Главные вкладки

    Презентация на тему "Музейная педагогика в детском саду"
    презентация к уроку по рисованию (подготовительная группа)

    Фадеева Лариса Евгеньевна

    В основу реализации музейной педагогики легла музейно-педагогическая программа «Здравствуй музей», под называнием «Мы входим в мир прекрасного». Работа активно ведется на занятиях по изобразительной деятельности с детьми старшей и подготовительной к школе групп, где ребята непосредственно знакомятся с изобразительным искусством. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezentatsiya_1.pptx2.18 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА В ДЕТСКОМ САДУ Презентацию подготовила: Воспитатель по ИЗОдеятельности : Фадеева Л.Е.

    Слайд 2

    Музейная педагогика - инновационная педагогическая технология . Музейная педагогика - научно-практическая дисциплина на стыке музееведения , педагогики и психологии , рассматривающая музей как образовательную систему и направленная на оптимизацию взаимодействия музея и ребенка . Музейная педагогика в ДОУ - область образовательно-воспитательной деятельности, направленная на формирование у ребенка ценностного отношения к действительности, к культурному наследию человечества, к предметам искусства.

    Слайд 3

    Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена Российская Академия образования. Северо-Западное отделение Министерство культуры Российской Федерации Государственный Русский музе Музейно- педагогигеская программа «Здравствуй, музей!» С. Г. Маслова, Н. Д. Соколова МЫ ВХОДИМ В МИР ПРЕКРАСНОГО Учебное пособие для воспитателей детских садов Санкт - Петербург СпецЛит 2000

    Слайд 4

    Цель - объединить усилия музейного педагога, воспитателя дошкольного учреждения в деле воспитания развитого, обогащенного художественным опытом и знаниями человека . Актуальность – поиск новых моделей и форм организации всей деятельности детей в условиях воспитания и обучения в ДОУ. Задачи : На первом этапе приобщения детей к музею могут быть поставле­ны следующие задачи: Развитие визуальной грамотности: формирование навыков смотрения, детального рассматривания, выделение главного в изобра­жении, обобщение увиденного. Знакомство с некоторыми элементами языка изобразительного искусства, с видами и жанрами. Приобщение к музейной среде, воспитание бережного отноше­ния к памятнику. Развитие творческих способностей. Формирование навыков взаимного общения по поводу искус­ства.

    Слайд 5

    Актуальность – поиск новых моделей и форм организации всей деятельности детей в условиях воспитания и обучения в ДОУ. В возрастных группах могут создаваться мини-музеи. Самым ценным и главным достоянием музея является информация, заложенная в предметных коллекциях. Каждый такой музей может работать в нескольких этапов: • подготовительный или поисково-собирательный; (на начальном этапе ). Огромную роль здесь играют родители и совместная проектная деятельность. • практический или экспозиционный; (затем, когда экспонатов становится много и их необходимо группировать) • заключительный или экскурсионный. (внутри музея )

    Слайд 6

    Русское подворье

    Слайд 7

    МИНИ МУЗЕИ группа «Ласточки»

    Слайд 8

    Группа «Мишутки»

    Слайд 9

    Группа «Весёлые ребята»

    Слайд 10

    Работа с детьми предполагает не только качество и количество полученной информации в ходе знакомства с экспозициями мини-музеев, - важно добиться у детей пробуждения творческой активности. Поэтому очень важно продумать обязательное включение практической части, которая реализуется на занятиях ИЗО. На занятиях изобразительной деятельности проводится работа по ознакомлению дошкольников с изобразительным искусством.

    Слайд 11

    А.Саврасов Грачи прилетели И.Левитан Золотая осень

    Слайд 12

    Знакомство с жанрами живописи и ДПИ

    Слайд 13

    Открытое занятие на тему « Родной свой край люби и знай » Цель: знакомство с профессией экскурсовод через организацию познавательно-исследовательской деятельности детей в подготовительной к школе группы. Задачи: формирование представлений об истории и культуре своего родного края, расширение кругозора.

    Слайд 14

    Немецкий учёный Г. Фройденталь сформулировал совокупность требований к проведению занятий в музее , актуальных и сегодня : каждое посещение музея – это занятие , и оно должно иметь конкретную (учебную, воспитательную, развивающую) цель ; учитель и дети должны осознавать, что посещение музея – не развлечение , а серьёзная работа, а поэтому нужно готовиться к нему ; посещать музей нужно после предварительной подготовки и в процессе занятий , когда дети не устали и готовы к восприятию ; следует отказаться от обзорных экскурсий, «как безумно тяжёлых не только для сознания ребёнка, но и взрослого » ; отбирать экспонаты для экскурсионного показа нужно на основе возрастных интересов ребёнка ; - итогом посещения музея должно быть самостоятельное творчество детей (рисунок, сочинение на тему увиденного, создание моделей и т. д.) . Включение музейной педагогики в образовательный процесс

    Слайд 15

    Центр музейной педагогики находится в Русском музее г.Санкт -Петербурга. Сегодня программа «Здравствуй, музей!» на основе договоров о сотрудничестве в области образовательной деятельности Русского музея с районной и муниципальной властью Санкт-Петербурга реализуется более чем в 60 образовательных учреждениях Санкт-Петербурга и Ленинградской области, а также в 54 регионах России.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Музейная педагогика в детском саду.

    «Чувство любви к Родине нужно заботливо выращивать, прививая духовную оседлость,так как без корней в родной местности,на стороне человек похож на иссушенноерастение перекати-поле».Академик Д.С.Л...

    Вальдорфская педагогика в детском саду

    Вальдорфская педагогика - педагогика радости для растущего ребенка, где наши дети укрепляют свое здоровье, развивают душу (речь) и формируют мышление через мелкую моторику. Педагогика Р.Штайнера не от...

    Презентация "Музейная педагогика в детском саду "

    Материал из опыта работы музея старинных вещей в дошкольном учреждении....

    Музейная педагогика в детском саду как средство формирования основ патриотизма и духовности личности дошкольника посредством ознакомления с народной культурой Кубани.

    Чтобы наши дети росли  добрыми, чуткими, уважительными, любящими Отчизну и свою малую Родину, мы, педагоги, обращаемся к лучшим традициям народа, связывающим разные поколения, объединяющим прошло...

    Презентация по музейной педагогике в детском саду. Наши традиции. тема: «Бородачёвская игрушка».

    Презентация по музейной  педагогике в детском саду. Наши традиции. тема: «Бородачёвская игрушка»....

    Презентация "Музейная педагогика в детском саду"

    Презентация "Музейная педагогика в детском саду"...