Исследовательско-творческий проект
проект по рисованию (средняя группа)

Ляпина Елена Владимировна

Вид проекта: краткосрочный 08.07.2019 ( один день)

Участники: дети средней группы, воспитатель.

Выполнила: Ляпина Е.В.

Актуалность. 

Введение ребенка в мир природы, формирование реалистических представлений - знание о ее объектах и явлениях, воспитание способности видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое  отношение к ней - важнейшие задачи дошкольного учреждения. Мир вокруг ребенка разнообразен, поэтому у него постоянно существует потребность в новых впечатлениях, возникает очень много вопросов, на которые он хочет получить вопрос.

Гипотеза. 1. Радугу можно увидеть только на небе. 2. Радугу можно увидеть не только на небе.

Цель проекта: расширение, уточнение представлений детей о явлениях природы, через опытно-экспериментальную деятельность; узнать, возможно ли воспроизвести " радугу" в домашних условиях.

Задачи: 

-выяснить, что такое радуга, какой формы радуга и из каких цветов она состоит;

-сформировать представление, какой формы радуга и из каких цветов она состоит;

- формиировать познавательную активность детей при проведение эксперемента;

- развивать любознательность, память , речь;

-учить анализировать и делать вывод.

Форма проведения: эксперимент.

Методы и приемы: наглядные, практические и словесные: показ воспитателя, объяснения, вопросы, включение детей в совместный со взрослым практические познавательные действия экспериментального характера.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon проект 37.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА КАЛИНИНГРАД ДЕТСКИЙ САД №6

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-ТВОРЧЕСКИЙ  ПРОЕКТ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ  «ЦВЕТА РАДУГИ»

Вид проекта: краткосрочный (один день).

Срок реализации: 08.07.2019г.

Участники:дети средней группы,воспитатель

Выполнила: воспитатель группы ЛяпинаЕ.В.

Актуальность: введение ребенка в мир природы, формирование  реалистических  представлений — знание о ее объектах и явлениях, воспитание  способности видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней - важнейшие задачи дошкольного учреждения.

     Мир вокруг ребенка разнообразен, поэтому у него постоянно существует потребность в новых впечатлениях, возникает очень много вопросов, на которые он хочет получить вопрос.

Гипотеза: 1. Радугу можно увидеть только на небе. 2. Радугу можно увидеть не только на небе.

Цель проекта:  расширение, уточнение представлений детей о явлениях природы, через опытно - экспериментальную деятельность; узнать, возможно ли воспроизвести  «радугу»  в домашних условиях.

Задачи:

-выяснить, что такое радуга, как она появляется;

-сформировать представление, какой формы радуга и из каких цветов она состоит;

-формировать познавательную активность детей при проведение эксперимента;

-развивать любознательность, память и речь;

-вызвать положительные эмоции, чувства;

-учить детей анализировать, делать выводы;

-развивать творческие способности детей.

Форма проведения: эксперимент.

Методы и приемы: наглядные, практические и словесные: показ  воспитателя, объяснение, вопросы, включение детей в совместный   со взрослым практические познавательные действия экспериментального характера.

Материал: емкость с водой, лист бумаги и зеркало.

Способ проверки: практическое манипулирование.

Словарь: лето, радуга лист, емкость, вода, отражение, красный, оранжевый желтый и т. п., фазан.

Прогнозируемый  результат: получить «радугу» на листе бумаги; дети научатся  проводить самостоятельно опыт для получение радуги; дети узнают что такое радуга, как она образуется; закрепится знания о порядке цветов в радуге; научатся делать самостоятельные заключения  по результатам эксперимента.

План проекта

Подготовительный этап

Разработка проекта, определение темы; формулировка цели и определение задач;составление плана основного этапа проекта;  подбор методической  , познавательной и художественной литературы, иллюстрированный  материал; подбор материала для эксперимента; составление конспекта.

Основной этап

Д/И « Здравствуйте, я зеленый...»;

Чтение художественной литературы « Сказка про Желтый цвет» Е. Перченкова;

Чтение стихотворений С. Маршак « Радуга-дуга», М. Пляцковский « Радуга в руках»;

Беседа;

НОД (рисование) коллективная работа « Радуга»;

Эксперимент.

Заключительный этап

Выставка детских работ.

