Волшебный мир ночи
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Лебедева Светлана Николаевна

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_izo_-_noch.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11» города Канаш Чувашской Республики

Конспект

интегрированного занятия

по художественно – эстетическому развитию

в подготовительной к школе группе

«Волшебный мир ночи»

                                                                                                                   

                                                                                                                   

                                                                                                                    Воспитатель:

                                                                                                                    Лебедева С.Н.

г. Канаш

Цель занятия: Продолжать учить детей воспринимать музыку, изобразительное искусство. Поэзию как эмоциональную, духовную информацию о мире. Воспринимать «настроение» цвета, звука и пространства. Дать представление о ночных животных, насекомых.

Материал:

  1. Произведение Клода Дебюсси «Лунный свет»
  2. Произведение Людвига Бетховена «Лунная соната»
  3. Художественные фотографии ночных пейзажей
  4. Репродукции картин художников:
  • И. Айвазовский «Лунная ночь на Капри»
  • И. Айвазовский «Восход луны в Феодосии»
  • И. Айвазовский «Берег моря ночью»
  • А. Куинджи «Ночь на Днепре»
  • Г. Попов «Лунная ночь. Ряженые»
  • Н. Бурачек «Ревет и стонет Днепр широкий»
  1. Альбомы для рисования в подарок детям.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня я расскажу вам сказку…

Жил да был маленький щенок. Он был очень любопытным, но дальше своего двора его не выпускали, а он очень мечтал о дальних путешествиях. Особенно его привлекал лес, который виднелся вдалеке. И однажды щенок решился на дальнее путешествие, но дорога до леса была длинной. Стало темнеть, птицы угомонились, тихие шорохи и шелесты слышались со всех сторон в траве. Кто – то копошился там, шмыгал в траве, прятался в кочках. Быстрые тени бесшумно проносились в воздухе: это гонялись за ночными бабочками летучие мыши. Щенок осторожно пошёл дальше, но вдруг какая-то тень мелькнула перед ним, и щенок укололся обо что – то острое. От неожиданности щенок громко взвизгнул, а когда оправился от испуга, то увидел какой – то колючий комочек. Неожиданно комочек развернулся, и щенок увидел колючего зверька, который смотрел на него. Щенок с удивлением и страхом рассматривал колючки ёжика.

- Я боюсь! – прошептал щенок.

- Не бойся! Когда мне бывает особенно страшно, я говорю себе: «Не трусь! Не трусь!» и мне помогает.

Щенок стал приговаривать: «Не трусь! Не трусь!», но ему это, ни сколько не помогало.

А в лесу еще темней сделалось. Уже высоких деревьев не видно, а кусты над головой еле – еле угадываются. Щенок с ёжиком выскочили на полянку. А на ней голубые огоньки мерцают, видимо – невидимо»! Ёжик объяснил щенку, что это светлячки – такие маленькие жучки. Днём они черные, а ночью светятся как звёзды, только на земле, а не на небе. А тут, высоко в небе, новые огни засветились. Звёзды!

- Мне нравится смотреть на звёзды! Они такие красивые, только маленькие, как светлячки! – сказал щенок.

- Они совсем не маленькие! – объяснил ёжик. – Всё дело в том, что они очень – очень далеко. А вблизи, говорят,  они у-у-ух! – какие большие.

А в лесу совершенная тьма настала. Ни деревьев больше не видать, ни кустов, ни черники с брусникой. Только нюхом и можно дорогу отыскать.

Вдруг у щенка дыбом поднялась шерсть от страха, и он попятился назад.

- Что с тобой? – спросил ёжик.

- Смотри! Это лохматое чудовище  хочет напасть на нас, а вон там огромный великан стоит.

Ёжик стал убеждать, что в лесу нет ни великанов, ни чудовищ, но щенок всё равно трясся от страха.

Внезапно из – за черной тучи, покрывавшей небо, выглянула луна. Она была большая и круглая – серебристый сияющий диск! Нежный лунный луч коснулся щенка, и он сразу почувствовал  себя лучше.

Вдруг сверху ещё два круглых желтых диска засветились, повернулись из стороны в сторону и на ёжика со щенком уставились.

- Небось тоже светлячки, - сказал щенок, - или ещё две луны появились на небе?

А желтые огни с места снялись и бесшумно поплыли вниз, прямо к щенку.

- Ой, как мне страшно! Быстрее бы стало светло!- заскулил щенок.

- Ух! – раздалось совсем рядом. – Не говорите со мной о дневном свете! У меня начинают болеть глаза, как только я слышу о нём. По моему мнению, лунный свет достаточно ярок. Ничего более яркого я не люблю!

- А всё – таки мне хотелось бы посмотреть на этот лес днём. И тогда бы я знал, какая разница между днём и ночью. Это должно быть так интересно… - сказал дрожащим голосом щенок.

- Ух! – возмущенно воскликнул филин. – Вы – разумный щенок.  Каким образом вам пришла в голову такая странная идея? Поверьте мне, мой друг, это ужасно! Однажды я вылетел днём. И одного раза было для меня совершенно достаточно! Мы, ночные создания, не любим дневного света! И филин, громко ухая, улетел.

Всю ночь щенок испуганно вздрагивал от каждого шороха. А когда наступило утро, то лохматое чудовище оказалось пушистой зелёной ёлкой, а большой великан – камнем у реки. Щенок, радостно повизгивая, обежал цветущую полянку, попрыгал у пушистой ёлки, взобрался на огромный камень. А затем попрощался с ёжиком и довольный побежал домой.

