Интегрированное занятие "В гостях у Хозяюшки"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Цветкова Нина Борисовна

Приобщение детей к культуре русского народа,через знакомство с традициями и обычаями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_v_gostyakh_u_khozyayushki.doc619.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Сланцевский детский сад №4 общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением деятельности по физическому развитию детей»

(МДОУ «Сланцевский детский сад №4»)

Конспект

интегрированного занятия

в средней группе

«В гостях у хозяюшки»

                                                                       Подготовил воспитатель

                                                                       Цветкова Нина Борисовна

г. Сланцы

2013 год.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация».

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, продуктивная.

Задачи:

  1. Приобщать детей к культуре русского народа, через знакомство с традициями и обычаями.
  2. Обогащать словарный запас: горница, сорочка, сарафан, передник, чугунок, русская печь, лавка, чудесный мешочек, девицы красавицы, добры молодцы, хороводы водили, Русь - матушка.
  3. Развивать речевые, познавательные и игровые способности детей среднего возраста.
  4. Продолжать развивать логическое мышление и мелкую моторику рук
  5. Формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Планируемые результаты интегративных качеств дошкольника:

  • Эмоционально – заинтересованно следит за развитием действий.
  • Участвует в разговорах о предметах быта и старинной одежды.
  • Отвечает на вопросы педагога.
  • Правильно и быстро выполняет предложенные задания.

Предварительная работа:  отгадывание загадок об овощах и домашних животных, дидактическая игра «Чудесный мешочек», игра «Накорми цыплят».

Оборудование:

Мультимедийное оборудование, музыкальный центр, аккордеон, фланелеграф, кукла-сюрприз,  русская печь, лавка, самовар, чугунок, предметы старинной одежды, печенье, соленое тесто для лепки, крупы для переборки: горох, фасоль, пшено; овощи в чудесном мешочке: картофель, капуста, морковь, лук.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Тихо звучит русская народная мелодия.

Хозяйка встречает детей и приглашает в избу.

- Ой, кто это ко мне пришел? Гостюшки разлюбезные пожаловали, погостить-навестить!

- Здравствуйте, ребята, я - хозяюшка, живу в этой горнице.

- Я гостей давно жду – вот как принарядилась: сорочку белую надела, сарафан нарядила и передник новый повязала, а на голову - ленту алую.

- Нравится вам мой наряд? А что вам больше нравится? (ответы детей).

- И вы сегодня надели русские народные костюмы.

- А я живу не одна. Кто со мной еще живет, узнаете, если отгадаете мои загадки:  

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами,

Песни распевает,

Время считает.  (Петух)  (слайд 2)

Водит за собой цыплят,

Словно мама в детский сад. (Курица)  (слайд 3)

 

Желтые комочки,

Бегают за квочкой. (Цыплята)  (слайд 4)  

 

(По мере отгадывания Хозяюшка показывает картинки на экране мультимедийного оборудования).
 - Молодцы. Все загадки отгадали.

- Ребятки, посмотрите, какие маленькие цыплятки у моей курочки (картинка цыплят на  фланелеграфе)

- А что они делают? А как вы думаете, чем можно покормить цыплят? (ответы детей)

- Да, цыплята клюют пшено.

- Ой, ребятки, посмотрите,  вся крупа перемешалась. Вы поможете мне её перебрать?

  В одну ячейку мы будем класть горох, а в другую -  фасоль.

Переборка круп – игра «Накорми цыплят».

- Спасибо, надолго хватит теперь пшена моим цыплятам.

- Садитесь на стульчики. Ребята, в моей избе самый главный предмет- это русская печь.

Наша барыня- сударыня

И толста,  и бела,

Щей да каши наварила

Пирогов нам напекла.

-Ребята, какой  же суп варят в русской печи.  (Ответы детей)

-Да, это щи. В старину щи варили в русской печи, вот в таких чугунках. Щи получались вкусные, наваристые. Посмотрите ребята, он черного цвета, тяжелый. В чем мы будем варить щи? (ответ детей)

Игра: «Варим щи».

