Занятие по рисованию "В гостях у петушка"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Алексеева Наталья Владимировна

- Способствовать развитию познавательной активности, мелкой моторики, воображения, творческих способностей, игровой деятельности, сформированности сенсорных эталонов: цвета, величины и формы, , тактильной чувствительности;

- Способствовать формированию основ ЗОЖ, потребности заниматься физической культурой и спортом;

  - Продолжать знакомить детей с филимоновскими игрушками, закрепить элементы росписи: точки, полоски, ёлочки;

   - Активизировать словарный запас детей.

-Продолжать развивать интерес детей к народному декоративно-прикладному искусству

    -Развивать эстетическое восприятие.

    -Воспитывать самостоятельность, аккуратность, творчество.

Скачать:


Предварительный просмотр:

“Дети должны жить к мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества”.

В. А Сухомлинский.

Комплексное занятие в средней группе "В гостях у Петушка".

Программное содержание:

- Способствовать развитию познавательной активности, мелкой моторики, воображения, творческих способностей, игровой деятельности, сформированности сенсорных эталонов: цвета, величины и формы, , тактильной чувствительности;

- Способствовать формированию основ ЗОЖ, потребности заниматься физической культурой и спортом;

  - Продолжать знакомить детей с филимоновскими игрушками, закрепить элементы росписи: точки, полоски, ёлочки;

   - Активизировать словарный запас детей.

-Продолжать развивать интерес детей к народному декоративно-прикладному искусству

    -Развивать эстетическое восприятие.

    -Воспитывать самостоятельность, аккуратность, творчество.

 Материалы:

Палочки Кюизенера, вырезанные силуэты петуха,  стрелочки в виде карандаша, кисточки, образцы филимоновских петухов,клеёнки, фломастеры.

Технические средства: ноутбук, сотовый телефон.

Предварительная работа:

- рассматривание филимоновских игрушек,

-беседа о народных промыслах,

- рассматривание альбома «Филимоновские игрушки-свистульки»,

- чтение стихов, загадки о филимоновских игрушках-свистульках,

- роспись шаблонов игрушек филимоновской росписью.

-  чтение детям сказки Владимира Григорьевича Сутеева «Петух и краски»

Ход занятия

Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Звучит музыка «Зарядка»

Игра « С добрым утром»:

 С добрым утром глазки! Вы проснулись?

С добрым утром ушки! Вы проснулись?

С добрым утром ручки! Вы проснулись?

С добрым утром ножки! Вы проснулись?

С добрым утром солнце! Мы проснулись.

(Звонок на мобильный воспитателю)

Воспитатель: – Алло, здравствуйте!!! Да, это детский сад «Солнышко». С кем я говорю? А, это - вы, доброе утро! Хорошо, я вас поняла, обязательно придём к вам!  Ждите!

Воспитатель:- Дети, вы любите ходить в гости?

Дети: - Любим!

Воспитатель: - Тогда скорее собирайтесь в путь мы отправляемся в гости к ...

А для того, чтобы узнать к кому мы пойдём в гости, вам надо отгадать загадку.

- Отгадайте-ка ребятки

Про кого моя загадка?

Разноцветный, голосистый

Яркий, красочный, пятнистый

Он как встанет поутру,

Запоёт: «Кукареку»

 (петушок).

Воспитатель: – Правильно, ребята! Это Петя- Петушок! И сейчас он мне позвонил и пригласил нас сегодня в гости.

Воспитатель: –  А кто из вас знает стишок о петушке?

Ребёнок читает стих о петушке.

Не будильник и не мама

Поднимает утром рано.

Будит Петя-петушок -

Самый звонкий голосок:

Чтобы солнышко встречали,

Вместе с солнышком вставали.

Воспитатель: – Дети, а давайте вспомним, как выглядит петушок, и выложим его с помощью палочек.

Дети садятся за столы и выкладывают палочками Кюизенера петушка

Воспитатель - Вот каких ярких, красивых петушков вы выложили из палочек.

 Молодцы!!! Вы все постарались, хорошие петушки у вас получились.

Воспитатель: Ну а теперь нам пора отправляться  в гости к Пете-Петушку.

 Давайте скажем волшебные слова:

Дорога сказок раз, два, три

В гости к петушку нас приведи.

(можно пойти по стрелочкам)

На ширме появляется петушок.

Воспитатель: – Дети, давайте поздороваемся с петушком.

Дети:- Здравствуй Петя-петушок, Золотой гребешок!

