НОД "Весёлый дождик"
опыты и эксперименты по рисованию (младшая группа)

Гузева Елена Викторовна

 Нетрадиционные техники рисования. Формирование  у детей навыков рисования дождя (пальчиковым способом).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_vesyolyy_dozhdik.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

НОД « Весёлый дождик»

Цель: формирование у детей навыков  рисования дождя (пальчиковым способом).

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания о цветах.

- объяснить причины возникновения дождя;

- сформировать у детей умение к пальчиковому рисованию;

- упражнять в рисовании дождя, передавать его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)

Развивающие:

- развивать творческие способности, мелкую моторику, наблюдательность;

- побуждать детей экспериментировать;

- формировать у детей познавательный интерес к природе.

Воспитательные:

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

- воспитывать аккуратность при работе с краской;

- воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату.

Словарная работа: эксперимент, капает, льется, губка.

Методы обучения: игровой,  исследовательский,   словесный,  наглядный.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.

Дидактическое обеспечение занятия:

- комплект для рисования по количеству детей: маленькая посуда с синей краской, ватман с нарисованной тучкой, влажные салфетки для рук;

- раздаточный материал: комплект для экспериментирования: губки синего цвета, блюдца, салфетки для рук.

Организационный момент.

Звучит музыка идущего дождя

(Открывается дверь, входит воспитатель с открытым зонтом в руках (зонт мокрый с него капает вода) закрывает его)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ой, как тут у вас хорошо нет дождя! А я сейчас попала под такой сильный дождь, если бы не зонтик он бы меня намочил. Посмотрите на мой зонт, какой он мокрый.

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, откуда берётся дождик?

Дети: (  Из  тучки  берётся. С  неба  капает)  

(спросить каждого ребенка)

Воспитатель: Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке?

Дети: не знаем.

Воспитатель: Конечно вы еще этого не знаете, я вам расскажу. Приглашаю вас сесть на свои места (дети усаживаются полукругом возле мольберта, на нем картинка сильного и слабого дождя). Посмотрите, на картинке нарисован сильный дождь, тучи темные, большие капли, вот как он звучит (включить запись сильного дождя). А на этой картинке слабый дождь, капельки редкие, маленькие (показать рукой), тучки светлые. Вот послушайте, как он звучит (включить запись слабого дождя).

Ребятки я вам принесла мешочек, он не простой, а волшебный. Хотите узнать что внутри? Попробуем с вами отгадать, что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Опускаем руку в мешочек и попытаемся с вами отгадать, что там лежит.

(ответы детей)

(в мешочке губки синего цвета)

Воспитатель: Что это? (показать губку и раздать детям).

Дети: губка

Воспитатель: Правильно. А какого она цвета? (дети: синего) А как вы думаете, на что похожа губка?

Дети: кубик, на тучку.

(Если дети не говорят, что похожа на тучку, сказать самой) (-А на тучку похожа?, конечно)

Воспитатель: Она похожа на тучку. А тучка состоит из капелек. Возьму её в руку сожму, и посмотрите, течет из «тучки» водичка или нет?

Воспитатель: Почему не идет водичка?

Дети: (нет в ней водички, губка сухая).

Сожмите тучку рукой, течет из «тучки» водичка или нет (спросить каждого)

Воспитатель: Правильно, губка-тучка сухая. В тучке очень- очень мало капелек собралось и поэтому дождик не идет. Предлагаю вам провести эксперимент напоить тучки водой, и посмотрим, появится ли в нашей тучке дождик? (Дети подходят к столу, на котором расставлены блюдца с водой и лежат губки)

Сейчас мы с вами опустим наши губки-тучки в блюдце и напоим их водой. Кладем губки в блюдца, нажмем на неё пальчиком и пропитаем водой. А потом ее сожмем. Что происходит с нашей тучкой?

Дети: (начнет капать вода)

Воспитатель: Получается дождик. Если мы сильно сожмем губку-тучку, пойдет сильный дождь, а если слабо - будет слабый дождь (спросить каждого ребенка «скажи, пожалуйста, какой дождик у тебя получился: сильный или слабый?»)

Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите, как много воды собралось в губке! Капельки становятся тяжелыми для тучки и выпадают дождем.

Воспитатель: Ребята, я для вас приготовила рисунок, что на нем нарисовано? (показывает ватман с тучкой)

Дети: (тучка и т. д.)

Воспитатель: Как вы считаете чего не хватает на этом рисунке? (спросить двух-трех детей : дождика, капелек).

Воспитатель: Нет капелек дождя. А хотите нарисовать дождь? Я хочу предложить девочкам нарисовать слабый дождь, а мальчикам – сильный дождь.

А сейчас, ребята, подготовим наши пальчики к рисованию.

Пальчиковая игра  «Непослушный дождик»

Дождик — кап! Дождик – кап! Ударяют указательным пальцем

То сильней, то тише. Одной руки по ладони другой. 

Не стучи, не стучи, Грозят пальцем. 

Не стучи по крыше! Непослушный какой! Укоризненно качают головой.

Погоди, не лейся! Заходи к малышам Манят руками.

И в тепле погрейся! Кладут ладони на плечи, скрестив руки на груди.

Воспитатель: Ребята, что вы видите на моих листочках? (на мольберте два листка с тучками)

Дети: (голубое небо, голубая тучка).

Воспитатель: Правильно, тучки. А мы с Вами говорили, что идет из тучки? (Дождик). А какой бывает дождик? (сильный, большой и маленький, слабый). Какие капельки у маленького дождика? Вот посмотрите, как я буду рисовать маленькие капельки, ребята дождь идет с неба с тучки, значит, и капельки мы будем рисовать сверху вниз. А какие капельки у большого дождя? (большие) Теперь я нарисую капельки большие. Для того что бы нарисовать сильный дождик нужно пальчик приложить к альбомному листу и чуть провести вниз. Нужно кончик указательного пальчика окунуть в краску и пальчик приложить к бумаге. Приступаем к работе.

Воспитатель: Не забываем ребятки вытереть пальчики от краски салфеткой.

Заключительная часть.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая у нас получились замечательная картина. Послушайте, как зазвучали ваши капельки, и получился дождик (включить запись веселого дождя).

Итог.

Воспитатель: Ребятки, что нового вы узнали? (ответы детей)

Чем мы с вами занимались?

Воспитатель: Спасибо вам ребята, мне было очень приятно побывать у вас в гостях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Дождик, дождик"

младший возраст...

Конспект игрового занятия "Дождик, дождик веселей..."

Цели:-познакомить с содержанием русской народной песенки;-продолжать учить детей понимать вопросы воспитателя и отвечать на них;-закреплять умение изображать дождь, рисуя кистью короткие тонкие штрихи...

Сценарий осеннего праздника для детей второй группы раннего возраста "Дождик, дождик, дождик, лей!"

laquo;Дождик,  дождик,  дождик,  лей!»(осенний праздник в ясельной группе) Звучит «Танец осенних листочков» Воспитатель: Осень, осень наступила, стало так в...

«Дождик, дождик, дождик, лей!»

Цель: Создать праздничное, радостное настроение. Формировать у детей первоначальные представления о времени года "Осень".Задачи:1. Знакомить детей с признаками времени года "Осень"...

«Дождик, дождик, дождик, лей!» (осенний праздник в ясельной группе)

laquo;Дождик,  дождик,  дождик,  лей!»(осенний праздник в ясельной группе)  Звучит «Танец осенних листочков» Воспитатель: Осень, осень наступила, ...