КОНСПЕКТ интегрированного занятия «В гостях у хозяюшки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Лесовская Екатерина Михайловна

ЦЕЛЬ:

Воспитывать интерес к русскому народному творчеству; знакомить с русской народной культурой.

 

 

 

 

ЗАДАЧИ:

 

1.     Развивать творчество детей;

2.     Вызывать интерес к быту и изделиям народно – прикладному искусства;

3.     Воспитывать самостоятельность;

4.     Обогащать словарный запас (Русь, изба, печь, шкатулка, Городец, городецкая роспись, дымковская роспись, дымковская игрушка и др.).

 

 

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

 

1.     Предметы быта (кружки, чугунки, ложки, муляж печи, прялка, шкатулки, дорожки);

2.     Матрешки;

3.     Образцы городецкой росписи;

4.     Образцы дымковской росписи;

5.     Костюм хозяюшки;

6.     Подставки для кисточек, кисточки, клей (розетки);

7.     Лошадка из ватмана;

8.     Выставка рисунков с дымковской росписью.

 

 

 

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

 

1.     Знакомство с русской народной культурой;

2.     Знакомство с предметами быта;

3.     Продолжать знакомить детей с народно – прикладным искусством – русская матрешка;

4.     Знакомство с элементами дымковской росписи (выставка рисунков);

5.     Знакомство детей с произведениями народного творчества городецких мастеров, его особенностями;

6.     Дидактические игры: «Узнай элемент узора», «Найди матрешку», «Какая игрушка дымковская», «Найди элемент городецкой росписи»;

7.     Знакомство с русской народной одеждой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lesov.khozyayushka.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»

Детский сад №3 «Солнышко»

КОНСПЕКТ

интегрированного занятия

«В гостях у хозяюшки»

Воспитатель средней группы

Лесовская Е.М.

Локомотивный городской округ 2012 год

ЦЕЛЬ:

Воспитывать интерес к русскому народному творчеству; знакомить с русской народной культурой.

ЗАДАЧИ:

  1. Развивать творчество детей;
  2. Вызывать интерес к быту и изделиям народно – прикладному искусства;
  3. Воспитывать самостоятельность;
  4. Обогащать словарный запас (Русь, изба, печь, шкатулка, Городец, городецкая роспись, дымковская роспись, дымковская игрушка и др.).

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

  1. Предметы быта (кружки, чугунки, ложки, муляж печи, прялка, шкатулки, дорожки);
  2. Матрешки;
  3. Образцы городецкой росписи;
  4. Образцы дымковской росписи;
  5. Костюм хозяюшки;
  6. Подставки для кисточек, кисточки, клей (розетки);
  7. Лошадка из ватмана;
  8. Выставка рисунков с дымковской росписью.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  1. Знакомство с русской народной культурой;
  2. Знакомство с предметами быта;
  3. Продолжать знакомить детей с народно – прикладным искусством – русская матрешка;
  4. Знакомство с элементами дымковской росписи (выставка рисунков);
  5. Знакомство детей с произведениями народного творчества городецких мастеров, его особенностями;
  6. Дидактические игры: «Узнай элемент узора», «Найди матрешку», «Какая игрушка дымковская», «Найди элемент городецкой росписи»;
  7. Знакомство с русской народной одеждой.

ХОД ЗАНЯТИЯ

   Дети с младшим воспитателем заходят в группу, где находятся изделия русских мастеров (русская комната). Их встречает Хозяюшка в русском народном костюме.

Хозяюшка: Здравствуйте гости дорогие! Проходите, очень рады видеть вас.

                    Ребята, рассаживайтесь на паласе. А у вас сегодня хорошее  

                    настроение?

Дети: Да!

Хозяюшка: Подарите друг другу самую добрую улыбку. Ребята. В какой

                    стране мы живем?

Дети: В России.

Хозяюшка: А знаете, что раньше наша страна называлась Русь? И Русь

                    называли деревянной, а знаете почему? (все было деревянным)

                                             Ответы детей

Хозяюшка: Давным-давно на Руси люди строили себе жилища из бревен. А кто знает, как назывались такие дома? Такие дома назывались избами. И все-то в избе было из дерева: и пол, и потолок, и стены, и мебель, и посуда.