Петушок:- (из-за ширмы)       Поднимаю рано-рано

Вас с кровати и дивана,

По утрам зарядку делай

Будешь сильным,

Будешь смелым.

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Всем гимнастика нужна

Помогает здорово.

Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься.

Быстро стройтесь по порядку

Будем делать мы зарядку!!!

Физминутка «Зарядка»

Раз, два, три, четыре, пять.

Дружно будем мы шагать.

Быстро бегают зайчишки,

Озорные шалунишки.

А теперь крадется волк

Серый волк, зубами щелк.

Ну, а мишка косолапый

Широко разводит лапы.

Лиса спинку наклоняет –

Выгибает, выпрямляет.

Рядом с ежиком присядем.

А потом на ножки встанем.

Рядом белочки резвятся –

Прыгают и веселятся.

А когда цветок найдут,

Нежный аромат вдохнут.

Петушок:- Ой, какие вы молодцы, все дружно выполняли упражнения.

Воспитатель: – Петя-Петушок, наши дети очень дружат с физкультурой и спортом! И сейчас  расскажут тебе, что надо делать, что бы быть сильными и никогда не болеть.

1 Ребёнок

Мы в любое время года,

Даже в стужу и мороз,

Не закутываем шею

И не прячем в шарфик нос!

2 ребёнок

Я со спортом крепко дружен,

С физкультурою знаком.

Летом бегаю по лужам

И по травке босиком.

3 ребёнок

"Будь здоров"

    Если хочешь быть умелым,

    Ловким, быстрым, сильным, смелым,

    Научись любить скакалки,

    Вожжи, обручи и палки.

    Никогда не унывай,

    В цель снежками попадай!

    В санках с горки быстро мчись

    И на лыжи становись!

    Шлю я вам физкультпривет!

    Вот здоровья в чем секрет!

Петушок - Да, ребята, вы я вижу, дружите с физкультурой и спортом, молодцы! Значит, вы всегда будете здоровые, сильные, ловкие, смелые!

(звучит сигнал пришедшего  сообщения на электронную почту петушка)

 Петушок: Ой, ребятки, кто-то мне прислал сообщение на почтовый ящик. Так-так, сейчас я его проверю. Ого! Это пришло видеописьмо от моего старого знакомого, Рисовашки!

Давайте вместе с вами его посмотрим.

(Дети смотрят отрывок из мультфильма по сказке В. Сутеева «Петух и краски»(о приключениях нарисованного петушка, которого забыли раскрасить), Союзмультфильм,1964г; режиссёр: Б. Степанцов)

(после просмотра мультфильма воспитатель замечает, что петушок стал грустный)

Воспитатель: –    Что ты делаешь, дружок,

Голосистый Петушок?

Что ж ты, Петенька, не весел,

И головушку повесил?

Петушок:- Мне очень жаль, что мой друг Рисовашка не успел раскрасить петушка, но он попросил меня ему помочь и прислал мне много не раскрашенных петушков.  Как мне помочь моему другу? Ведь не годится так, чтобы петушки оставались пустыми, простыми и не раскрашенными.

Воспитатель: – (советуется шепотом с детьми)

Ну, что, дети, поможем Пете – Петушку?

Дети:- Поможем!

Воспитатель: – Не волнуйся, Петя. Мы с ребятами тебе обязательно поможем, правда ребятки?

Дети:- Да!

Утро наступает

Солнышко встречает.

Друг на друга посмотрели

И на стульчики присели.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: – Дети, посмотрите, какие красивые, нарядные, яркие петушки перед вами. Скажите, как называется эта роспись?

 Дети: - Филимоновская роспись.

Воспитатель: – ребята филимоновские петушки не похожи на обычных. Они яркие, красочные, сказочные.

Воспитатель: –  А какими элементами расписаны эти петушки?

Дети:- полосками, ёлочками, цветочками.

Воспитатель: – Дети, а какие использовали цвета филимоновские мастера для расписывания своих игрушек?

Дети: красный, жёлтый, зелёный, голубой, розовый.

Воспитатель: –  все филимоновские игрушки необычные, очень яркие, весёлые, нарядные и когда их много – это праздник.

Воспитатель: - Как расписать петушка вы уже знаете. Первым мы закрашиваем у петушка бородку, клюв, гребешок розовым цветом.  А дальше вы расписываете его так, как вам нравиться: полосками, ёлочкой, цветочками.

Воспитатель: – Прежде чем приступить к росписи петушка, давайте разомнем наши ручки.

Пальчиковая гимнастика.