(Хозяюшка на стол ставит чугунок, настоящие овощи: картофель, капуста, морковь, лук - находятся в чудесном мешочке)

 - Хотите, я вас научу варить щи. Слушайте загадку, кому я дам волшебный мячик, тот называет отгадку. А все остальные, если ответ правильный, хлопают в ладоши, а если ответ неверный топают ножками.

- Этот овощ найдете в моем волшебном мешочке и положите в чугунок.

Загадки:  

Сто одёжек,
И все без застёжек. (Капуста)  

Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая.  (Морковь)

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.  (Лук)

И зелен, и густ,
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом …  (Картошка)

 ( По мере отгадывания, дети на ощупь достают из волшебного мешочка овощи).

 - Молодцы, все загадки отгадали, овощи в мешочке нашли, осталось чугунок поставить в печь.

(Чугунок с овощами ставит в печь.)

- А еще Русь – матушка славилась всегда пирогами, блинами, пряниками, крендельками. А мы с вами будем печь печенье.

- Давайте сполоснем ручки. Пальчиковая игра «Ах, вода, вода, вода…»

- Ребятки проходите к столам, садитесь.

Лепка печенья.

-  Посмотрите, какие у меня  формочки для печенья. Берем ее, накладываем на тесто и надавливаем, что бы создать нашему печенью форму. А в серединку вдавим изюминку. Готовое печенье кладем на поднос. (Выполнение детьми).

- Ставим наше печенье в печь

- Вытирайте ручки салфеткой и подходите ко мне.

-Ребята, вы слышите, кто-то к нам идет.  Да это моя внучка Ариша пришла.

Ариша  - Здравствуй, бабушка, здравствуйте, ребята?

Хоз-ка  - Посмотри, Ариша, сколько к нам пришло гостей. Они так хорошо сегодня потрудились: крупу перебрали, щи сварили, печенье напекли, а теперь самое время повеселиться. Приглашай Ариша красных девиц и добрых молодцев в хоровод.

Ариша -  Беритесь за руки и вставайте в кружок.

Русский народный хоровод

Хозяйка достает готовое печенье.

- А вот и печенье наше готово.

 Садитесь за стол, гости дорогие!

Милости просим на чашку чая!

Вот так мы живем:

Пряники жуем, чаем запиваем,

Всех в гости приглашаем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие "В гостях у Хозяюшки" для 2 младшей группы

Ребята одетые в русские народные костюмы приходят в гости к Хозяюшке. А она знакомит детей с убранством Горницы и домашними животными....

интегрированное занятие "В гости к Хозяюшке"

интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Музыка", "Художественное творчество"...

КОНСПЕКТ интегрированного занятия «В гостях у хозяюшки»

ЦЕЛЬ:Воспитывать интерес к русскому народному творчеству; знакомить с русской народной культурой.    ЗАДАЧИ: 1.     Развивать творчество детей;2....

Интегрированное занятие "Гости на порог - хозяйка за пирог"

Цель: воспитание  чувств патриотизма и любви к своей малой Родине; привитие интереса к традициям  и быту старины....

Интегрированное занятие в младшей группе на тему "В гостях у Хозяюшки"

Интегрированное занятие в младшей группе на тему "В гостях у Хозяюшки". Продолжаем формировать и закреплять представления об осени, цвете и домашних животных....

Конспект интегрированного занятия "Гости весеннего леса" в средней группе

Данное занятие проводится с детьми средней группы. Занятие поможет детям закрепить знания о перелетных птицах....

Конспект интегрированного занятия "Гости к бабушке на стоянку" с использованием блоков Дьенеша (средняя группа)

Цель: активизировать в речи детей слова и выражения «такие же по цвету», «одинаковые по форме, но разные по цвету» и т.д.Задачи:Образовательные: Дать представление о понят...