Конспект интегрированного занятия «В гостях у петушка»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Цель: Сформировать у детей представления о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно – выразительных средств поэтического слова, музыки и изобразительного искусства.

Задачи.

Образовательные:

1.    Учить эмоционально воспринимать образы в художественном слове, музыке, произведениях изобразительного искусства.

2.    Учить рисовать тычком, передавая характерные особенности перьев цыплят.

3.    Продолжать учить изменять тембр голоса, формировать импровизационные навыки а передаче образа.

Развивающие:

1.    Развивать творческие и музыкальные способности, коммуникативные навыки.

2.    Развивать общую и мелкую моторику, двигательную активность.

3.    Развивать психические процессы: речь, слуховое внимание, восприятие, речевое дыхание.

Воспитательные:

Социализация – формирование взаимопонимания, сотрудничества со взрослыми и детьми, самостоятельности.

 

Действующие лица.

Взрослый – петушок.

Дети – цыплята.

 

Оборудование: Домик петушка, колокольчики.

Фрагмент муз.произведения М.Мусорского «Балет не вылупившихся птенцов», стихотворение Г.Бойко «Петушок», яйца от киндер-сюрпризов, киндер-сюрпризы, желтая тушь, бумажные силуэты цыплят, щетинные кисточки.

Предварительная работа: Рассматривание книжных иллюстраций к сказкам о петушке, заучивание стихотворения Г.Бойко «Петушок», потешек, загадок о петушке, цыплятах, пение песенок, слушание мелодии песни «Петушок», игры с петушком.

 

Словарь: сапожки, сережки, гребешок, масляна -  головушка.

 

Дети под музыку Н.Римского – Корсакова «Золотой петушок» входят в зал.

 

Ведущая: подводит детей к домику и предлагает отгадать, кто в нем живет?

Загадывает загадку – подсказку:

Беленькие перышки,

Красный гребешок,

Кто живет здесь в домике?

 

Дети: Петя – Петушок

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_2.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия для детей I младшей группы.

Тема: «В гостях у петушка»

Цель: Сформировать у детей представления о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно – выразительных средств поэтического слова, музыки и изобразительного искусства.

Задачи.

Образовательные:

  1. Учить эмоционально воспринимать образы в художественном слове, музыке, произведениях изобразительного искусства.
  2. Учить рисовать тычком, передавая характерные особенности перьев цыплят.
  3. Продолжать учить изменять тембр голоса, формировать импровизационные навыки а передаче образа.

Развивающие:

  1. Развивать творческие и музыкальные способности, коммуникативные навыки.
  2. Развивать общую и мелкую моторику, двигательную активность.
  3. Развивать психические процессы: речь, слуховое внимание, восприятие, речевое дыхание.

Воспитательные:

Социализация – формирование взаимопонимания, сотрудничества со взрослыми и детьми, самостоятельности.

Действующие лица.

Взрослый – петушок.

Дети – цыплята.

Оборудование: Домик петушка, колокольчики.

Фрагмент муз.произведения М.Мусорского «Балет не вылупившихся птенцов», стихотворение Г.Бойко «Петушок», яйца от киндер-сюрпризов, киндер-сюрпризы, желтая тушь, бумажные силуэты цыплят, щетинные кисточки.

Предварительная работа: Рассматривание книжных иллюстраций к сказкам о петушке, заучивание стихотворения Г.Бойко «Петушок», потешек, загадок о петушке, цыплятах, пение песенок, слушание мелодии песни «Петушок», игры с петушком.

Словарь: сапожки, сережки, гребешок, масляна -  головушка.

Дети под музыку Н.Римского – Корсакова «Золотой петушок» входят в зал.

Ведущая: подводит детей к домику и предлагает отгадать, кто в нем живет?

Загадывает загадку – подсказку:

Беленькие перышки,

Красный гребешок,

Кто живет здесь в домике?

Дети: Петя – Петушок

Ведущая: стучит в окошко, ему никто не отвечает. Звучит музыка ведущая читает:

Петушок – петушок

Золотой гребешок

Масляна головушка

Щелкова бородушка

Что ты рано встаешь

Голосисто поешь

Деткам спать не даешь.

Из домика выходит петушок и поет охрипшим голосом ку-ка-ре-ку

Ведущая: Что случилось Петушок

                 Что ты странно так поешь.

(петушок прячется в домик)

Заболел наш петушок

Он под дождиком промок

И теперь не может нам

Кукарекать по утрам.

Нужно Петю выручать

За него пока кричать.

Ведущая: Давайте дадим Петушку лечебных зернышек.