   А сколько народных умельцев было на Руси! Из обыкновенного полена могли, например, вырезать вот такую шкатулку (показывает) в которой хранились мелкие предметы, украшения. Так же могли сделать любую посуду, вот посмотрите. А еще игрушки. Вот они у нас какие.

   А сейчас про самую знакомую и близкую для нас игрушку. Загадаю, дети, вам загадку, а вы ее отгадайте. «Кого мы сначала пополам ломаем, а потом играем». Конечно это всем знакомая матрешка. Ребята, а из чего она сделана?

Дети: Из дерева.

Хозяюшка: Да, молодцы! Делают матрешек из традиционного материала – дерева (липы). Мастерят матрешек мужчины. Сначала изготавливают самую маленькую матрешку, порой она бывает совсем крошечной, меньше ногтя, затем все больше и больше. Потом эти фигурки попадают в руки  к женщинам. Они их разрисовывают.

- Ребята а какие вы видите узоры на матрешке.

                                    Ответы детей

Хозяюшка: А давайте посчитаем, сколько у нас матрешек. (ответ детей)

- Молодцы!

     Берет в руки городецкого коня.

Хозяюшка: А как вы думаете эти лошадки и кони какой росписью украшены?

Дети: Городецкой.

Хозяюшка: Правильно, молодцы! Эти лошадки изготовлены в городе

                    Городец.

  Встать и посмотреть на столе каким узором украшены эти лошадки.

Хозяюшка: А эти лошадки? А еще индюки? Барышни?

Дети: Дымковская.

Хозяюшка: Дымковскую игрушку ты всегда узнаешь. Расписана она по

                    особому. А как? Какие узоры?

                               (полосками, овалами, яркими точками)

Ответы детей.

Хозяюшка: Правильно ребята. А изготавливают дымковские игрушки в селе

                    Дымка. Давайте с вами посчитаем сколько здесь лошадок? А  

                    сколько индюшек? А кого больше?

Ответы детей.

Хозяюшка: А сейчас немного отдохнем.

                                   ФИЗМИНУТКА

Я люблю свою лошадку

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

                   Стук в дверь

Хозяюшка: Ребята что это. Нам кто-то оставил лошадку? Ребята, какая

                    лошадка цветом?

Дети: Белая.

Хозяюшка: Да. А знаете, что это наверное жители села дымка прислали нам

                   эту лошадку для того чтобы мы с вами ее украсили. Давайте

                   попробуем.

Дети: Давайте.

Хозяюшка: Присаживайтесь за столы и посмотрите, что у вас там лежит?

Ответ детей.

Хозяюшка: Элементы какой росписи?

Ответы детей.

Хозяюшка: И это значит мы с вами будем украшать дымковского коня.

                           ФИЗМИНУТКА

Вот мы руки развели

Словно удивились

И друг другу до земли

В пояс поклонились?

Наклонились, выпрямились (2 раза)

Ниже, ниже, не ленись

Поклонись и улыбнись.

За работу ты примись.

Хозяюшка: Присаживайтесь,  теперь берем в руки кисть, элементы росписи и

                    украшаем  дымковского коня.

Коллективная работа.

Рефлексия

Чем мы сегодня занимались?

А что вам понравилось больше?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "В гости к зайчику "

Занятие-игра по ФЭМП, младшая группа....

Конспект интегрированного занятия "В гостях у солнышка"

Интегрированное занятие по художественному творчеству в первой младшей группе....

Конспект интегрированного занятия "В гостях у бабушки и дедушки" с использованием ИКТ в средней группе

Конспект интегрированного занятия "В гостях у бабушки и дедушки" с использованием ИКТ в средней группе...

Открытое интегрированное занятие "В гостях у Хозяюшки" для 2 младшей группы

Ребята одетые в русские народные костюмы приходят в гости к Хозяюшке. А она знакомит детей с убранством Горницы и домашними животными....

интегрированное занятие "В гости к Хозяюшке"

интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Музыка", "Художественное творчество"...

Интегрированное занятие "В гостях у Хозяюшки"

Приобщение детей к культуре русского народа,через знакомство с традициями и обычаями....

Конспект интегрированного развлечения "В гостях у Хозяюшки" дети старшего дошкольного возраста и родители

Дети в интересной, увлекательной форме занятия - развлечения, в совместной деятельности с родителями, приобщаются к истокам русской культуры, знакомятся с различными жанрами устного народного творчест...