиму?

2. Основная часть.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Но еще мы любим зиму за ее красоту. Поэты воспевают волшебницу – зиму в стихах.

Дети читают стихотворение Тютчева «Чародейкою зимою…»

              Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит -
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,-
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой...

Солнце зимнее ли мещет
На него свой луч косой -
В нем ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой

Послушаем аудиозапись музыкального произведения Антонио Вивальди «Времена года» (зима)

Художники нарисовали много картин о зиме. Я знаю одного Иркутского художника, который очень любит рисовать пейзажи.

 Геннадий Павлович Иванов. Посмотрите, как рисует художник на картине, небо, деревья, снег все так и дышит холодной свежестью.(3-4 картины)

- Какое время года изображено на картинах? (Зима)

- Скажите, пожалуйста, что художник изобразил на переднем плане картины? Что мы видим на заднем плане? (на одной картине показывают)

- Как можно назвать эти объекты, одним словом? (Природа)

- К какому жанру живописи относятся эти картины? (Это пейзаж)

- А как вы определили, что это «пейзаж»?

Пейзажист - художник, который рисует пейзажи.

Д/и: «Из чего состоит пейзаж»

Я предлагаю вам стать художниками-пейзажистами и нарисовать зимний сказочный лес для африканских детей.

Вы согласны? (Да).

Физ-минутка: «Прогулка»

Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками.)

Мы шагаем, мы шагаем.

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.

Сегодня при выполнении работы мы будем использовать совершенно разные по своим свойствам изображения материалы – зубную щетку и лист пекинской капусты, а для изображения снега – белую гуашь.

Педагог повторяет приемы рисования зубной щеткой и показывает технику рисования деревьев и зеленых заснеженных елочек капустным листом.

3. Практическая часть.

Дети выбирают тонированную бумагу, приготовленную заранее на предыдущих занятиях, проходят на свои места и пробуют на тренировочных листах получить оттиск капустного листа, нанося гуашь холодных цветов, а поверх полученного изображения – белую гуашь.

Дети рисуют самостоятельно под музыку П.И. Чайковского.

Педагог проводит индивидуальную работу.

4. Рефлексия.

Ребята, как вы думаете понравятся ли ваши работы Африканским детям?

Удалось ли вам передать в своих работах дух сибирской зимы?  

Что помогло вам глубже прочувствовать свою картину?

И когда все подсохнет мы запечатаем ваши работы в конверт и отправим детям в Африку в детский сад «Пальмочка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисование с использованием нетрадиционной техники «Зимний пейзаж на окне» (старшая группа)

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования  свечой. Учить равномерно заполнять пространство листа по мотивам ледяных зимних узоров. Развивать фантазию,...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) рисование с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками) на тему: «Зимнее дерево»

Цель: учить детей рисовать зимние деревья нетрадиционным способом - пальчиками.Образовательные  задачи: закрепить с детьми признаки времени года – Зима; развивать эстетическое восприятие, о...

Конспект НОД. Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования - ватными палочками и губкой. «Осенний пейзаж»

laquo;Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования - ватными палочками и губкой.«Осенний пейзаж»Возрастная категория: дети 5-6 летЦель:Развитие изобразительных навыков дете...

Конспект НООД по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Зимний пейзаж» Подготовительная к школе группа

Конспект НООД по рисованию с использованием  нетрадиционной техники«Зимний пейзаж»Подготовительная к школе группа...

Мастер - класс "Зимний вечер" - рисование с использованием нетрадиционной техники изображения.

Мастер - класс "Зимний вечер". Рисование с использованием нетрадиционной техники изображения....