Вопросы:

  • Дети, а вам бывает страшно ночью? Почему?
  • Каких ночных животных вы знаете?
  • Какие волшебные превращения происходят утром, когда ночь кончается? (Звёзды и луна исчезают, светлячки превращаются в черных жучков, ночные животные ложатся спать и др.)

Воспитатель подводит детей к выставке картин и художественных фотографий.

Воспитатель: Ребята, многие художники изображали на своих картинах ночь, луну, но каждый художник изображал ночь по – своему. Посмотрите внимательно на эти картины. Какая из картин вам больше всего понравилась? Ты выбрал эту картину. Чем тебе она понравилась? Что ты можешь о ней рассказать? (ответ ребёнка) Какими красками написана эта картина?

Дети, а как вы думаете, на какой из картин изображено место, где оказался щенок из нашей сказки?

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Украшал ночную синь

Серебристый апельсин,

А прошла неделька только –

От него осталась долька.                

Дети: Луна!

Воспитатель: Правильно, а теперь посмотрите внимательно, на всех ли картинах изображена луна? Правильно, на картине художника Г. Попова луны нет. Но почему же ночью так светло, как вы думаете?

Дети: Луны не видно, она находится высоко.

Воспитатель: Правильно, художник не нарисовал луну, но лунный свет освещает всё вокруг. Снег искрится под серебристым светом луны. Эту картину художник так и назвал – «Лунная ночь».

Дети, а что можно сказать о луне? Какая она?

Дети: Круглая, серебристая, холодная, лучистая, красивая, сияющая.

Воспитатель: Поэты тоже воспевали в своих стихах красоту ночи и луны. Послушайте стихотворение Сергея Есенина «Ночь».

Тихо дремлет река.

Темный бор не шумит.

Соловей не поет,

И дергач не кричит.

Ночь. Вокруг тишина.

Ручеек лишь журчит.

Своим блеском луна

Все вокруг серебрит.

Серебрится река.

Серебрится ручей.

Серебрится трава

Орошенных степей.

Ночь. Вокруг тишина.

В природе все спит.

Своим блеском луна

Все вокруг серебрит.

Воспитатель: Дети, композиторы тоже не остались равнодушными к красоте небесного светила. Людвиг Ван Бетховен написал «Лунную сонату», а Клод Дебюсси произведение «Лунный свет». Послушайте его.

(Слушание музыкального произведения К. Дебюсси «Лунный свет»).

Воспитатель: Закройте глаза и представьте ночь, луна выходит из – за туч. Лунный свет освещает лес, речку, цветущую поляну…

Понравилась вам музыка?

Дети: Да!

Воспитатель: Что вы можете сказать о ней? Какая она?

Дети: красивая, нежная, лиричная…

Воспитатель: Да, она даже похожа на звуки серебряного колокольчика.

Ребята, посмотрите на эти фотографии. Фотохудожники тоже восхищались ночью и на всех фотографиях она разная. Давайте и мы попробуем каждый нарисовать свою ночь. Сегодня я вам покажу, что можно рисовать не только кисточками, но и другими подручными материалами. Например, ватными палочками. Посмотрите, я нарисовала картину, и мне осталось изобразить звёзды. Набираем краску на кончик ватной палочки, держим палочку вертикально и ударяем по бумаге. Мои звёздочки готовы. Таким способом можно изобразить звезды, листья, снег, ягоды и многое другое.

А сейчас приступайте к рисованию, и нарисуйте свою ночь как настоящие художники.

(Рисование на тему «Волшебный мир ночи» с музыкальным сопровождением: Л.Бетховен «Лунная соната»)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие?

Дети: Да!

Воспитатель: Дети, поставьте свои картины в нашу галерею. Мне тоже понравилось, как вы сегодня рисовали. У всех получились замечательные картины, как у настоящих художников. А чтобы вы продолжили своё творчество, я дарю вам эти альбомы для рисования.

(раздаёт детям альбомы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волшебная ночь

Праздники и развлечения – яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста. Поэтому важно, чтобы ребенок принимал в нем посильное участие. Особое место среди них занимает  празд...

Нетрадиционное рисование в старшей группе "Волшебная зимняя ночь"

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники рисования манкой на тему«Волшебная зимняя ночь» для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий сценки для видеосьемки для детского конкурса "О ПДД играя"- "Волшебная ночь в детском саду"

К сожалению видеоролик не сохранился. Предлагаю сценарий. Роли исполняли: воспитатель и дети подготовительной группы. Также вам понадобится напольные дорожные знаки, костюмы для персонажей, крас...

Сказки на ночь. Зачем рассказывать их на ночь детям?

Данная статья информирует читателя для чего рассказывать сказки на ночь детяи и как это сделать грамотно.Как наладить контакт с собственным ребенком и провести совместные драгоценные минуты с пользой,...

Что такое сказки? Волшебные истории о принцах и принцессах из сказочных королевств? И да, и нет. На самом деле сказок очень много, их потенциал огромен: ими можно просто заинтересовать ребенка, усыпить его на ночь, подвигнуть на изменения, произвести восп

Актуальность проблемы: Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, т.к. играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использ...

Конспект организационной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Волшебная зимняя ночь" (нетрадиционное-манка)

Конспект организационной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Волшебная зимняя ночь" (нетрадиционное-манка)...