«Петушок»

Петушок стоит весь яркий,

Гребешок он чистит лапкой.

(Ладонь вверх указательный палец опирается на большой. Остальные пальцы растопырены в стороны и подняты вверх.)

 А теперь возьмите в руки один фломастер и давайте разомнём ладошки.

Карандаш в руке катаю

Между пальчиков верчу,

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

(Дети под спокойную р.н. музыку расписывают петушков).

После того, как дети расписали петушков, они опять идут к пете-петушку со своими работами и показывают ему их.

Петушок:-- Ребята я очень рад, что вы сегодня помогли моему другу.

Я, ребята, всем доволен

Благодарен детворе.

И конечно же за это

 угощение ждёт всех!

(Петушок передаёт угощение воспитателю)

Воспитатель: –

Прошло занятие, и вы

Все сегодня молодцы!

И скажем нашим мы гостям

Спасибо, что пришли вы к нам!!!

СКАЗКА В. СУТЕЕВА «Петух и краски»

Нарисовал Вова Петуха, а раскрасить-то его и забыл.

Пошел петух гулять:

- Что ты ходишь такой не раскрашенный? - удивилась Собака.

Посмотрел Петух в воду. И верно - Собака правду говорит.

- Не печалься, - сказала Собака, - иди к Краскам: они тебе помогут.

Пришел Петух к Красками просит:

- Краски, Краски, помогите мне!

- Хорошо, - сказала Красная Краска и раскрасила ему гребешок и бородку.

И Синяя Краска - перышки на хвосте.

Зеленая - крылышки.

А Желтая - грудку.

- Вот теперь ты настоящий Петух! - сказала Собака.

Конспект комплексного занятия для детей в средней группе «Весна — красна пришла»

Цель: учить детей замечать изменения в природе с приходом весны, передавать в рисунке характерные особенности весенней природы; воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Образовательные задачи:

— расширять и обогащать представления детей о сезонных изменениях природы ранней весной;

— учить детей вести беседу по картине, четко и выразительно читать стихи, активизировать словарь детей;

— закреплять умение работать в разных техниках рисования (оттиск поролоном, жесткой сухой кистью, ватными палочками).

Развивающие задачи:

— активизировать у детей развитие любознательности, воображения, развивать внимание, память;

— развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, творчество;

— развивать эмоциональную отзывчивость при встрече с прекрасным: музыка, картины.

Воспитательные задачи:

— воспитывать любовь к родной природе;

— формировать умение работать коллективно, воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (рисование), «Познание» (формирование целостной картины мира), «Музыка», «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная.

Предварительная работа: наблюдения в природе; чтение произведений художественной литературы с описанием весеннего пейзажа; разучивание стихов о весне; знакомство со способами нетрадиционного рисования; рассматривание репродукций картин и иллюстраций о весне.

Оборудование и материалы: репродукции картин и иллюстраций о весне;гуашь, кисти, ватные палочки, баночки с водой, салфетки; плюшевая игрушка медвежонок; магнитофон, диск с записью музыки о весне.

Ход занятия:

Под музыку Д. Шостаковича «Весна — пробуждение» дети входят в группу.

— Здравствуйте, дети! Послушайте, какая красивая звучит музыка. Как вы думаете, о каком времени года она? (дети дают характеристику музыкального произведения и делают вывод, что она соответствует весне).

— Правильно, молодцы.

Она приходит с добром,

Веет теплом.

Светом солнечным полна,

А зовут ее…(весна).

— Вы согласны отправиться в гости к весне?

— Для этого нам нужно встать в круг (проводится хороводная игра «Весеннее солнце»).

Солнце, солнце, выходи. (Дети, взявшись за руки, отходят от центра круга)

И всю землю освети! (Идут по кругу)

Чтоб весна скорей настала, (Останавливаются и опускают руки)

Чтобы нам теплее стало, (Перекрещивают руки на груди и потирают плечи)

Чтоб капели звонко пели, (Имитируют движение капель)

Чтоб весной ручьи звенели, (Волнообразно двигают руками)

Чтоб цветочки распускались, (Поднимают руки над головой, опускают через стороны до уровня плеч, ладони вниз)

С юга птицы возвращались. (Взмахивают руками)

Солнце, солнце, землю грей! (Хлопки на каждое слово)

Пусть весна придёт скорей!

— Молодцы! Вот мы и очутились на красивой полянке.

Ой, ребята, кто это прячется там? (под столом прячется плюшевый медвежонок). Смотрите, какой у нас необычный гость.