Эксперимент

      Занятие проводилась в солнечный день. Наполняем емкость водой и ставим ее на стол около окна, так чтобы на нее падали солнечные лучи. Отпускаем зеркальце в воду наполовину: верхняя часть зеркальца опирается на верхнюю часть ванночки, а нижняя часть располагается в воде под углом. Зеркальце при этом будет отражать солнечный свет. Лист бумаги нужно поместить перед зеркалом. Изменяя положение бумаги и зеркала, получаем  на бумаге радугу.

Вывод: радугу можно увидеть не только на небе, но и на других предметах ( на листе бумаге, на полу и т. п.).

Основной этап

    Опыт можно совместить с запоминанием детьми порядка размещения цветов в радуге. Выставить на доске разноцветные дуги и рассказать детям, что цвета в радуге расположены в определенном порядке: сначала идут теплые цвета  и оттенки, а потом холодные. Коллективная работа.

     Предложить детям выбрать самый теплый — горячий -цвет ( красный). Рисуется на большом листе  красная дуга. Затем следующие цвета поможет выстроить нам фраза: «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан».

Или: «Как Однажды Жан-Звонарь Головой Свалил Фонарь».

Объясняем, что на цвет указывает первая буква  в каждом слове стихотворения: как — первая буква К , в слове красный — тоже первая буква К. Спросить детей , какая первая буква в слове однажды, и предложить найти цвет, в названии которого эта буква тоже будет первой.

Аналогично проводится работа со всеми другими цветами. По мере отгадывания цвета на листе дорисовываются дуги.

     После того как радуга нарисована, воспитатель читает стихотворение С. Маршак «Радуга-дуга», М. Пляцковский « Радуга в руках».

 

Самуил Маршак

Радуга -дуга

Солнце вешнее с дождём
Строят радугу вдвоём -
Семицветный полукруг
Из семи широких дуг.

Нет у солнца и дождя
Ни единого гвоздя,
А построили в два счёта
Поднебесные ворота.

Радужная арка
Засверкала ярко,
Разукрасила траву.
Расцветила синеву.

Блещет радуга-дуга.
Сквозь неё видны луга.

А за самым дальним лугом
Поле, вспаханное плугом.
А за полем сквозь туман
Только море-океан,
Только море голубое
С белой пеною прибоя...

Вот из радужных ворот
К нам выходит хоровод,
Выбегает из под арки,
Всей земле несёт подарки.

И чего-чего здесь нет!
Первый лист и первый цвет,
Первый гриб и первый гром,
Дождь, блеснувший серебром,
Дни растущие, а ночи -
Что ни сутки, то короче.
Эй, ребята, поскорей
Выходите из дверей
На поля, в леса и парки
Получать свои подарки!
Поскорей, поскорей
Выбегай из дверей
По траве босиком,
Прямо в небо пешком.

Михаил Пляцковский

Радуга в руках

У тети Даши радуга,
Радуга в руках!
А день – лучистый, радостный,
Сиренью он пропах.

Из шланга брызги в стороны
Взлетают, как салют.
И песенки задорные
Синицы нам поют.

Цветам, наверно, кажется,
Что дождь умыл их вдруг.
Звенит травинка каждая,
Искрится все вокруг.

Мы с тетей Дашей рядышком
По двору идем.
Мы радугу, мы радугу
Руками достаем!

Нам с тетей Дашей весело,
Нам с нею по пути…
Хорошая профессия —
Радугу нести!

Конспект организованной образовательной познавательно-исследовательской деятельности

Задачи:

познакомить детей с атмосферным явлением радугой, причиной ее появления;

Вызвать желание участвовать  в экспериментальной деятельности.

Ход занятия.

Что за чудо-коромысло,после дождичка повисло?Очень яркое, цветное,а красивое какое!Разноцветные ворота,что зовутся … РАДУГА!

Каждый человек хотя бы раз в жизни любовался одним из самых красивых явлением природы – радугой. Как-то раз я услышала сказку, в которой говорилось, что в месте, где заканчивается радуга, находятся сокровища. Многие пытались их найти, но всё безрезультатно. Взрослые не так воспринимают радугу, как дети. Для детей радуга – это волшебство, а для взрослых – это воспоминания о детстве и радости.

Что же такое радуга? Почему в небе появляется такая разноцветная дуга? Я много раз видела радугу, и всегда это явление приводило меня в восторг.

Мне захотелось узнать – что же такое радуга и как она появляется.

    В толковом словаре дано понятие радуги. Радуга – это разноцветная дуга на небесном своде, образующаяся вследствие преломления солнечных лучей в дождевых каплях. Причину ее возникновения пытались разгадать и древние люди, и древние ученые. Как же образуется радуга?

