Интегрированное занятие в младшей группе на тему "В гостях у Хозяюшки"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Думнова Наталья Юрьевна

Интегрированное занятие в младшей группе на тему "В гостях у Хозяюшки". Продолжаем формировать и закреплять представления об осени, цвете и домашних животных. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_prosmotr_khozyayushka.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: продолжить формировать у детей представление об осени, о цвете предмета и о домашних животных.

Задачи:

• Закреплять знания детей о признаках осени, сезонных изменениях в природе («Познание»)

• Закреплять умение узнавать и называть и дифференцировать цвета («Познание»)

• Формировать познавательный интерес («Познание»)

• Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук. Обогащать пассивный словарь. («Коммуникация»)

• Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со взрослыми и сверстниками. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность. («Социализация»).

•Развивать речь, мелкую моторику, сенсорные эталоны, мышление, воображение.

Оборудование: домик Хозяюшки, листочки разных цветов (красный, желтый, оранжевый), зонтик, корзинки разных цветов, заранее вырезанные формы луж, игрушки: кошка, собака, корова, лошадь, овечка, свинья, петушок.

Ход мероприятия.

Воспитатель с детьми под музыку входят в зал, рассматривают его.

Воспитатель: ребята, посмотрите, какой домик стоит. Кто там живет, как вы думаете? (ответы детей). Давайте подойдем поближе и постучим.

Хозяюшка: (выглядывает из окошка) кто там?

Дети: это мы!

Хозяюшка: ой, какие детки ко мне пожаловали! Как же вы сюда добрались?

Воспитатель и дети: ножками!

Хозяюшка: а мне покажите, как ваши ножки умеют топать? (выходит из домика).

Дети: Покажем, вот так.

Хозяюшка: Здравствуйте, мои дорогие детки! Я Хозяюшка этого домика в осеннем лесу. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Но не могу я сегодня вас веселить – много работы у меня, много дел накопилось. Вот, листья убрать надо! (подготовленные листья, желтого, красного и оранжевого цвета лежат по периметру зала).

Воспитатель:

Милая Хозяюшка,

Мы тебе поможем.

Все листочки соберем

И на место сложим!

Хозяюшка: Хорошо, вот вам корзинки разных цветов. В них мы и будем складывать листочки, каждый цвет в свою корзинку.

Игра «Осенние листочки»

Дети берут листочки и складывают их в корзинки такого же цвета.

Хозяюшка: Ай, да детки, молодцы! Вот какие у меня помощники! А скажите-ка мне, почему же столько листьев на земле? Они с деревьев упали? А, почему они упали? (Потому что осень).

Хозяюшка: правильно, а какие еще есть признаки осени? (падают листья, идет дождик, становится холодно).

Хозяюшка: Ой, что-то тучки набежали, скоро дождик начнется. Надо нам поскорее спрятаться, скорее в домик бежать!

Воспитатель: Что ты, Хозяюшка! Мы дождика не боимся, мы спрячемся под зонтиком.

Игра «Солнышко и дождик».

Когда светит солнышко, детки гуляют по залу, а когда начнет капать дождик (меняется музыка), детки бегут прятаться под зонтик.

Пальчиковая гимнастика «Дождик».

Дождик, дождик, веселей!           (показываем, как капает дождик руками)

Капай, капай, не жалей!               (показываем брызги пальчиками)

Только нас не замочи!                  (делаем «домик»)

Зря в окошко не стучи.                 (стучим кулачком о кулачок)

Брызни в поле пуще:                    (показываем брызги пальчиками)

Станет травка гуще!               (растопырить пальчики и покачать «травкой»)

Хозяюшка: и правда, чего нам дождика бояться! Мы лучше с ним поиграем. Ребята, посмотрите, что образовалось на земле после дождика? (лужи). Правильно, давайте мы с вами через эти лужи сейчас попрыгаем. Становитесь друг за другом. Главное правило, чтобы наши ножки не промокли, нужно перепрыгивать через лужи, вот так. (Хозяюшка показывает как надо их перепрыгивать).

Хозяюшка: весело мы с вами с дождиком поиграли! Ребята, со мной в домике живут животные.  А вы хотите узнать какие? (ответы детей). Я вам сейчас покажу, только они тоже любят играть. Я буду загадывать вам загадку про них, а вы попробуйте угадать кто это. (Поочередно после отгадки хозяюшка достает животное).

Ночью он совсем не спит, 
Дом от мышек сторожит, 
Молоко из миски пьёт, 
Ну конечно это - (кот)

Машет радостно хвостом,
Когда идёт хозяин в дом.
У неё удел таков - 
Дом хранить от чужаков.

(Собака)

Каждый вечер, так легко, 
Она даёт нам молоко. 
Говорит она два слова, 
Как зовут её - (корова)

Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок,'' – копытами стучу,
Я громко ''иго-го'' кричу,

Садись на спину – прокачу!
(Лошадка)

Вместо носа - пятачок,
Вместо хвостика - крючок,
На спине растет щетинка.
Кто же это? Это...
(свинка)

Круглый год — зимой и летом
В шубы дамочки одеты,
Шерсть закручена в колечки.
Кто в каракуле? ( Овечки)

Птица ходит по двору,
Будит деток поутру,
На макушке гребешок,
Кто же это ?   
(петушок)

Хозяюшка: это мои домашние животные. А кто знает, почему их называют домашними? (ответы детей). Правильно, потому что они живут или в моем домике, или рядом во дворе. И я за ними ухаживаю.

Воспитатель:

Хорошо нам с тобой,

Хозяюшка ты наша.

На прощание с тобой

Весело мы спляшем!

Танец «Подружились». По окончании Хозяюшка хвалит детей.

Воспитатель:

 Милая Хозяюшка, нам пора прощаться!

С ребятишками должны мы в группу возвращаться!

Хозяюшка:

Погодите, не спешите,

Вы пришли ко мне не зря:

Есть подарки у меня!!!

Хозяюшка раздает угощенья для ребят.

Хозяюшка: До свидания, ребята. Приходите ко мне еще в гости, следующей осенью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему "В гостях у курочки Рябы"

Развитие у детей способности внимательно слушать, обсуждать прочитанное, отвечать на вопросы....

Интегрированное занятие в младшей группе "В гостях у курочки Рябы"

Это занятие я разработала и провела  в ходе работы  над проектом Театральной  Недели....

Комплексное занятие для детей младшей группы тема "в гости к хозяюшке"

Программное  содержание:1.Продолжать знакомить детей с различными фольклорными формами: потешками, загадками, скороговорками, песенками .2.Формировать у детей устойчивый интерес к устному народно...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе " Даша в гостях у ребят" 2016 г.

  Методическая разработка интегрированного занятия                ( во второй младшей группе)....

Конспект интегрированного занятия 2 младшая группа Тема: «В гостях у казачки Аксиньи»

Цель: Приобщение детей к культуре Донского края.Задачи: - закрепить понятие «казачье подворье».- закрепить умение употреблять в речи существительные в форме единственного и множествен...