— Дети, кто это? (Медвежонок)

— Он хочет что-то нам рассказать. Оказывается, медвежонок родился этой зимой и совсем недавно вышел с мамой из берлоги. В лесу еще лежит снег, а птицы поют про какую — то весну, про цветы. А что это такое, он не знает. Давайте поможем медвежонку и расскажем о весне.

Выходят дети и читают стихи о весне.

Отшумели все метели,

И морозы не трещат.

С крыш закапали капели,

И сосульки в ряд висят.

Веселее и теплее

Стали мартовские дни.

В нашем садике в аллеях

Уж проталины видны.

Звонко тинькает синица

Возле нашего окна…

Скоро в дверь к нам постучится

Настоящая весна!

— Молодцы! Медвежонку очень понравились ваши стихи. А скажите мне, а вам нравится весна?

— Весна великолепное время года, именно весной всё оживает, рождается и особенно хорошо ощущается радость и полнота жизни. О весне много написано стихов, музыки, картин. Давайте рассмотрим некоторые из картин, написанных великими художниками.

 Дети рассматривают репродукции картин И.И.Левитана «Большая вода»;

А.К.Саврасова «Грачи прилетели», И.С.Остроухова «Ранняя весна».

— Дети, посмотрите внимательно и скажите, какое время года нарисовано на картинах?

— Почему вы так решили? Что весной происходит с природой? (Всё оживает, тает снег, светит солнце, небо становится синим, прилетают птицы, появляются первые цветы.)

— Что происходит весной с деревьями? (Набухают почки, появляются листочки.)

— Какие птицы первыми прилетают к нам из тёплых стран?

— Правильно, ребята. А еще весной солнце ласково смеётся, звонко бегут ручьи, сугробы тают. Все радуются солнышку. Давайте и мы ему порадуемся.

Проводится физминутка.

Солнышко, солнышко, золотое донышко

(дети с высоко поднятыми руками поворачиваются вокруг себя),

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей

(дети бегут по кругу).

Прилетело сто грачей

(дети машут руками, стоя на месте).

И сугробы тают, тают

(дети приседают на месте).

А цветочки подрастают

(дети медленно встают).

— Молодцы! А теперь давайте пройдем к следующей полянке.

На заранее приготовленном столе лежат рисунки детей. На мольберте прикреплен альбомный лист, на котором нарисован такой же рисунок, что и у детей.

— На прошлом занятии мы с вами начали рисовать весну. Что мы с вами нарисовали? (небо и землю)

— Давайте посмотрим на наши полянки. Какие-то они у нас получились грустными, совсем не весенними.

Наверное, их заколдовала зима, давайте наши полянки расколдуем.

— Представим, что мы великие художники Весны. Что бы мы могли нарисовать на наших полянках, чтобы стало по-весеннему тепло и весело. (Предполагаемые ответы детей: солнышко, траву, цветы)

— Молодцы! А теперь приступаем к рисованию, только рисовать мы будем не кисточкой, как мы привыкли это делать, а не совсем обычными материалами: солнышко нарисуем с помощью поролонового штампа;

траву нарисуем сухой жесткой кисточкой, которую обычно используем для клея;

цветочки нарисуем с помощью ватных палочек.

Как мы это будем делать?

Объяснения сопровождаю показом на альбомном листе.

Берем поролоновый штамп, опускаем его в желтую краску и аккуратно прикладываем на нашу картинку, делаем отпечаток. Лучики дорисовываем ватными палочками.

Траву рисуем сухой жесткой кисточкой. Опускаем ее в зеленую краску и прикладываем к картинке, располагаем траву равномерно по всей земле.

А теперь возьмем ватные палочки, опускаем их в краску желтого цвета и будем наносить наши первые весенние цветочки мать — и мачеху.

Включаю нежную классическую музыку и дети приступают к выполнению работы. Наблюдаю за работой детей и, по мере необходимости, помогаю.

— Ребята, посмотрите, какие красивые картины у нас получились. Солнышко ярко светит, появилась молодая травка, расцвели первые цветы.

Давайте покажем наши рисунки медвежонку.

Медвежонок рассматривает рисунки детей.

— Ваши рисунки очень понравились медвежонку, он прощается с вами и убегает в лес, чтобы поскорее рассказать маме все, что он узнал о весне.

— Ребята, а вам понравилось наше путешествие?

— Что больше всего запомнилось?

— Молодцы, вы постарались и нарисовали отличные весенние картины, которым могут позавидовать великие художники.

На этом наше занятие окончено. Всем большое спасибо!