А пока он лечится, вы за него будете петь песню и будить всех по утрам. Как надо петь песенку петушка, чтобы все разбудить?

Дети: Весело, звонко

Ведущая: Будить нам всех помогут веселые колокольчики. Будет петь и звенеть.

(ведущая раздает колокольчики, они поют русскую народную песню «петушок», сопровождая ее звоном колокольчиков. В конце песни из домика выходит Петушок - здоровый и радостный, и громко кукарекает.

Петушок: я теперь совсем здоров

Спасибо детям за заботу

Готов я выйти на работу

Кукарекать буду рад

По утрам будить ребят.

Ведущая: Поприветствуем петушка –

золотого гребешка.

Я начну вы – помогайте

Хором дружно продолжайте.

Дети вместе с ведущей рассказывают стихотворение Г.Бойко «Петушок» и имитируют движения сапожки, гребешок, гордую походку петушка.

Петушок у нас горластый

По утрам кричит он «Здравствуй»

На ногах его сапожки,

На ушах висят сережки,

На головке гребешок

Вот какой он петушок.

Петушок: За то, что вы меня вылечили и помогли утром всех разбудить, я вам всем подарю золотые яички (подает корзинку с киндер-яицами)

Вот яички не простые

Вот яички золотые

В них сюрприз для вас лежит (раздается писк)

Слышите, он там пищит.

Слышится писк, звучит фонограмма муз.произведения М.Мусорского «Балет невылупившихся птенцов».

Цыпленок: Поскорее открывайте

Поскорее выпускайте

Звук усиливается.

Ведущая: Так, кто же там такой

Кто это ребята?

Пушистые (цыплята)

Дети: цыплята

Ведущая открывает яйцо и достает бумажных цыплят

Выходит мама – курочка

Курочка: Где же мои ребятки

  Маленькие цыплятки

Ведущая: Да вот же они твои детки

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать

А за ней ребятки

Желтые цыплятки (поют дети и курочка)

Ведущая: А какого цвета ваши цыплята?

Дети: Белые

Ведущая: А какого цвета должны быть?

Дети: Желтые

Ведущая: Что случилось с ними Петушок?

Петушок: Рано утром дождик был

С перышек всю краску смыл

Ведущая: Ребятки нам солнышко подарило желтую краску. Сейчас я его попрошу, оно нам поможет раскрасить наших цыплят.

Эй солнышко!

Колоколнышко!

Свети ярко – грей

Не жалей лучей.

Ведущая: Солнышко не пожалело лучиков и подарило вам желтую краску. Чтобы цыплятки стали пушистыми будет рисовать специальной кисточкой жесткой.

Дети выполняют – ведущая комментирует: набирать краску нужно на самые кончики и жесткой щетинкой делать тычки, они будут похожи на нежные, пушистые перышки цыпленка.

Петушок: Вот спасибо вам, ребята,

Стали желтыми цыплята,
Хочу с вами поиграть

Хочу с вами танцевать.

Под фрагмент муз.призведения М. Мусорского «Балет невылупившихся птенцов» дети танцуют вместе с Петушком.

В конце Петушок дарит подарки – киндер-яица.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "В гости к зайчику "

Занятие-игра по ФЭМП, младшая группа....

Конспект интегрированного занятия "В гостях у солнышка"

Интегрированное занятие по художественному творчеству в первой младшей группе....

Конспект интегрированного занятия "В гостях у бабушки и дедушки" с использованием ИКТ в средней группе

Конспект интегрированного занятия "В гостях у бабушки и дедушки" с использованием ИКТ в средней группе...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «В ГОСТИ К ВЕСЕННИМ МЕСЯЦАМ»

Конспект интегрированного занятия по познанию, коммуникации и рисованию в  старшей группе  тема: «в гости к весенним месяцам» Цель: -  Научить детей  различать приз...

Конспект интегрированного занятия "В гостях у Весёлого молочника"

конспект для проведения интегрированного занятия в младшей группе...

КОНСПЕКТ интегрированного занятия «В гостях у хозяюшки»

ЦЕЛЬ:Воспитывать интерес к русскому народному творчеству; знакомить с русской народной культурой.    ЗАДАЧИ: 1.     Развивать творчество детей;2....

Конспект интегрированного занятия по безопасности «Помогите петушку» по мотивам сказки К.Ушинского «Умей обождать»

В статье представлены конспекты интегрированных занятий (цикл из 3 занятий) по безопасности «Помогите петушку» с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ (4 год обучения) по мотивам сказки К.Ушинско...