Солнечный свет кажется нам белым. Но на самом деле он состоит из нескольких цветов. Бывает, что во время дождя выглянет солнце, и тогда солнечный свет проходит через капельки воды и «распадается» на несколько цветов. Этих цветов всегда семь, и они расположены в строгом порядке. Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Так получается разноцветная радуга. Предмет, который может разложить луч света на его составляющие, называется «призмой». Образуемые цвета создают полоску из цветных линий, которая называется «спектр». Радуга и есть большой спектр, или полоса цветных линий, образовавшихся в результате распада луча света, проходящего через капельки дождя. В данном случае капли дождя выполняют роль призмы.

Физминутка:

Гляньте: радуга над нами,

Над деревьями, домами  (Нарисовать рукой над головой полукруг (маховое движение).

 И над морем , над водой, (Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты.)

И немножко надо мной. (Нарисовать волну рукой, дотронутся до головы)).

Вопросы детям:Как вы думаете, почему появилась радуга?(Ответы детей)

Солнечные лучи, попадая в небе на капельки дождя, преломляются, отражаются и распадаются на разноцветные лучики. Так образуется радуга.

- В какое время года бывает радуга? (ответ детей).

Воспитатель:что обозначает слово «радуга»? На какое слово оно похоже? Слово«радуга»похоже на слово«радость».Радостно бывает, когда вдруг на небе возникает удивительно красивая дуга. «Райская дуга» называли её в старину и верили, что она приносит счастье. С тех пор так и зовут -радуга. Увидеть радугу — очень добрая примета, предвещающая счастье. Принято считать, что, если найти место, откуда берет начало радуга —там можно обнаружить клад.

-Есть такое выражение «радужное настроение».Как вы думаете, что оно обозначает?

- Да, радужное настроение - веселое, полное надежд.

Рефлексия:

-Когда появляется радуга? Итак, почему появляется радуга?

- Почему радуга разноцветная?Сколько в ней цветов?

- Для кого сегодняшнее занятие прошло не напрасно?

Кто узнал, что-то новое на этом занятии?

Если вам было интересно на занятии, вы остались довольны собой, подарите мне улыбку.

Заключительный этап

Заключение

     Мы узнали, что такое радуга и как она появляется. Для этого провели  опыт. Оказалось, что радугу можно сделать в домашних условиях. Поставленные мною цели и задачи выполнены. Теперь дети знают, как происходит это красивое явление природы, как радуга. 

Литература:

«Творческое рассказывание: обучение детей 5-7 лет» / авт.-сост. Л.М. Граб.-Волгоград: Учитель,2012.-136 с.

Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность

Детей среднего и старшего дошкольного возраста.» – СПб.: ДЕТСТВО –ПРЕСС, 2010.

Нищева Н.В. « Разноцветные сказки» - Спб.: ДЕТСТВО — ПРЕСС,2015.

В.Л. Булат « Оптические явления в природе» - М.: Просвещение , 1974г.

Интернет-ресурсы: www.mirf.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский творческий краткосрочный проект «Волшебница-вода» в средней группе

Исследовательский творческий краткосрочный проект «Волшебница-вода»Составители: воспитатель первой квалификационной категории Туманова Л.И.Участники проекта: воспитатели группы, дети средней...

Познавательно-исследовательский, творческо-информационный проект в старшей группе «Зимушка-зима!»

Актуальность проекта: Актуальность в том, чтобы сформировать у детей элементарные представления о зимних природных явлениях, забавах, о том, как животные готовятся к зиме, о птицах, зимующих рядо...

Исследовательско - творческий краткосрочный проект «Будь здоров!»

Проект направлен на формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста через систему знаний и представлений об окружающем мире, привлечение родителе к решению оздоровительных ...

Исследовательско-творческий педагогический проект в младшей группе «Снежинка-красавица».

Тип проекта: воспитательныйВид проекта: исследовательский с элементами творчества.Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели.Длительность проекта: краткосро...

Методическая разработка познавательно-исследовательского, творческо-игрового, проекта в детском саду, младшей группы: «Тайна дождика»

ТТема нашей разработки  достаточно актуальна для данного возраста,так как она подразумевает под собой общение с природой,познание тайн явлений природы.Участие детей в проекте позволит сформироват...

ПРОЕКТ «МИР КАМНЕЙ» информационно-познавательно-исследовательски-творческий долгосрочный проект

Паспорт проектаНаименование проекта«Мир камней».Заказчик Администрация МБДОУ «Детский сад «Островок»Ответственный за исполнение Собгайда П. Е - воспитатель перв...