Сказка «Репка»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

открытое занятие

по образовательным областям «Речевое развитие» + «Художественно-эстетическое развитие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_repka.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции детей с нарушениями зрения №70»

Сказка «Репка»

открытое занятие

по образовательным областям «Речевое развитие» + «Художественно-эстетическое развитие»

Подготовила:

Дубова Алсу Илдаровна, воспитатель первой квалификационной категории

Нижнекамск

Количество детей: 10

Возраст детей: 1,5-3 года

Вид организационно-образовательной деятельности: итоговое занятие.

Интегрированные образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Форма деятельности: групповая

Виды деятельности: двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская

Программные задачи:

Воспитательные: Воспитывать любовь к художественной литературе, желание играть и заниматься вместе.

Развивающие: развивать речь, интерес к занятию, активизировать словарный запас у детей.

Образовательные: Напомнить малышам содержание знакомой сказки «Репка».  Побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем, учить правильно говорить названия овощей, их формы и цвета, закрепить навыки рисования красками.

Демонстрационный материал: игрушки: бабушки и дедушки,;  макеты: домик, деревья;  репка, маски персонажей сказки «Репка»,  корзинки, муляжи овощей.

Материал: гуашь желтого цвета, паралоны на каждого ребенка, репка из картона, салфетки.

Техническое оснащение: магнитофон, лазер.

Предварительная работа педагога с детьми: чтение сказки «Репка», повторение название овощей и фруктов.

Индивидуальная работа: повторение упражнений с Тамерланом, повторить названия овощей (репка, баклажан) с Роксаной, Миланой.

Предшествующая работа педагога: подбор литературы, разработка и составление  конспекта, подготовка демонстрационного и раздаточного материала, игры и индивидуальные занятия с детьми по теме.

Структура занятия:

  1. Вводная часть
  1. Организационный момент
  2. Постановка цели и задачи
  3. Отправление детей в гости в деревню. Вопросы.
  1. Основная часть
  1. Просмотр овощей и повторение их названий.

      2.3.     Показ сказки «Репка» с детьми.

  1. Беседа о сказке. Вопросы.

                     2.3.Офтоьмологическая пауза «Солнечный лучик»

                   2.4. Рисование «Репки»

  1. Заключительная часть
  1. Вопросы воспитателя

Схема посадки детей:

  1. –макеты деревьев,
  2. – дидактические шкафы,
  3. – стулья
  4. Природный уголок,
  5. – ковер,
  6. – игровая зона «Парикмахерская»,
  7. – игровая зона «Кухня»,
  8. – игровая зона «Спальня»,
  9. – игровая зона «Библиотека»,
  10.  – столы для игр,
  11. – магнитная доска,
  12. – репка,
  13. – домик,
  14.  – стол воспитателя.

Ход:

  1. Вводная часть

Дети вместе с воспитателем заходят в зал.

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята.  Сегодня мы с вами отправимся в гости в деревню к бабушке и дедушке.  

II. Основная часть.

Воспитатель:

- У бабушки есть огород. Там у нее растут много овощей. Давайте мы с вами назовем какие овощи у нее растут. (показ муляжей овощей, какой формы, цвета).

Воспитатель: 

- Молодцы, ребята! Посмотрите сюда, что это тут растет?

Дети: Репка.

  Воспитатель:

- Молодцы! Правильно! А репка какая?

Дети: Большая, желтая, круглая.

  Воспитатель: А теперь давайте сядем на стульчики и покажем сказку про нее!

Показ сказки детьми по аудиозаписи сказки «Репка».

  Воспитатель: Молодцы ребята! А кто посадил репку? Кто  помогал вытаскивать?

Дети: дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка!

-   Воспитатель:

- Правильно. Молодцы! А как говорит собака? (кошка, мышка)

Ответы детей.

Офтальмологическая пауза «Солнечный лучик»

Воспитатель: 

- посмотрите ребята! Что это  нарисовано?

Дети: Репка!

Воспитатель: 

- Только она не желтая, давайте мы ее разукрасим в желтый цвет!

Разукрасить репку желтой краской.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вот какая красивая репка получилась! А что мы с вами делали ребята? Куда ходили в гости? Что смотрели? Какую сказку показали? Что нарисовали?

III. Заключительная часть.

Воспитатель: вы очень хорошо занимались, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассказ русской народной сказки «Репка» Кукольный театр « Репка»

Конспект в 1-ой группе раннего возрастаОбразовательная область: социально-коммуникативное развитие    Тема:   Рассказ русской народной сказки «Репка»Кукольный театр...

Квест-игра «В гостях у Репки». для второй младшей группы по сюжету русской народной сказки «Репка»

Квест-игра «В гостях у Репки» для второй младшей группы основана на сюжете  русской народной  сказки «Репка». Данная игра позволяет провести  мониторинг ус...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Рисование по русской народной сказке «Репка» на тему: «Репка для мышки» в первой младшей группе

В данном конспекте описывается ход НОД по художественно-эстетическому развитию для 1 младшей группы. В гости к ребятам приходит мышки из сказки репка. Мышка приходит не с пустыми руками, а с мешо...

Сказка «Репка». Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка».

Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка». Цели: Учить детей воспринимать героев сказки, чувствовать их характер и настроение. Развивать способности детей перевоплоща...

Открытое занятие «Сюжетно - ролевая игра по сказке «Репка». Инсценировка сказки «Репка»

В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Она является ведущим видом деятельности.Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игр...