Занятие в подготовительной логопедической группе: "Рисуем школу"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Кривой Марина Борисовна

Цель: учить передавать в рисунке форму и строение школы, состоящей из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Закрепить навыки равномерного раскрашивания рисунка цветными карандашами, применяя разный нажим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon risuem_shkolu.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие

в подготовительной

 логопедической группе:

"Рисуем школу"

Выполнила:   

Кривой Марина Борисовна.

Калининград

Тема: Рисуем школу.

Цель: учить передавать в рисунке форму и строение школы, состоящей из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Закрепить навыки равномерного раскрашивания рисунка цветными карандашами, применяя разный нажим.

Оборудование:

  1. DVD диск – школьные песни для детей.

2. Фото и картинки с изображением зданий школы.

  1. Схема поэтапного рисования школы.
  2. Письмо.
  3. Лист бумаги, простой карандаш, цветные карандаши, ластик.

Ход занятия

1. Организационный момент

Создание эмоционального настроя.
                             
Вместе за руки возьмёмся
                             
И друг другу улыбнёмся
                             
Нам преграды не страшны,
                             
Если мы дружны!
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель:
                               Кто-то бросил к нам в окошко
                             
Посмотрите письмецо
                             
Может, это лучик солнца
                             
Что щекочет нам лицо
                             
Может это воробьишко
                             
Пролетая обронил?
-Ребята хотите узнать, кто нам написал письмо?
«Здравствуйте ребята! Вы уже большие и скоро пойдете в школу, в первый класс. А мне интересно посмотреть в какую школу вы пойдете, но ко всем ребятам я не смогу придти, поэтому предлагаю прислать мне изображение вашей школы.                                 

                                                                   С уважением художник Кисточкин»
Воспитатель:  Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить? Как ты думаешь, …? А как ты считаешь, …? Правильно, мы сегодня будем говорить о школе!

Школа – это светлый дом,

                                            Мы учиться будем в нём.

                                            Там научимся писать,

                                            Складывать и умножать.

3.Новый материал.

Воспитатель:  ребята, давайте вспомним наши экскурсии, прогулки по нашему городу. В Калининграде построено много домов, чтобы всем хорошо жилось, построены детские сады, школы, магазины. Строители стараются, чтобы стены были ровные, прямые, чтобы дома были прочные и красивые, чтобы они долго служили людям.

Все здания разные: в одних живут, в других учатся, в третьих торгуют. Каждое соответствует своему назначению.

Наука и искусство проектировать здания называется архитектурой, а человек, который ею занимается, - архитектором.

(Ввожу новые понятия «фасад», «торец»).

Воспитатель: Зачастую о том, что какое-то здание является школой, знают лишь те, кто в ней учится. Это может быть переделанный жилой дом, административное здание, еще что-то, если школа старая. Здания современных школ мало чем отличаются от учебных корпусов других учебных заведений. (Просмотр фото школы)

4.Закрепление пройденного материала.

Воспитатель: Давайте вспомним этапы работы: 

1. вам понадобиться лист бумаги, который расположите горизонтально;

2. определиться с какой стороны будете рисовать здание школы;

3. затем взяв простой карандаш, делаете набросок, но линейку при этом использовать не следует, это рисунок, а не чертеж;

4. рисуя фасад школы (вспоминаем геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, круг), его надо расположить ниже середины листа;

5. покажите крыльцо, двери, окна. При этом обращайте внимание на соответствие размеров;

6. потом переходите к мелким деталям (бордюру, табличке школы, оформление окон и дверей, крыше, фонарям);

7. затем переходите к окружающим объектам (набросайте тропинку, деревья, кусты, заборчик вокруг школы). По желанию вы можете добавить фигурки школьников, возвращающихся или идущих в школу. Если вы будете размещать их на листе – следите за пропорциями, чтобы не получилось, что девочка больше, чем вход в школу;

(Просмотр изображения школы простым карандашом).

5.Пальчиковая гимнастика. 
                                     
Синий, жёлтый, красный
                                     
Красный, жёлтый, синий
                                     
Три цвета, три цвета.  
                                       
-Ребята не мало ли это?
                                       
-А где нам зелёный, оранжевый взять?
                                       
-А надо нам краски по парам смешать.

                                        Из синей и красной вот этой,
                                       
Получим мы цвет фиолетовый.
                                       
А синий мы с жёлтым смешаем.
                                       
Какой мы цвет получаем? Зелёный.
                                       
А красный плюс жёлтый,
                                       
Для всех не секрет.
                                       
Дадут нам конечно оранжевый цвет. 
Воспитатель: Ну а теперь ребята, я предлагаю вам нарисовать свою школу.
6. Выполнение работ.

(звучат детские школьные песни)

Тем, кто быстро справился с заданием предложить украсить школу деревьями, клумбами, расставить фигурки людей…

7.Анализ работ.

Рассмотреть все школы, порадоваться каждому рисунку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе. Логопедическое занятие по теме «Кошкин дом»

Уважаемые родители, мы пригласили вас принять активное участие в коррекционной работе с вашими детьми на занятие  на тему «Кошкин дом». Используемые игры и упражнения помогают развивать у ваших д...

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе "Путешествие в школу"

Задачи: развивать у детей мотивационную готовность к школе, дать представление, что такое школа, урок и перемена; умение логически мыслить рассуждать; закрепить дни недели, порядковый счет до 7, умени...

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе « Школа. Школьные принадлежности».

конспект занятия по развитию речи для детей логопедической группы.Коррекционно- образовательные задачи. Дальнейшее расширение и систематизация знаний о предметном мире. Обобщение представлений о школе...